Папки-передвижки

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок»

Елена Залогина
Сценарий викторины «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина : По страницам любимых сказок

Формировать у детей интерес к художественной литературе, потребность в чтении книг, в обращении к художественным произведениям;

Развивать умение сотрудничать, организовывать совместные действия в команде, помогать друг другу;

Воспитывать интерес к сказкам

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам и мультфильмам. Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая. Когда появилось телевиденье, то по сказкам стали снимать мультфильмы и фильмы-сказки.

Публикация «Сценарий викторины „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А вы знаете сказки? (да)

- Вот сейчас мы это и проверим. Мы начинаем викторину. Как говорится в добрый путь!

В нашей викторине участвуют две команды «….» и «….»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам немного потанцевать. Когда заиграет музыка команда «…» встанет и пригласит на танец команду «…». Дети танцуют под музыку «В гостях у сказки», затем рассаживаются на места.

Ведущий: А также у нас есть зрители-болельщики, которые тоже будут помогать вам, есть жюри. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки и в конце игры мы посчитаем, у какой команды будет больше фишек, та команда и выиграет нашу викторину.

Конкурс № 1. СТИХОТВОРНЫЙ

Вед: ребята, существует множество стихов на разные темы: о природе, о погоде, о животных, о друзьях. Интересно, есть ли стихи о сказках и знаете ли вы их?

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Вед: Ну что ж, прекрасно! Молодцы! Стихи вы любите, я вижу! А загадки про сказки знаете? Тогда, начнем следующее испытание.

Конкурс № 2 Дети загадывают загадки друг другу

Первый ребё нок: У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка – вот вопрос? Слайд: “Золотой ключик или приключения Буратино”

2 ребенок: Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут. Слайд: «Гуси-лебеди»

3 ребенок: В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. Слайд: «Гадкий утёнок» Ганса Христиана Андерсена

4 ребенок: Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Слайд: «Царевна-лягушка»

5 ребенок: Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Слайд: иллюстрация к сказке «Золушка» Шарля Перро

6 ребенок: Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. Слайд: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”

7 ребенок: Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка, В ореховой скорлупке та девочка спала Слайд: иллюстрация к сказке «Дюймовочка» — Ганса Христиана Андерсена

8 ребенок: В шляпе синенькой мальчишка,

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … Слайд: (Незнайка)

9 ребенок: Человек немолодой,

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? Слайд: (Карабас)

Конкурс №3 «Вспоминалки» Играет музыка, дети запевают

• вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)

• вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее? всех румяней и белее (Пушкин. Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

• вспомните что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)

• какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)

• вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

• какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет? (Крекс, фекс, пекс)

• Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью»

• Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешся ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .

• Как заставить избушку на курьих ножках повернуться? «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом».

Воспитатель: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше.

Вдруг за шторами слышится шибуршание и выкатывается большой мяч.

Ведущий: Ребята, смотрите, какой чудесный, волшебный мяч появился в нашем зале. Давайте тихонечко встанем в круг и будем передавать его друг другу по кругу под музыку. Когда музыка остановится, тот у кого мяч остался в руках, называет свою любимую сказку. Поехали!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Разминка «Волшебный мячик»

Ведущий: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. Ой, ребята, смотрите, какая здесь волшебная книга сказок (лежит под деревом). Откроем, а там след задание

Конкурс № 4 «Дальше, дальше…»

Каждой команде будут задаваться вопросы. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы

1. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? (Александр Пушкин)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

8. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

9. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

10. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

11. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

12. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

Ведущий: Ну что ж, молодцы! Ребята, смотрите, волшебный сундучок. Ведущий открывает его, достает шляпу, надевает.

- Из какой сказки шляпа? (Кот в сапогах)

Достает веер и волшебный мешочек.

Ведущий: Ребята, встаньте, пожалуйста, в кружочек, поиграем. Сейчас зазвучит таинственная музыка, Я в центре круга буду кружиться в одну сторону, а вы в другую, когда музыка остановится, на кого укажет мой волшебный веер, тот достанет из мешочка предмет и скажет из какой он сказки. (там лежит зеркальце, волшебная палочка, 2 яйца (одно с иголкой, градусник, мочалка, золотой ключик, туфелька, яблоко, лук, пирожок)

Ведущий: Молодцы, продолжаем

Конкурс №5 «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик (с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица (Алёнушка)

4. Лиса (Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Братец (Иванушка)

9. Баба (Яга)

10. Сивка (Бурка)

11. Красная (Шапочка)

12. Спящая (Красавица)

13. Заюшкина (Избушка)

14. Винни (Пух)

Ведущий: Молодцы!

Конкурс № 6 Собери разрезную картинку и назови сказку и всех ее героев

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам следующее задание: вам нужно составить картинку из разрезанных кусочков бумаги и отгадать из какой она сказки и какие герои здесь были.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается. Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Слово жюри.

Ведущий: Читайте сказки, любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить.

А пока жюри подводит итоги, предлагаю потанцевать, вставайте в круг, возьмитесь за руки, пошли.

Слово жюри.

Ведущий: До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 11:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «По страницам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Залогина (УИ 514933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД