Получи документы

Мероприятие по сказке «Цветик-семицветик»

оксана хмылева
Мероприятие по сказке «Цветик-семицветик»

«Цветик-семицветик»

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к художественной литературе.

Задачи

«Речевое развитие» :

- Активизировать и обогащать словарь дошкольников.

- Формировать грамматически правильную речь детей.

- Развивать диалогическую и монологическую речь - побуждать детей говорить полными предложениями.

- Воспитывать внимательного читателя.

- Воспитывать у детей бережное отношение к книге.

- Побуждать родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Публикация «Мероприятие по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

«Социально - коммуникативное развитие» :

Продолжать формировать у дошкольников понятия - «дружба».

Продолжать работу над выразительностью речи, мимики, жестов, эмоций.

Воспитывать культуру общения, формировать нравственное и этическое поведение,милосердие, уважение и доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе.

«Познавательное развитие» :

Развивать познавательные и творческие способности, кругозор, логическое мышление.

Закрепить умение классифицировать, выявлять закономерности.

Развивать у детей возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

«Физическое развитие» :

Приобщить детей к разнообразию двигательной деятельности.

Развивать внимание и быстроту реакции.

«Художественно – эстетическое развитие» :

Продолжать знакомить детей с миром прекрасного.

Формы организации: групповая, парная.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Входят дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро! Мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Что это за звук?

Дети: Стук в дверь.

Воспитатель: Точно. Иди …. посмотри кто там?

Заходит бабушка

«- Здравствуйте, ребята!

- Я, слышала, вы добрые, воспитанные дети и любите сказки. В моей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика и остался только один. Теперь Женя не сможет помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, найти лепестки. Если вы выполните все задания правильно, то соберёте их все, и мы с вами вместе сможем помочь мальчику. Я очень надеюсь на вашу помощь. Поможете?

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта бабушка?

Дети: Эта бабушка из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Скажите, кто написал эту сказку?

Дети: Сказку написал В. П. Катаев.

Слайд №1

Воспитатель: Верно. На экране вы видите портрет этого замечательного писателя. (бабушка достает цветик – семицветик с одним лепестком) А вот и цветик семицветик. Похож ли этот цветок на семицветик? Почему? Сколько сейчас лепестков на нем? Какого цвета? А сколько было в сказке лепестков? (7) Да правильно, ведь он так и называется, цветик- семицветик. Сколько лепестков нам надо найти? (6)

Бабушка: Для этого нам с вами сейчас нужно попасть в сказку «Цветик-семицветик.

Мы пройдём с вами через эти волшебные ворота. Встаньте, пожалуйста, друг за другом.

Хором:

По прямой дорожке

В сказку мы пойдём,

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Где ты, лепесточек (выглядыв. из-под прав. и лев. руки)

Мы найдём тебя, дружочек!

Дети проходят через ворота.

Слайд №2 конверт

Воспитатель: Смотрите, какой-то конверт. Посмотрим, что в нем? Сева, открой, пожалуйста, конверт. Что же там?

Дети: Карта.

Слайд №3 карта

Бабушка: Правильно. Как вы думаете, зачем она нам?

Дети: Карта поможет нам в пути.

Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите на карту, куда мы отправимся сначала?

Дети: Мы отправимся в магазин.

Воспитатель: Верно. А зачем нам в магазин?

Дети: Там Женя покупала баранки.

Воспитатель: Итак, отправимся в город и найдем магазин, в котором Женя купила баранки. Может там мы найдём лепесток?

Бабушка: давайте пройдем по дорожке в магазин.

Слайд №4 Магазин

Воспитатель: А вот, кажется, магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты.

Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.

Воспитатель: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?

Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.

Слайд №5 Продавец

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас встречает продавец.

Бабушка: Продавец отдаст нам лепесток, если вы сможете разложить баранки на веревочке в порядке возрастания по парам. На тарелке лежат баранки, которые покупала Женя. Расположите их в порядке возрастания по парам.

Воспитатель: Кто готов выполнить это задание?

Д/И «Расположи баранки в порядке возрастания по парам».

Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли …. расположил баранки в порядке возрастания по парам. Сначала чьи баранки? (2 папины с тмином) Дальше? (2 мамины с маком) Затем? (2 Женины с сахаром) И? (1 розовая Павлика) Правильно! Сколько всего баранок? (семь) Отличная работа! Вот и лепесток. Какой он по счету?

Дети: Второй.

Воспитатель: Какого цвета второй лепесток?

Дети: Лепесток оранжевого цвета.

Бабушка: А что случилось с Женей, когда она купила баранки и отправилась домой?

Дети: По дороге домой собака съела все баранки Жени.

Воспитатель: Как же так получилось?

Дети: Женя читала вывески на магазинах и считала ворон.

Воспитатель: А что было дальше?

Дети: Девочка бросилась догонять собаку и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?

Дети: Ходить в незнакомые места одним нельзя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заблудиться, попасть в аварию.

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?

Дети: Нужно знать свой домашний адрес.

Бабушка: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу карту и скажите, куда мы отправимся искать следующий лепесток?

Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.

Бабушка: Верно. Идите за мной.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем свои ножки,

Очень быстро мы идём,

К дому Жени мы придём.

Слайд №6 Дом Жени

Воспитатель: Вот мы и у Жени дома. Что случилось?

Дети: Девочка разбила вазу. Как это случилось?

Воспитатель: Я предлагаю помочь Жене и собрать вазу. Может тогда мы сможем найти наш следующий лепесток? Но делать это мы будем в парах. Проходите за столы и помогите Жене.

Дети садятся за столы. Собирают вазу парами. Звучит спокойная музыка.

Бабушка: Вы хорошо справились с заданием. А вот и следующий лепесток. Какой по счету? Посмотрите, какого он цвета?

Дети: Лепесток желтого цвета.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся по карте на Северный полюс.

Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.

Вокруг себя обернись. На Северном полюсе окажись!

Слайд №7 Северный полюс

Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы здесь видим?

Дети: Белых медведей.

Воспитатель: Сколько их было в сказке?

Дети: Семь.

Воспитатель: Ребята, белые медведи вернут нам лепесток, если вы расскажете, что о них знаете.

Дети описывают медведя.

Белый медведь-самый крупный хищный зверь на Земле. У медведя густая, белая шерсть и толстый слой жира, которые защищают его от сильных морозов. Медведь охотится за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Воспитатель: Молодцы, много знаете о белых медведях. А вот и следующий лепесток! Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток зеленого цвета.

Бабушка: Что-то холодно, ребята, нам пора возвращаться назад. Повторяйте движения за мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Утром желтые цветы

Открывают лепестки,

Ветерок чуть дышыт,

Лепестки колышит,

Ну а вечером цветок

Закрывает лепесток.

Воспитатель: Вот мы около Жениного дома. Куда по карте мы отправимся дальше, ребята?

Дети: Во двор с игрушками

Слайд №8 Двор с игрушками

Воспитатель: Сколько много игрушек. Весь двор ими завален. Чтобы получить следующий лепесток и пройти дальше, нам нужно вспомнить содержание сказки.

Я буду по очереди произносить утверждения. Если это утверждение верно хлопните в ладоши, а если не верно – не надо хлопать. Будьте внимательны!

Д/и «Верно-не верно»

1. Когда Женя заблудилась, её утешила старушка. (старушка).

2. Цветок, который старушка сорвала для девочки рос в лесу. (на грядке)

3. Температура на Северном полюсе была -100 градусов. (100 градусов)

4. После того, как девочка загадала желание, первыми прибежали оловянные солдатики. (Первыми прибежали куклы)

5. Из-за льдины к Жене вышли 7 белых медведей, третий из них был в берете. (3-ий в берете)

6. Младшего братика Жени зовут Иванушка. (Павлик)

7. Когда Женя увидела говорящую куклу у подружки, то от зависти её глаза стали желтыми, как у козы. (Жёлтые, как у козы)

8. Действие сказки «Цветик-семицветик» происходит осенью. (Летом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сказку. Посмотрим, где же спрятан лепесток. (дети находят) А вот и он. Какой по счету? Какого цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Бабушка: Ребята, нам нужно спешить. Надо найти остальные лепестки. Но как же мы пройдём? Весь двор завален игрушками? Давайте вернём их обратно в магазин. Чтобы исполнилось это желание, надо назвать части суток по порядку.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Слайд №9 Парк

Бабушка: Ребята, куда мы отправимся по карте дальше?

Дети: Мы отправимся в парк.

Бабушка:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки,

Очень быстро мы идём.

В парк сейчас мы попадём.

Воспитатель: Вот мы и в парке. Присаживайтесь. Посмотрите, ребята, что за птица сидит на дереве?

Дети: На дереве сидит грач.

Воспитатель: К каким птицам относится грач?

Дети: Грач относится к перелётным птицам.

Воспитатель: Ой, что-то грач обронил. Давайте посмотрим. Какая-то записка, а в ней что-то написано. «Если вы узнаете название любимого цветка Жени, то получите лепесток, который вы ищете».

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Можете сразу сказать название любимого Жениного цветка?

Д/И «Четвертый лишний»

Ромашка, цветик – семицветик,роза, гладиолус.

Воспитатель: Какой у Жени любимый цветок? (цветик-семицветик)

Бабушка: Молодцы, ребята! Пока мы с вами разгадывали слово, грач вернул нам лепесток. Какой по счету? Какого цвета лепесток?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Ребята, нам осталось найти последний лепесток. Посмотрите на нашу карту. Что на ней изображено?

Дети: На карте изображены мальчик Витя и девочка Женя.

Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?

Дети: Женя потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел, на доброе дело.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое добро? (ответы детей)

Бабушка:

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста!

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.

Воспитатель: - А вот и последний седьмой лепесток. Какого он цвета? Бабушка: Давайте соберите цветик-семицветик. Посмотрите, какой красивый цветик - семицветик у нас получился!

Звучит волшебная музыка.

Слайд №10 Витя выздоровел

Бабушка: Ребята, посмотрите - мальчик Витя выздоровел! Значит мы с вами…. (все сделали правильно). Мы совершили доброе дело – какое? (Помогли собрать цветик - семицветик, а мальчику Вите – выздороветь! Спасибо вам! А теперь мне пора обратно! До свидания!

Воспитатель: Наше путешествие по сказке подошло к концу. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Попадём мы туда через наши волшебные ворота. (проходят через ворота).

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашей работы. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

(Дети выбирают) Поднимите их вверх.

Я очень рада, что у всех отличное веселое настроение. (Если у кого-то грустный цветочек, воспитатель обращает внимание, выясняет причину и т. д.)

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Хором: До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» подарок для мамы«Цветик-семицветик» подарок для мамы Мы долго думали о подарке для своей мамы, который подарим на праздник "День матери". Наконец решили, что прекраснее цветов не найти подарка.

Цветик-семицветик методом торцеванияЦветик-семицветик методом торцевания "Что за прелесть эти сказки!" -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.

Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик» Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Игра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. КатаеваИгра-путешествие «Цветик — семицветик» по сказке И. П. Катаева Задачи: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о доброте,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Мероприятие по сказке «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 16:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД