Алина Карпова
Конспект открытого занятия по рисованию «Портрет моей мамы» в старшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию на тему : «Портрет моей мамы» в старшей дошкольной группе
(с использованием учебно-методического комплекта «Добрый мир» автор-составитель Шевченко Л. Л.)
Старший воспитатель Гарцева Т. В.
Воспитатель: Карпова А. В.
I.Проектировочный компонент
Цель
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Портрет моей мамы“ в старшей дошкольной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи
- способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребёнком
- побуждать детей передавать свою любовь и уважение к женщине-матери, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице духовно-нравственных и культурных ценностей в изображении;
- учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос;
- учить соблюдать последовательность при рисовании;
- обогащать словарь детей: мама, любовь, послушание, заботится, прощает.
- показать значение фольклора (пословиц и поговорок) в формировании доброго (нравственного) поведения человека;
- учить понимать смысл послушания;
- способствовать улучшению поведения детей.
Предшествующая работа
Беседы на тему: «Семья», «Моя мама», «Мамино детство», «Профессии наших мам»
Рассматривание иллюстраций о маме из книги №3 комплекта «Добрый мир» обсуждение
Чтение и обсуждение рассказов «Седьмая дочка» (книга№3 стр. 6, «Мама» (книга №3 стр. 9, «Какая твоя мама» (книга №3 стр. 11, «При солнышке тепло, при матери добро» (книга №3 стр. 11)
Обсуждение пословиц и поговорок
Речевая игра «Как зовут ваших родителей? Скажи ласково»
Игра «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?»
Составление пожеланий для мам
Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме»
Разучивание стихотворений.
Рассматривание фотографий мам
Занятие по познавательному развитию. «Профессии наших мамочек»
Слушание музыкального произведения «Мама» П. И. Чайковского
Песенное творчество «Спой имя мамы»
Моделирование ситуации «Как мы помогаем маме по дому»
Занятия. Художественное творчество. Декоративное рисование «Платье для мамы». Лепка «Моя мама». Пластилинография «Корзина с цветами для мамы». ТРИЗ. Шаблонография «Портрет женщины».
Самостоятельная художественно - творческая деятельность. ТРИЗ. Каракулеграфия «Угадай и нарисуй» (портрет женщины)
Творческая мастерская. Плетение косичек «Делаем поясок для мамы»
Игровая деятельность «Дочки-матери»
Совместное творчество родителей, детей, педагога «Портрет моей мамы»
Выпуск газеты ко Дню матери
Изготовление заготовок для портрета
II. Организационный компонент
Средства
Музыкальное сопровождение: «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского (СД диск музыкальное сопровождение занятий №43)
Минусовка песни «Мама-первое слово» из кинофильма «Мама» Автор текста (слов) : Энтин Ю. Композитор (музыка) : Буржоа Жерар
Интерактивная панель для показа репродукций портретной живописи. Кисти, непроливайки, подставки под кисти, набор гуашевых красок, тряпочка, заготовки. На мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом :
1. общие очертания головы
2. прически
3. глаза
4. нос
5. улыбающийся рот
6. детали одежды и аксессуары
Мольберт, магниты.
Литература
1. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методическое пособие с программой. Под ред. Л. Н. Антоновой. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
2. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
3. «Добрый мир». Православная культура для малышей. СD – диск. Музыкальное сопровождение занятий. – М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011
4. «Добрый мир». Православная культура для малышей. Методические разработки занятий. - М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества
Ход занятия
Организационный момент
Дети, вам интересно узнать чем мы будем заниматься?
Ангелина расскажет нам стихотворение, из которого вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься.
«Разноцветный подарок»
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!
Педагог: Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет мамы.
Мама - самое прекрасное на свете слово. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
О матери сложено много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их, сейчас проверим. Поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи».
Вам надо закончить пословицу:
- При солнышке тепло, (при матери добро);
- Материнская молитва (со дна моря вытянет);
- Материнская ласка (конца не знает);
- Куда мать, (туда и дитя);
- На свете все найдешь, (кроме отца и матери).
Педагог:
Послушайте стихотворение-загадку:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Педагог: Мы сегодня с вами будем художниками и будем рисовать портрет мамы.
А как правильно нарисовать портрет?
Педагог:
-Какой формы голова? (обвести пальцами по воздуху голову) - овальная.
-А что на голове? (положите руку на лоб) - лоб.
- Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица (показ на портрете указкой).
- Какой они формы?
Дети. Овальные, с острыми уголками.
Воспитатель показывает рисунок-заготовку с изображением овала и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Педагог.
-Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
-Какого цвета глаза у твоей мамы, Диана?
Аня. Коричневые
Педагог. Твоя мама кареглазая! А твоя?
Дети. Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
Педагог. Что находится над глазами?
Дети. Брови
Педагог.
-Брови - это дугообразные полосы (показать на портрете или на рисунке-заготовке)
-Нос у человека такого же цвета, как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите на губы друг друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней губы. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
Физкультминутка «Маме дружно помогаем»
Маме дружно помогаем:
Сами в тазике стираем. (Движения, имитирующие стирку)
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Педагог. Дети, присаживайтесь на стульчики, спинки ровно, ножки поставьте вместе. Сейчас мы будем рисовать портрет мамы. Сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у вашей мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка. Кто уже вспомнил, может приступать к рисованию портрета мамы.
Самостоятельная работа детей
Педагог выставляет на мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом :
общие очертания головы
прически
глаза
нос
улыбающийся рот
детали одежды и аксессуары
Напоминать правила посадки за столом.
Все дети старательно рисуют, педагог оказывает помощь.
Напоминать, что части лица изображаем кончиком кисти.
(Минусовка песни «Мама-первое слово» из кинофильма «Мама» Автор текста (слов) : Энтин Ю. Композитор (музыка) : Буржоа Жерар)
За пять минут предупреждаю об окончании работы
Анализ
В конце занятия выставляю детские работы.
Педагог. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Исполняется песня «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского (СД диск музыкальное сопровождение занятий №43)
III. Рефлексивный компонент
Данное занятие – продукт целенаправленной системной работы по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. В ходе занятия дети были активны, увлечены. Работы получились очень интересными.
Развитие нравственных ценностей у детей шестого года жизни – естественный и верный путь духовно-нравственного воспитания. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание к маме.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями.