Ирина Кутикова
Почему я выбрала индивидуальный образовательный маршрут «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста»
Почему я выбрала индивидуальный образовательный маршрут «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
Я, воспитатель младшей группы, выбрала индивидуальный образовательный маршрут «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста», так как в настоящее время это актуальная тема. Статистика свидетельствует, что в последнее время выросло число детей, имеющих речевые нарушения и моя группа не исключение. Что же делать? Как помочь нашим детям?
Публикация «Почему я выбрала индивидуальный образовательный маршрут „Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так?
Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка. важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застегивать пуговицы.
Проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями перед собой я поставила цель. Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.
В своей работе использую: пальчиковые игры, завязывание лент, шнурков; мозаика мелкая и крупная, застегивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, нанизывание пирамидки, рисование, аппликация, лепка, прищепки. А также провожу мастер –классы с педагогами.
За 4 месяца работы над своим образовательным маршрутом появились первые результаты: повысилась творческая активность воспитанников, улучшились навыки самообслуживания, дети стали проявлять воображение, улучшилось логическое мышление.
Благодарю за внимание!