Юлия Габова
Почему детям старшего дошкольного возраста полезно играть в Шахматы
▼ Скачать + Заказать документы
«Шахматы – это не просто спорт.
Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценить сложившуюся ситуацию, просчитать поступки на несколько ходов вперед».
В. В. Путин
Дошкольное детство – очень важный период в жизни человека. Именно в это время ребёнок овладевает речью, мышлением, воображением, закладываются основы психических качеств личности и познавательных процессов деятельности. В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. Придя в школу, многие дети не могут сосредоточиться, усидеть на одном месте, не могут сформировать внутренний план действий. В связи с вышесказанным, я подумала, что необходимо рассмотреть игру в шахматы как интеллектуальное развитие детей.
Публикация «Почему детям старшего дошкольного возраста полезно играть в Шахматы» размещена в разделах
Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценимая роль шахмат в формировании внутреннего плана действий – способности действовать в уме.
Игра в шахматы развивает наглядно - образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Знакомство с шахматами в дошкольном возрасте способствует развитию у детей воображения и логического мышления, укрепляет память, учит сравнивать и планировать свою деятельность.
Высокий статус шахмат в системе образования РФ закрепило письмо Департамента воспитания дополнительного образования и соцзащиты детей Министерства образования и науки РФ №06-1025 от 25.06.2008 "О комплексном плане мероприятий по развитию шахмат в системе образования".
Актуальность технологии обучения игре в шахматы обусловлено поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Систематическое введение шахмат, в образовательный процесс, способствует реализации ФГОС в образовательном учреждении и воспитании личностных качеств у дошкольников. Она предусматривает нетрадиционное средство для решения задач образовательных областей: «Познавательной», «Социально – коммуникативной», «Речевой», «Художественно - эстетической», «Физической».
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания;
Физическое развитие включает приобретение опыта в формировании полезных привычек.
Новизна педагогического опыта заключается в том, что предложенная технология обучения детей в шахматы направлена на развитие интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста : умению делать логические выводы; развитие воображения и творческую активность; приобретение опыта в формировании полезных привычек.
В связи с этим становится актуальным разработка технологии обучения детей игре в шахматы.