Получи документы

Методическая разработка «По следам байкальского медведя»

Наталья Кумратова
Методическая разработка «По следам байкальского медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе ДОУ

По следам байкальского медведя

Кумратовой Наталии

Тема, цель, итоговое мероприятие по теме

Тема:

«По следам байкальского медведя».

Цель: формирование экологической культуры дошкольников. Расширять представление о способах правильного взаимодействия с животными. Знакомить с жизнью диких животных; (где живут, как добывают пищу, как зависят от человека). Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Публикация «Методическая разработка „По следам байкальского медведя“» размещена в разделах

Познакомить детей с особенностями жизни бурого медведя, «увидеть» связь различных диких животных друг с другом.

Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных. Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае. Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию ее законов и явлений. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Показать необходимость существования на Земле всех видов животных, независимо от наших симпатий и антипатий. Избавить детей от неверных стереотипов отношения ко многим из них.

Направлять детей на поиск способов создания фантастических животных.

Развитие свободного общения с взрослыми. Формировать представление о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире диких животных». Желательно проводить совместно с родителями.

Рекомендуемое время проведения, краткая информационная справка

«Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет…» Бурый медведь часто упоминается и в сказках, и в поговорках, и в детских песенках. В фольклоре он выступает в образе доброго нескладного увальня, сильного и простодушного.

В ином свете он предстает в геральдике: изображение медведя украшает немало гербов и национальных флагов. Здесь он – символ силы, свирепости и могущества. «Хозяин тайги» — так величают его сибиряки. И в этом они правы, бурый медведь – один из крупнейших наземных хищников, умный и беспощадный охотник.

Байкальские медведи любят «писать письма» на стволах деревьев.

Бурый медведь очень интересный зверь, переполненный противоречиями и тайнами. При кажущейся нескладности и неповоротливости медведь может быть стремительным и ловким. При необходимости способен быстро и долго бежать, прекрасно плавает

Вы ведь знаете, как быстро скачет лошадь, а вот медведь может ее догнать. Особенно выигрывает он на марафонских дистанциях. Бросится за диким кабаном, тот как рванет, и след простыл. А косолапый знай себе бежит, принюхиваясь к следам. И пусть через двадцать километров, но все же догонит несчастного. Вот вам и увалень! А вот зрением этот зверь слаб, близорук, Его подслеповатые глаза хорошо приспособлены для рассматривания мелких объектов вблизи - муравьев, гусениц или куколок, а вдаль он видит неважно. Особенно неподвижные предметы.

Медведь сообразителен. Ведь недаром же он в цирке осваивает сложные трюки. А как ловко ухитряются мишки утащить с пасеки улей, несмотря на то, что до деталей продумана охрана. Или представьте себе такой случай. Медведь заметил, как рыбаки осматривали сеть и вынимали из нее рыбу, и все понял. В следующий раз, увидев или почуяв сеть, он вытянет ее на берег, а рыбу съест.

И в питании медведя опять же противоречия. Месяцами живет он одной травой, как наши лошади или коровы. Правда, иногда разроет муравейник или соберет куколок насекомых. А когда созревают ягоды, желуди и орехи, медведь так много и аппетитно их ест и при этом так быстро жиреет, что иногда задумываешься: почему это типично растительноядное животное - ну точно кабан! - вдруг оказалось в отряде хищных млекопитающих вместе с волком.

Разные виды медведей обладают своим преимуществом, исходя из места обитания и телосложения. Так, к примеру, ловкие полярные медведи, во время плавания под водой могут увидеть и поймать рыбу. Под водой их замечательное зрение может увидеть лежащего на краю льдины тюленя, который при одном выныривании медведя, становится его жертвой. Благодаря зрению, полярные медведи могут видеть под водой и таким образом охотиться. Белые медведи питаются только мясом и рыбой.

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности

Игровая.

Сюжетно ролевые игры:

• «Юные следопыты на Байкале»

• «Фотоохота на Байкале»

• «Больница для животных»

• «Байкальские сувениры».

• «Туристический поход».

Дидактические игры:

• «Найди детеныша для мамы»

• «Помоги собрать малышей».

• «Кто где живет?»

• Найди ошибки художника в изображении.

• Д/и «Разрезные картинки животных»

• Д/и «Лото» (животные).

Коммуникативная.

Игры – перевоплощения

«Если бы ты был животным?»

Игра – драматизация по произведению М. Е. Трофимова «Шишкобои» или «Медведь и шмель»

Театр на фланелеграфе «Маша и медведь».

Рассматривание и обсуждение открыток и фотографий «Животные Приангарья». Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей

Беседа: «Дикие домашние животные»

Беседа «Лес и его обитатели»

«Правила поведения в лесу при встрече диких животных».

Беседа «Кто работает с животными»

Беседа «Что такое заповедник», Беседа по сюжетным картинкам «В лесу»

Познавательно-исследовательская

Загадки о животных

Ситуативный разговор «В каких сказках говорится о домашних животных», «Чем кормят домашних животных»,

«Как правильно вести себя с животными»,

«Почему медведь зимой спит?»

Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк»

Проблемный вопрос: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?

«Медведь проснулся посреди зимы как лесник может помочь мишке?»

Проблемная ситуация «Если не было бы снега…»

Разгадывание кроссворда о животных.

«Лабиринты» - игровые задания по ОБЖ.

Изобразительная

Художественное творчество.

1. Аппликация + оригами «Рыбы Байкала».

2. Коллективное панно «Медведица с медвежонком» (Выкладывание силуэтов мелконарезанными нитями).

3. Рисование.

«Несуществующее животное».

Объемная лепка «Лесные обитатели».

Ассоциативное рисование «Следы диких животных».

Подвижные игры

П/и «Караси и щуки».

П/и «Удочка».

«Медведь и пчелы»

Гимнастика оздоровительная «Рыбки».

Гимнастика для глаз «Медведь». Предлагать детям переключиться во время обсуждений или во время творческой работы

Элементарный бытовой труд

Изготовление масок для различных драматизаций и сюжетно-ролевых игр

Создание плоскостных и объёмных макетов по теме; подбор материала для создания фотогалереи «Животный мир Прибайка- лья»

Восприятие худ. литературы и фольклора

Л. А. Мишарина «Животные Прибайкалья»

Загадки о животных.

М. Е. Трофимов «Шишкобои», «Медведь и шмель» «Медвежья родина» Быль (отрывки из произведения)

И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок»

В. Бианки «Купание медвежат»

А. Л. Барто «Медвежонок невежа»

«Не в зверинце, а в тайге» В. В. Киселёва.

С. К. Устинов «Медведь близко»

Музыкально-художественная

Слушание, исполнение аудиозаписей песен о Красной книге, «Шум леса», «Го- лоса птиц»; музыкальных произведений по теме.

Песенка-инсценировка «Почему медведь зимой спит», муз.

«Музыка»

1. Прослушание произведения «Океан – море синие» Н. Римский-Корсаков.

2. Игры на разных музыкальных инструментах.

3. Кукольная сказка «О Байкале».

4. Танец «Водные красавицы.

П/и «Мы водные жители».

5. «Кто как кричит?» игра музыкальная.

Предлагаемая самостоятельная деятельность детей

Изготовление игры «Разрезные картинки» (животные Приангарья)

Игра «Строительство зоопарка» (строительные наборы, конструктор «Лего» и наборы пластмассовых животных).

Игры по интересам.

Дидактическая игра «Лото» (животные).

Игры с водой (пускание корабликов)

Рисование на камнях рыбок.

Игры по интересам детей.

Просмотр видеофильма «Посещение зоопарка, выставки животных»

Опыт: «Очистка грязной воды».

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

Взаимодействия с семьями детей.

Семейный макет Байкала.

Изготовление родителями из бересты

Животных Приангарья (в дальнейшем, настольный театр для разных сказок).

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о диких животных; привлечь к изготовлению книжек – малышек о растениях и животных леса.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Бурятия. Семейские»Методическая разработка «Бурятия. Семейские» Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Конструирование из бумаги» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Детское конструирование – это вид художественно-продуктивной деятельности,.

Методическая разработка «Красавица Гжель» Цель: Ознакомление детей с русским народным промыслом «Гжель». Задачи: - Познакомить детей с народной росписью Гжель (с историей возникновения,.

Методическая разработка «Мое тело». «Мое тело» Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических.

Презентация «Методическая разработка проекта «По следам пропавшей буквы» У каждого из нас есть своя любимая буква. Почему именно эта буква, а не какая-то другая, причины у каждого свои. Для нас - это буква "Р".

Методическая разработка «Тематические физкультминутки» Методическая разработка Тематические физкультминутки Выполнила воспитатель Гончарова К. С. г. НОВОСИБИРСК 2017.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Портфолио воспитателя» ФИО педагога Лесникова Елена Владимировна Место работы МАДОУ д/с «Улыбка» Занимаемая должность воспитатель Отчетный год 2015-2017 учебный.

Методическая разработка «Занятие по изодеятельности» Интегрированные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Цель: Продолжать формировать представление детей о разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «По следам байкальского медведя»
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «По следам байкальского медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кумратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД