Тамара Цыпкина
Эссе «Почему я работаю воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы
Я знаю, я не напрасно тружусь, я- воспитатель и этим горжусь!
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Попав в детский сад я поняла, что не получала раннее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг –это поиск чего– то нового, интересного, где нет времени скучать.
Публикация «Эссе „Почему я работаю воспитателем“» размещена в разделах
У меня конечно не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием.
В основе моей профессии лежит огромнейшая ответственность за непосредственное участие в начальном формировании маленького человечка.
Работа воспитателя- это ежедневная, ежеминутная ответственность за свою креативность, за свою компетентность, за поведение, речь, внешний вид и настроение, любовь и отношение к ребенку.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные интересные новшества. В своей работе использую технологии как здоровьесберегающие, исследовательские, личностно- ориентированные, игровые, информационно- коммуникативные, применяю метод проектной деятельности. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. Постепенно ребенка входит в привычку самостоятельно искать пути решения проблем в любых условиях. Особенностью проекта является то, что в нем принимают участие не только дети, родители и педагоги. Совместная работа по разработке игр, конкурсов, презентаций, раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в творческий процесс что, положительно сказывается на результате. В работе с родителями использую различные формы работы- консультации, мастер-классы, выставки совместных творческих работ, экскурсии и многое другое. Я творческая и эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих
воспитанников близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им, как красив окружающий мир. Но для воспитания детей одной любви недостаточно, надо научиться уважать ребенка, считаться с его мнением, ненавязчиво поддерживать во всех начинаниях, направляя в правильное русло.
Я считаю воспитатель- это и психолог, и педагог. Он должен уметь делать все: рисовать, мастерить и клеить, шить и вязать, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми и танцевать, иметь четкую дикцию, выступать перед родителями и многое другое, я стараюсь быть интересна для своих воспитанников. Среди моих увлечений кроме всего этого присутствует еще квилинг, оригами, аппликация, вышивка, огородничество.
Воспитатель должен быть добрым, доброжелательным, веселым. Каждый день заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, планировать, реализовываться, не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии.
Я нахожусь в постоянном движении и поиске, поэтому выбрана мной была профессиявоспитатель детского сада. Скучно никогда не бывает в детском саду, каждый день происходит что- нибудь новенькое, ни одного дня не бывает без приключений. Как оказалось, быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Для своих воспитанников мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, что увидев меня дети с удовольствием идут в свой детский сад, а прощаясь говорят: «Сегодня очень весело было и интересно, я обязательно приду завтра!». Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития.
Профессия воспитателя- моё призвание. Я чувствую удовлетворение и гордость за своих воспитанников, их достижениями. Я стараюсь по – матерински окружить заботой своих ребят, ведь в ответ получаешь новый заряд энергии и позитива. Рядом с детьми забываешь обо всем, всегда ощущаешь себя юной, веселой, энергичной. Хочется верить, что вкладывая частичку своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Какую бы профессию не выбрали мои воспитанники, какую сферу жизни не осваивали бы, они должны руководствоваться понятиями любви, чести, человеческого достоинства, уважения других людей и других культур.
Без любви к жизни, ее проблемам и вопросам, спорным ситуациям, моральным выбором, не может быть и любви к детям. А без нее не может состояться воспитатель как профессионал. Это основное качество, дающее право выбора этой профессии! Я люблю свою профессию и нашла в ней свое призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама, каждый день окруженная счастьем детских улыбок.