Алиса Барадулина
Почему меняется отношение к образованию
▼ Скачать + Заказать документы
Почему меняется отношение к образованию
Кризис это явление закономерное и встречающееся в каждой сфере человеческой деятельности. Как был кризис веры, когда религия перестала быть смыслом человеческой жизни; затем кризис культуры, когда искусство перестало быть ответом на то, как жить и к чему стремиться. Что же нас ждет дальше? Центром стали наука и образование.
Публикация «Почему меняется отношение к образованию» размещена в разделах
Вся наша жизнь - это цепь учебных учреждений. Поэтому целью жизни становится “что-то закончить”, но это вовсе не гарантирует счастья и материального благополучия. Поэтому сейчас человечество проходит через критику традиционных методов образования и хочет создать образование полностью соответствующее запросам общества.
Инновации в технологиях коснулись каждой из сторон нашей жизни и стали проникать в учебный процесс. Появились компьютерные классы, затем компьютерные доски, где-то планшеты вместо учебников. Но это далеко не все за рубежом технологии AR и VR внедряются в образование.
VR- созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие.
AR- результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации.
Особенностью AR является то, что она позволяет расширить представление о происходящих процессах в окружающей среде.
Например, в проекте «Handheld Augmented Reality» дали возможность детям, перемещаясь по школе с телефоном, видеть дополнительную реальность в которой они узнавали интересные факты и получали какие-либо задания учебной направленности. Так решаются сразу образовательная и развлекательная задача.
В случае с VR передвижения ограничиваются комнатой, но и погружение глубже. В Стэнфордском и Техническом университете Дании был проведен эксперимент с использованием виртуальной химической лаборатории, которая давала возможность безопасно наблюдать за всевозможными реакциями при смешении разных веществ без опасности для здоровья и оттачивала навыки работы с лабораторным оборудованием. Результатом стало увеличение эффективности обучения на 76% при использовании виртуальных лабораторий по сравнению с обычным обучением.
Выше я упомянула реализацию “развлекательной” задачи. Требование чтобы детей не только учили, но и развлекали, это новая тенденция, появившаяся благодаря влиянию медиа-культуры. Все чаще родители забирают детей из школы и переводят на домашнее образование просто, потому что ребенку скучно в школе! Такую причину выделила педагог и мать Евгения Воронцова в своем блоге https://journal.tinkoff.ru/home-school/.
Педагога старой закалки может оскорбить такое требование. Однако молодые и творческие педагоги напротив считают подбор лучшей методики для взаимодействия с учащимися своей главной целью, говорю на своем примере.
Вывод. ДА, мир меняется. А сейчас особенно быстро, так что учебники не успевают за открытиями. Поэтому самое лучшее, что может сделать педагогическая система это стать проводником для человечества в новый мир, а не самой целью.