Диана Сулейманян
Проект «Почему осенью листья меняют цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: найти научные доказательства причин изменения окраски листьев. Задачи: изучить специальную литературу; выяснить какое значение играет лист для дерева; изучить причину изменения цвета листьев; ответить на вопрос: почему одни листья краснеют, а другие желтеют; сделать поделки и рисунки, чтобы сохранить воспоминания об осени.
Вид проекта:
по содержанию: исследовательский, творческий
по продолжительности: 18 октября – 1 ноября
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Кораблик», родители, воспитатель
Причина разработки проекта:
Публикация «Проект „Почему осенью листья меняют цвет“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- недостаток у детей знаний о причинах изменения окраски листьев осенью
Актуальность:
К старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется высокий познавательный интерес к миру природы. Данный проект построен с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и интересов ребенка 6-7 лет, что позволяет целенаправленно и поэтапно развивать его способности, коммуникативные навыки, образность мышления, становление и развитие воспитанника детского сада как «исследователя»
Во время прогулки мы с ребятами заметили на ветке одного дерева разные по цвету листья: жёлтые и зелёные.
Вопрос: «Почему листья были летом все зелёные, а осенью стали жёлтыми?» заинтересовал нас. Эта тема стала нам интересна потому, что не многие знают, почему желтеют листья. Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили провести исследовательскую работу. Исследуя эту загадку природы, мы сможем дать точный ответ на поставленный перед нами вопрос.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Заключительный этап
Подготовительный этап: экскурсия «Сезонные изменения в природе»
Беседы: о жизни деревьев в разное время года, о приметах времени года «осень»; опрос.
Практический этап: Сбор информации из разных источников;опыт «Почему лист зеленый?»;опыт «Почему лист желтеет?»; просмотр обучающего мультфильма «Почему желтеют и опадают листья?»; работа в центрах активности математики,грамоты,творчества по теме проекта; чтение художественной литературы, составление рассказов про Осень, изменения в природе; разучивание пословиц, загадок;участие в конкурсе поделок из природного материала
Заключительный этап: коллективная работа «Барыня-Осень».
Вывод
Работа над данным проектом дала нашим воспитанникам возможность изучить интересный материал о природе, приобрели новые знания – узнали, что такое хлорофилл и для чего он нужен, тренировали свою наблюдательность, учились работать самостоятельно, попробовали свои силы в творческой работе с сухими листьями. Считаем, что поставленной цели мы с воспитанниками достигли!
Список использованной литературы:
Детская энциклопедия от А до Я//перевод с английского Н. Г. Деркач, И. Я. Дихтер, Н. Д. Кортуновой, И. Н. Чаромской, С. Э. Шафрановского. -М. :РОСМЭН, 2015.-256 с.
http://pochemu.su/pochemu-zhelteyut-listya/ - Почему желтеют листья
https://mybiblioteka.su/5-120712.html
http://lit-yaz.ru/astromoiya/38303/index.html. - Сказка
http://otvet.mail.ru/question/19777250 - Ответ на вопрос
Интернет-ресурсы