Анастасия Федоренко
Конспект НООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Кора деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 11 "Сказка" г. Феодосии Республики Крым»
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с природой с элементами экспериментально-
исследовательской деятельности в подготовительной группе
Тема: «Кора деревьев»
Составила: воспитатель Федоренко А. С.
Публикация «Конспект НООД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Кора деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кора деревьев. Изучаем кору
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: развивать у детей познавательно – исследовательскую активность в процессе экспериментирования.
Программное содержание: знакомство детей со свойствами коры различных деревьев. Учить сравнивать, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы по результатам опытов. Активизировать речь детей, учить связно и последовательно излагать свои умозаключения, расширять словарь. Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, умение действовать по намеченному плану.
Оборудование: кора деревьев : березы, каштана, вишни, тополя, лупы по количеству детей, тазик с водой.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на территории детского сада. Беседа о деревьях (лиственных, хвойных, их сходстве и различии. Знакомство с профессией лесоруба. Разучивание пословиц и поговорок о деревьях. Чтение художественной литературы: сказка «Дерево желаний», сказка «Разговорчивая береза», сказка «Осинка и ветерок». Рисование «Чудо дерево».
Словарная работа: кора, лубковый, пробковый, бороздки, трещины, шероховатая, чечевички.
Ход занятия:
Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника. Детям
предлагаются роли маленьких ученых.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я старший сотрудник научной лаборатории. Я знаю, что в нашей группе очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории? (В лаборатории проводят опыты, изучают разные предметы, их свойства). Правильно. А что мы будем изучать сегодня, узнаем из загадки.
Воспитатель задает детям загадку. Как слой наружный называют, Что ствол древесный покрывает? (Это кора). Правильно, это кора. А что же такое кора? (Ответ детей) Кора – это «одежда» деревьев, которая защищает его от мороза, палящего солнца, от повреждений и ушибов. А вы знаете, из каких частей состоит кора? (Ответы детей). Кора состоит из двух слоев. Внутренний слой – лубковый. Он представлен живыми клетками, участвует в транспортировке питательных веществ от кроны к корням дерева и хранит его резервный запас.
Внешний слой - пробковый. Его называют коркой. Корка непосредственно защищает ствол от воздействий внешней среды».
Воспитатель: «Проводим первый опыт, перед вами кара двух разных деревьев, давайте выясним, чем отличается кара березы от коры каштана. По какому отличительному признаку мы можем понять породу дерева? (Ответ детей). Возьмите кору березы и кору каштана, рассмотрите и скажите, одинакового ли цвета кора у этих двух деревьев? Воспитатель предлагает детям рассмотреть кору деревьев визуально, а потом с помощью лупы. Что вы видите? (Кора разного цвета). Делаем вывод». Дети делают вывод (Окраска коры у разных пород деревьев различна и является одним из отличительных признаков каждой древесной породы, по которым ее можно распознавать).
Воспитатель: «Проводим второй опыт, все ли деревья одинаковые на ощупь? Что есть на самой коре? (Бороздки и трещины). Перед вами кора дерева вишни и тополя, сравните их между собой. Какой можно сделать вывод?» Дети делают вывод (Кора может быть гладкой или шероховатой).
Воспитатель: «А сейчас сотрудникам лаборатории пора немного размяться. Пойдем в лес за дровами. Проводится физкультминутка «За дровами мы идём» За дровами мы идём и пилу с собой несём. (Ходьба).Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков).Чтобы печку протопить, много надо напилить. (Разводят руками вверх).Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова).А теперь их соберём и в сарайчик отнесём. (Наклоны).После тяжкого труда надо посидеть всегда. (Дети садятся). Возвращаемся в лабораторию, продолжаем нашу работу».
Воспитатель: «Проводим третий опыт. Чем отличается кора березы от остальных деревьев? (Кора белая с черными точками). Как вы думаете, откуда появились черные точки?
(Предположения детей). Давайте взглянем на свою кожу через лупу. Что вы видите? Дети через лупу рассматривают кожу на своих руках (Бороздки).
Кожа имеет поры, расположенные маленькими треугольничками, через которую кожа дышит. На березовой коре тоже есть поры, похожие на человеческие, только их форма немножко другая. Эти тёмные горизонтальные полоски называются чечевички. Рассмотрите их через лупу. Делаем вывод». Дети делают вывод (Благодаря чечевичкам дерево дышит).
Воспитатель: «Проводим четвертый опыт. Как вы думаете можно ли из коры сделать кораблик? (Ответ детей) Как нам проверить можно ли сделать кораблик из коры, ведь он должен плавать? (Проверить тонет кора или нет). Опустите кусочек коры в стакан с водой. Что вы видите? (Кора не тонет, держится на воде) Впитывает ли кора воду? Как проверить? (Взвесить сухую кору и мокрую) Воспитатель ставит весы, дети сравнивают результаты. (Кора стала тяжелее, так как впитала воду). Какой можно сделать вывод?» Дети делают вывод (Кора впитывает воду, но не тонет. Кораблик сделать можно).
Воспитатель: «Все опыты мы с вами провели. Выходим из лаборатории. Вы были хорошими исследователями и надеюсь, узнали много нового».