Лариса Абрамова
Конспект мероприятия ко Дню военно-морского флота «По морям, по океанам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия
- звучит песня из м/ф «В порту» -
(2слайд) Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, наш праздник «По морям, по океанам» посвящён основанию военно-морского флота», и вся наша необъятная страна будет отмечать его 30 октября 2019 года. Этот праздник является частью военной истории России.
(3слайд) 30 октября 1696 года, по совету Петра I, Боярской Думой было решено учредить регулярный морской военный флот России.
Темочки:
- День Военно-морского флота, ВМФ, июль
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
(4слайд)Учреждение флота способствовало активному развитию кораблестроения, (5слайд) созданию Азовского и Балтийского флота, к которым позже присоединились (6слайд) Каспийская флотилия, Тихоокеанский, Северный и Черноморский флоты.
(7слайд) Первая половина 18 века стала для русских моряков периодом географических открытий, (8слайд) подарив миру таких великих мореплавателей, как В. Беринг, В. Головин, Е. Путятин.
(9слайд) Во второй же половине 18 века ВМФ России занимал 3-е место по численности боевых суден. Непрерывно совершенствуя и тренируя тактику сражений, русский флот одерживал победы во многих сражениях, (10слайд) запечатлев в истории адмиралов Макарова, Спиридова, Корнилова и других отважных военных.
(11слайд) Непрерывные тренировки флота помогли ему во время ВОВ в тяжелых условиях не только не терять своих позиций, но и разгромить противника. (12слайд) Морские летчики, моряки-подводники и морская пехота работали слаженным механизмом, создавая морскую славу России.
(13слайд) На протяжении 323 лет наш флот развивается, улучшая свои навыки, имеет на вооружении самую современную технику. День основания ВМФ считается одним из самых важных дат для России.
(14слайд) Чтобы стать настоящими моряками, нужно очень многому учиться: стать сильными, смелыми, выносливыми. Конечно, при этом надо любить море. Но главное для военного моряка - любить свою Родину. Вы готовы отправиться со мной в плавание? (ответ ребят).
Ведущий: Юные моряки займите свои корабли: Команда крейсера 1 ранга «Громобой», эскадренный миноносец «Забияка» и крейсер 2 ранга «Разбойник».
Ведущий: А какова цель нашего плавания, кто скажет (ответ ребят). Верно, корабли отправляются в плавание, чтобы подучить личный состав. Ведь нельзя стать настоящим моряком, сидя на берегу, вы согласны со мной? (ответ ребят).
Ведущий: Для похода на корабле нужен капитан. А кто такой капитан? (ответ ребят)
Ведущий: Чтобы выбрать капитана я загадаю сейчас каждой команде загадку, кто отгадает быстрее всех, тот и будет капитаном своей команды. Вы согласны? (ответ ребят)
Морские загадки
Команда «Громобой» - Я к глазам его приближу.
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Парусники, корабли (бинокль).
Команда «Забияка» - Если шторм и непогода,
И волна - за валом вал –
Отдает команды четко,
Держит капитан (штурвал).
Команда «Разбойник» - Бежит, бежит и пропадет,
Лизнет песок и уползет.
Вдруг зашипит, набросится
Как будто в драку просится (волна).
Ведущий: Под руководством капитанов настало время, командам отправится в увлекательное плавание по морям, по океанам. Но для этого вам предстоит создать корабль, на котором мы и отправимся в плавание. И так задание командам:
Кораблестроение
(схемы оригами кораблик из бумаги)
Ведущий: Каждая команда получает большой лист бумаги и схему строительства корабля. По команде в течении 2 минут участники делают кораблик. Побеждает та команда, которая быстрее, точнее и качественнее справилась с заданием.
Ведущий: Пока жюри оценивает насколько точно и качественно сделаны корабли, команды переходят к следующему заданию.
Морской кроссворд
(листы бумаги с кроссвордами и вопросами)
по горизонтали:
1. Задняя часть корабля (корма)
3. Помещение для пассажиров (каюта)
6. Пол на корабле (палуба)
8. Главное лицо на корабле (капитан).
10. Неопытный моряк, впервые попавший на судно (юнга)
11. Передняя часть корабля (нос)
12. Рулевое колесо корабля (штурвал)
13. Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)
по вертикали:
2. Повар на судне (кок)
3. Кухня на корабле (камбуз)
4. Бок корабля (борт)
5. Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)
7. Старший среди МОРЯКОВ (боцман)
9. Окно на корабле (иллюминатор)
Ведущий: Жюри сверяет ответы с вопросами, а мы продолжаем. Жизнь на корабле для моряков наполнена не только рабочими буднями, но и выходными днями, праздниками. В такие дни моряки играют в компьютерные игры, слушают музыку, смотрят фильмы, поют песни и даже танцуют. Может кто знает как у моряков называется танец? (ответ ребят)
Морской танец
(фонограмма танец «Яблочко»)
Ведущий: У моряков есть свой профессиональный танец, и называется он «Яблочко». И теперь каждая команда покажет свою удаль и задор, а победит та команда, которая дружнее и веселее исполнит его. Команды под музыку должны исполнить 5 танцевальных движений, но для начала давайте со мной порепетируем.
Ведущий: Наши юные моряки заслуживают аплодисменты. Слово жюри для оглашения баллов за три конкурса (жюри)
И следующее задание.
Морской флаг
(пазлы трех разных флагов)
Ведущий: Морской флаг – отличительный знак правильной геометрической формы в виде полотнища со специальной расцветкой определяет государственную принадлежность, ранг и предназначение корабля. Поднятый на корабле ВМФ Государственный флаг страны является символом государственного суверенитета. Флаг должен быть выглажен, чистый и яркий.
Ведущий: В нашем случае флаги каждой команды разорваны на клочки, это произошло от военных действий или сильного шторма. Срочно за 1 минуту нужно собрать все отрезки и соединить, чтоб получился флаг. Время пошло.
Ведущий: Молодцы, как должен выглядеть морские флаги вы знаете, а сейчас проверим внимательность моряков. Задание.
Морская карта
(три карты)
Ведущий: Каждая командам получает карту, на которой каждый член команды закрытыми глазами должен нарисовать свой корабль, однопалубный, двухпалубный, трёхпалубный на ваше усмотрение. Корабли должны располагаться только на водной глади. Заплывший на остров корабль не считается. Время для выполнения задания 4 минуты.
Ведущий: Друзья! Закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться к родным берегам, и пока жюри подводит итоги, я предлагаю, ещё раз окунутся в морское путешествие с капитаном Врунгелем (мультфильм)
Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему уважаемому жюри!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше плавание. Возможно в будущем, кто-то из вас действительно станет моряком, нужно только очень захотеть, а пока мы учимся, чтобы потом в дальнейшем знать кем вы хотите стать, свою должность и место. До новых путешествий!