Светлана Мефед
Консультация «Почему молчит ребёнок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь — это основа человеческого разума, венец творения природы. Нарушение речевого развития у ребёнка — одно из наиболее распространённых и тяжёлых отклонений его психического развития. Ранее выявление и грамотная коррекция дефектов речи малыша позволяют не только скорректировать уже имеющие отклонения, но и предупредить появление дельнейших, достичь более высокого уровня развития ребенка.
Публикация «Консультация „Почему молчит ребёнок?“» размещена в разделах
С чего начинается общение с малышом? Известно, что первые две-три недели жизни ребенок не проявляет никаких эмоций по отношению ко взрослому. Но, несмотря на это, родители постоянно с ним разговаривают, ласкают, ловят его взгляд. Именно благодаря любви взрослых, которая выражается в таких простых действиях, ребенок в конце первого месяца жизни начинает сначала реагировать на них, а чуть позже и сам проявляет инициативу так называемым комплексом оживления. К концу первого года жизни он пытается вслед за взрослыми повторять отдельные слова. Девочки начинают говорить раньше — в 8-9 месяцев, мальчики — чуть позже. В активном словаре у детей в этом возрасте имеется около десяти слов. К полутора годам ребенок пытается говорить короткими предложениями. На третьем году жизни малыш с удовольствием слушает и воспринимает несложные сказки, рассказы, с лёгкостью выполняет простые словесные поручения. Его словарный запас в 2 года должен быть — 300 слов, к трем годам — 1000-2000 слов.
Но надо не забывать, что развитие речи — процесс индивидуальный, зависящий от многих факторов. Если в 2-2,5 года ваш ребенок не произносит ни одного слова, следует задуматься, почему он так долго молчит, и обратиться за консультацией к логопеду. Вовремя принятые меры помогут привести развитие малыша к норме, и напротив, опоздание может стать роковым…