Приложение МААМ

Моделирование творческих рассказов в подготовительной группе

Мария Намекунг Фометио
Моделирование творческих рассказов в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Моделирование творческих рассказов

в подготовительной группе

В подготовительной группе надо особое внимание уделять развитию связной моноло-гической речи. Надо сформировать у детей:

Умение строить высказывания разных типов: описание, повествование, рассужде-ние;

Элементарные знания о структуре текста: начало, середина, конец;

Представления о средствах связи между предложениями и структурными частями высказывания (использование синонимов, местоимений);

Публикация «Моделирование творческих рассказов в подготовительной группе» размещена в разделах

Умение раскрывать тему, основную мысль высказывания, озаглавит его.

Правильно интонировать высказывание.

Особенности разных типов текста:

Описание —статичный текст с нежесткой структурой.

Начинается с общего определения и названия действия или предмета;

Перечисление признаков, свойств, качеств, действий;

Итоговая фраза, дающая оценку предмету или высказывающая отношение к нему.

Рассуждение — это текст с нежесткой структурой, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку.

тезис (начальное предложение) доказательство выдвинутого положения вывод

доказательства выдвинутого тезиса могут даваться в разной последовательности

в рассуждении может доказываться не одно, а несколько положений и может быть сделано нeсколько выводов или один обобщенный.

Повествование — это развитие сюжета, развертывающегося во времени и логиче-ской последовательности. Основное назначение повествования — передать развитие действия или состояние предмета, которое включает следующие друг за другом собы-тия, сценки, картины.

схема повествования — начало, середина, конец (завязка, кульминация, развязка) — должна быть выдержана четко.

Обучение составлению разных типов рассказов осуществляется в форме:

беседы

анализа собственного или чужого текста

составления плана и рассказа по нему

использование схемы (модели) текста.

В подготовительной группе в качестве моделей используются абстрактные символы, не имеющие ничего общего с обозначаемым понятием.

Так, например, треугольник может обозначать движение или форму, главное, что-бы все модели были едины. Если для описательных рассказов размер мы обозначаем большим и маленьким кружком, то и для творческих заданий используются те же симво-лы. В этом возрасте дети могут совместно со взрослыми придумывать модели.

Как любые другие занятия, занятия по развитию творческого рассказывания прово-дятся от простого к сложному.

Виды игр с использованием моделей :

назвать как можно больше предметов, объединенных одним признаком (все красное, круглое).

назвать как можно больше предметов, объединенных несколькими признаками (крас-ное, круглое).

Узнавание объектов на основе описания отдельных признаков.

Сочетание признаков разных предметов (золотое кольцо, золотые руки)

Сравнивание предметов, назвать сходство и различие, вначале близких предметов (ручка - карандаш, затем различных предметов (ручка - спица, сковородка - солнце).

Такие игры позволяют решить целый ряд задач: расширение словаря, формирование структуры значения слова (дифференциация слов по признакам сходства, противопостав-ления, аналогии, расширение семантических полей (все что летает, растет, развитие сло-вообразования и уточнение грамматического значения слова.

Работа по составлению рассказов тоже может быть различна:

Составить рассказ по заданному началу, концу.

Составить рассказ от имени выбранного животного, предмета и т. д.

Составить рассказ, используя данные слова

Придумывание сказок.

Хотелось бы упомянуть о том, что в этой работе в качестве моделей могут быть использованы словесные образцы. Особенно это подходит к рассказам-рассуждениям, когда педагог дает образец рассуждения, а ребенок выполняет по аналогии.

Очень важно давать детям право самостоятельного выбора, учить решать нестандартные задачи, предлагать множество решений и затем оценивать их качества.

Публикации по теме:

Составление описательных и творческих рассказов по картине «Зимний день» с детьми старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект интегрированного занятия по составлению творческих рассказов для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по составлению творческих рассказов на тему: «День рождения белочки» для детей старшей группы Программное.

Конспект НОД по развитию речи (старшая группа). Составление творческих рассказов «Невиданные космические животные» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа)Тема: Составление творческих рассказов: «Невиданные космические животные»[/b] Муниципальное.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка» Конспект НОД в подготовительной группе. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был мэром города Новотроицка» (интервьюирование).

Конструкт обучения дошкольников составлению творческих рассказов по картине методами ТРИЗ «Удачная рыбалка» Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам.

Составление рассказов в подготовительной группе на тему «Профессии» Тема: «Составление рассказов на тему: «Профессий много есть на свете»» Возраст: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Технология:.

Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.

Наглядное моделирование в развитие творческих способностей детей раннего возраста Наглядное моделирование в развитие творческих способностей детей раннего возраста. Конструктор LEGO – это занимательный материал, стимулирующий.

Развитие творческих способностей в подготовительной логопедической группе «Путешествие в подводный мир» [Цель: Учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать противоречия. Закреплять представления о морских обитателях, об особенностях.

Сборник творческих рассказов детей старшей логопедической группы с ОНР «Весенние истории»Сборник творческих рассказов детей старшей логопедической группы с ОНР «Весенние истории» Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моделирование творческих рассказов в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 19:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моделирование творческих рассказов в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Намекунг Фометио (УИ 521979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД