Татьяна Васильевна Политашина
НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Плох обед, если хлеба нет»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).
учитель-логопед Политашина Т. В.
Тема: «Плох обед, если хлеба нет»
Цель: обогащение знаний дошкольников по формированию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Хлеб»
- закрепить представления детей о соблюдении режима питания, основных принципах гигиены питания;
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Плох обед, если хлеба нет“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме «Хлеб»;
-закреплять знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на Земле;
-упражнять в образовании качественных прилагательных;(Д/и «Какой хлеб»)
— упражнять в согласовании прилагательных с существительными; подбирать глаголы к существительному;
-закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
-развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;
-закреплять умение объяснять и активизировать в речи детей пословиц о хлебе;
-формировать умения делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать коммуникативные умения и навыки.
-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают;
-отгадывание загадок про хлеб и овощи;
Оборудование и материалы.
Презентация на тему : «Плох обед, коли хлеба нет»
.
Ход
Организационный момент.
Учитель-логопед:
Вы готовы к разговору?
Я надеюсь на вас друзья,
Вы надежные ребята!
Громко скажем все. Ура!
- Чтобы настроиться на позитив, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу. (Молодцы)
- Сегодня на занятии мы продолжим разговор о правильном питании и бережном отношении к хлебу. (слайд № 1)
У каждого из вас всегда бывает хлеб на столе. Давайте вспомним историю о хлебе 15 тысяч лет назад человек впервые стал использовать в пище зерна диких злаков. Сперва они ели эти зерна сырыми, потом стали растирать их между камнями и добавлять воду. Самый первый хлеб был жидким мучнисто-зерновым, как каша. Нечто похожее и сегодня едят некоторые племена Азии и Африке. (слайд №2)
- К хлебу в старину относились свято, ведь хлеб доставался тяжелым трудом. Вспомним, как не просто пришел он к нам. Много людей помогало ему в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал, и тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достаётся хлеб.
(слайд № 3)
Издавна, щедрый душой русский человек славился своим хлебосольством.
Зайдите к нему на часок – из-за стола не выберитесь.
-Как вы думаете, какой продукт был самый главный, самый почитаемый? Без него не обходился ни прием дорогого гостя, ни встреча молодых в день свадьбы. (Ответы детей)
-Что брали в дальнюю дорогу? (Ответы дошкольников)
- Правильно хлеб.
- Ответе на вопросы?
- Полезно ли есть хлеб? (Ответы детей) (слайд № 4)
-Почему нужно беречь хлеб? (ответы детей (слайд № 5)
- Давайте с вами поиграем в игру «Какой бывает хлеб?» (ответы детей)
- Давайте вспомним поговорки о хлебе? (ответы детей)
Хлеб кормилец –
Пища наша,
Хлеб насущный –
Сила наша,
Молодецкая еда –
Говорил народ всегда.
Хлеб душистый, пропечённый,
С хрупкой спинкой золочёной.
Нам привычен и знаком,
К нам заходит в каждый дом. (слайд № 6)
- Молодцы!
Игра «Закончи предложение по смыслу?» (Ответы детей) (слайд №7)
Хлеб все- голова.
Хлеб – батюшка, вода - матушка
Ржаной хлебушко калачу - дедушка.
Худ обед, когда хлеба - нет.
Хлеб да вода - мужицкая еда.
- Молодцы!
Физкультминутка (слайд № 8)
«Колоски» (рефлексия)
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
Учитель-логопед – Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло, другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи, а третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
- Подумайте и скажите из скольких блюд состоит обед? (Ответы детей) (слайд 10-13)
-Молодцы. Как правило обед должен состоять из 4 блюд:
1. Закуски
2. Первое блюдо
3. Второе блюдо
4. Третье блюдо
- Каждое блюдо играет огромную роль для организма:
• Закуски готовят желудок к приему пищи.
• Первое и второе блюда нужны, чтобы организм получил необходимое количество питательных веществ.
• Третье блюдо – это соки и компоты нужны для водного баланса организма.
• (ответы детей по составлению меню обеда.) (слайд)
- Давайте запомним правила питания.
Для того чтобы пища хорошо усваивалась необходимо:
1. Главное – не переедайте.
2. Ешьте в одно и тоже время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережёвывайте пишу, не спешите глотать.
Не забывайте правила гигиены.
1. Мой руки перед едой.
2. Мой овощи и фрукты.
3. За столом не разговаривай с едой во рту.
Давайте поиграем в игру:
Игра «Угадай-ка»
Угадайте, какие блюда могут входить в состав нашего обеда.
1. Сидит на ложке,
Свесив ножки. (Лапша)
2. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла. (Картошка)
3. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели и хвалили? (Картошка)
учитель-логопед: - 300 лет назад царь Петр I привез клубни картофеля в Россию, но крестьяне отказывались его выращивать, называя «ведьминой ягодой». Крестьяне не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды - маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества. Из-за того, что картофель распространяли насильно, на Руси возникали «картофельные бунты». Теперь же его называют вторым хлебом. (слайд)
4. Картошка, капуста, морковка, да лук.
До чего же хороши получились наши.. (Щи)
5. Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой (Рыба)
6. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Молодцы!
-У нас на столе сегодня представлены образцы хлебных продуктов – хлебные изделия. Это только маленькая часть того, что можно выпечь. Обратите внимание, как разнообразен сейчас выбор хлебобулочных изделий.
Хлеб можно брать только чистыми руками. Хлеб нельзя выбрасывать. А если кто обронит кусочек хлеба, тот тут же поднимает его и обязательно поцелует! А хлебные крошки собирали в ладошки – и в рот. Так относились к хлебу в старину. И говорили: «Покуда есть хлеб да вода – все не беда». Хлеб никогда не приедается, не надоедает - таково удивительное свойство этого главного продукта.
Дети, люди должны употреблять в пищу только полезные продукты. В обед должны съедать первое, второе, третье блюда. Самый главный продукт за обедом - хлеб. «Плох обед, если хлеба нет». О бережном отношении к хлебу мы тоже должны всегда помнить.
-
)
4. Итог.
– Молодцы ребята, хорошо отвечали, а что вам дети, понравилось на занятии? (ответы детей) (слайд 14-17)
- На доске два смайлика с разным настроением. У каждого из вас есть колоски. Вы прикрепите свой колосок к тому смайлику, который больше всего соответствует вашему настроению.
- Спасибо вам всем, ребята! Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом. (слайд 18-19)
Литература:
М. Глинская «Хлеб»; Я. Дагутите «Руки человека», «Лето». ;«Пословицы и поговорки о хлебе» ; Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы», 2008 г.