Наталья Прудкая
Консультация «Почему посетить логопеда перед школой так необходимо»
Перед школой необходимо посетить логопеда
Если до школы остается полгода, целесообразнее будет отвести ребенка на комплексную диагностику к логопеду и психологу. И лучше сделать это не в детском саду, куда ходит ребенок, а найти сторонних специалистов. Это позволит беспристрастно оценить психическую, эмоциональную и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе.
Как определить готов ли ребенок к школе?
Публикация «Консультация „Почему посетить логопеда перед школой так необходимо“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Первый на что смотрит логопед – это состояние звукопроизношения. Перед поступлением в первый класс у ребенка оно должно быть правильным. Не должно быть дефектов речи.
Звуки поставили, а ребенок все же допускает некоторые ошибки в конце слова, то необходимо еще проводить занятия для автоматизации звуков. Потому что, как слышим, так и пишем. Здесь без помощи учителя-логопеда не обойтись.
Необходимо также проверить понимает ли ребенок, что такое звук, слог, слово, чем отличается гласная от согласной, звонки от глухого. Умеет ли находить позицию звуков в слове: где он находится (в начале или в конце). Должно быть четкое понимание между слогом и словом. Умение делить слова по слогам.
Дошкольник должен называть любую букву так, как звучит ее звуковой аналог, а не как в алфавите. Чтобы не получилось следующее: волк, а не «воэлк».
Чтение слов по слогам, а не по буквам: ла-па, ма-ма, па-па. А не п-а-п-а. К сожалению, неправильный процесс затрудняет дальнейшее обучение.
В школе предстоит много писать. Поэтому важно уметь правильно держать ручку. Ведущая рука должна быть полноценно сформирована, чтобы обводить и проводить линии, делать шриховки, дорисовки. Печать букв уже идет четкая, не путаясь в них (з, е и э) и не переворачивая в написании. Знать, где право и лево. Верх и низ. Ориентироваться на листе бумаги.
Важны и другие компоненты речи
Словарь должен быть достаточно наполненным, объемным.
Согласование и словообразование
Дошкольник должен уметь компоновать прилагательные с существительными. (яблоко зеленое, небо голубое, солнце яркое). Менять окончания – пять карандашей, но три карандаша. Если уделить нужное внимание этим, казалось бы, мелочам, то и написание будет корректным.
Связная речь. Задавайте вопросы малышу и требуйте полного и развернутого ответа при составлении рассказа по картинке.
Чтобы обучаться в 1 классе очень важна как развита усидчивость и концентрация внимания.
Если вы видите, что ребёнок устает, работает из-под палки, что допускает много ошибок, что страдает память или внимание, речь становится несвязной, словарь маленький, неправильные грамматические конструкции, есть нарушения в звукопроизношении, то ребенок не готов к школе.
Здесь стоит поразмышлять о том, чтобы не торопиться с походом в школу, отложив его до 7 лет. Основная масса детей созревает к учебному процессу с 6,5-7,5 лет, поэтому ничего страшного в ожидании нет.