Москаленко Татьяна
Консультация для родителей «Почему конструирование для детей дошкольного возраста важно? Зачем играть с ребёнком в кубики?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Зачем дети строят из всего, что попадается под руку? Как начинает малыш конструировать и зачем ему это? Разбираемся в основах детского конструирования.
Целью образования Фридрих Фребель считал постижение человеком вечного закона единства. Все в этом мире едино и все со всем связано. У ребенка, в отличии от взрослого, мир не разделен, он ощущает себя частью целого мира. Kindergarten (детский сад) – это, буквально, райский сад, тот самый, где жили Адам и Ева, где было дерево познания добра и зла. Это место гармонии, место объединенности всего со всем. Забота о подрастающем ребенке вышла из религиозного сознания и понимания того, что ребенок должен соединиться с творцом. Через предметы ребенок осваивает пространство, если ребенок не может преобразовывать пространство вокруг себя, он его и не осваивает. Пространственное моделирование или конструирование – это средство управления пространством, временем и миром предметов. То есть ребенок активно влияет на мир и чувствует себя творцом.
Публикация «Консультация для родителей „Почему конструирование для детей дошкольного возраста важно? Зачем играть с ребёнком в кубики?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для родителей
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
Что нужно ребенку для конструирования?
- Единичные объекты, из которых можно строить. Обычно, это кубики.
- Его представления материализуются в конкретной модели – цепочке из кубиков.
- При конструировании ребенок сам ставит кубик на кубик и получает нечто – объект.
- Этому объекту он приписывает то содержание, которое сам по себе объект не несет. Например, вертикально выстроенные кубики, ребенок называет лифтом.
- Чем более условна постройка, чем более она не похожа на то, как называет ее ребенок, тем лучше развивается его речь и мышление.
Какова роль родителя?
- Родителю лучше не трактовать постройки ребенка, а опираться на то, как видит этот объект малыш.
- Родитель осуществляет выясняющую функцию. Он должен развивать содержание, т. е. задавать ребенку наводящие вопросы: «Это лифт? А как он открывается? А кто первый входит? А зачем он поднимается наверх?»
- Так происходит развитие представлений ребенка об окружающем мире и той модели, которую он создает.
- Важно дать ребенку возможность самому делать свои открытия.
- Не надо говорить ему, как правильно строить, он сам поймет, что нужно делать, уже в процессе.
Это принципиальный момент!
! Детям важно совершать открытия, без помощи взрослых, тогда это желание сохранится и в течение жизни.
! Это позволяет развивать у ребенка критическое мышление, потому что он привыкает опираться на свой личный опыт.
Воспитание – это искусство ожидания. Современные родители очень торопятся, пытаются вложить в ребенка как можно больше.
Но главное родительское искусство – это ожидание и создание условий, позволяющих ребенку самому познавать мир.
В ребенке уже все культурные смыслы заложены, достаточно создать для него среду, в которой он сможет проявить себя.
- конструирование, вторая младшая группа, возраст 2-3 года