Наталия Жекова
Почему я использую в своей работе метод сказотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Рост преступности, различные травмирующие людей социальные события заставляют общественность страны серьезно задуматься над вопросами морали. Каждый индивид подвергается многочисленным влияниям из вне, и все их невозможно учесть. Эти влияния накладываются на индивидуальную физиологическую основу. Ни особенности воспитания ребенка, ни преобладающие поведенческие стандарты общества не могут дать всей информации о нравственном развитии и поведении ребенка. Под нравственным развитием понимается формирование у детей нравственных отношений, с помощью, которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Оно не возможно, если ребенок не может понять эмоциональное состояние другого человека, не способен управлять своими эмоциями. И здесь на помощь приходит сказка – как опыт предков, опыт поколений собранный и обобщенный, переданный в интересном, увлекательном изложении.
Публикация «Почему я использую в своей работе метод сказотерапии» размещена в разделах
Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто незаинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы и фэнтези. Но что это, если не современные сказки?
Из личногоопыта работы с дошкольниками и младшими школьника знаю, что одним из наиболее эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сказкотерапия. Этот метод позволяет решить ряд проблем, возникающих у детей. В частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, принятием своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями, энурезами и так далее. Кроме того, процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия – это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
Помимо того, у детей сильно развит механизм идентификации, т. е. процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоение себе его норм, ценностей, образцов. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем. Происходит это не потому, что он так хорошо разбирается в человеческих взаимоотношениях, а потому, что положение героя более привлекательно по сравнению с другими персонажами. Это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло.