Ольга Сильченко
Конспект НОД с использованием игровых технологий «Плетенный поясок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
На тему: «Плетеный поясок»
(с использованием игровых технологий)
Автор разработчик: Сильченко Ольга Николаевна (первая квалификационная категория)
Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст.
Цель: знакомство детей с историей возникновения пояса и обучение его плетению.
Педагогический замысел:
Темочки:
1. Социально-коммуникативное развитие. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей стране, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать позитивные установки к творчеству, развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.
2. Познавательное развитие. Развивать интересы детей, любознательность; развивать интерес к традициям и праздникам.
3. Речевое развитие. Обогащать активный словарь, развивать владение речью, как средством общения и культуры.
4. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творчество, воображение и фантазию детей.
5. Физическое развитие. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
Предварительная работа: знакомство с русским народным фольклором (сказки, потешки, песенки и т. д.).
Материалы: нитки, заготовка из картона.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель рассказывает об истории пояса
Пояс - узкая полоска ткани, шнурок или ремешок, которым подпоясывают одежду - стягивают ее в талии. История пояса идет из глубины веков. Когда еще не умели шить одежду, они все же хотели отличаться друг от друга. Спасаясь от холода, они набрасывали на плечи шкуры животных и подвязывали их длинными полосками кожи или гибкими сплетенными стеблями. Самые сильные и храбрые надевали пояс из кожи убитого ими могучего зверя. Слабый и робкий был доволен поясом из сухой травы. Так пояс рассказывал о человеке: отважен и могуч он или труслив. Незнакомец при встрече, взглянув на пояс, знал, кто перед ним: вождь племени или обычный охотник.
Считалось, что пояс охраняет от злых духов. Проходили века, но пояс по-прежнему многие народы считают священным. Русский крестьянин не садился обедать без пояса. Показаться посторонним неподпоясанным считалось верхом неприличия. О тех, кто не уважал этот старинный обычай, говорили: «Распоясался». С тех пор так говорят о грубых, несдержанных людях, которых ведут себя дерзко и нахально. Снять пояс с человека - значит глубоко оскорбить его, обесчестить. Плен во все времена считался позором. Поэтому с пленного воина в первую очередь снимали пояс – лишали его чести и достоинства. Лишь после этого отнимали его оружие. Очень часто пояс переходил из рода в род по наследству.
Далее воспитатель показывает поэтапное плетение пояса. Процесс плетения - довольно прост!
Узелок продеваем в центральное отверстие заготовки.
Распределяем нитки по прорезам. Останется одна пустая. Для удобства на этапе обучения удобно пустую прорезь держать вверху. Пальцы правой руки (для правшей) находятся под заготовкой и держат узелок. И теперь мы готовы! Относительно пустой прорези - отсчитываем третью нитку, вынимаем ее из своей прорези и перекладываем в пустую. Все! Теперь это действие повторяется до конца плетения пояса. Поворачиваем заготовку всегда в одну сторону. У меня она движется по часовой стрелке. Пальцы держат узелок, который по мере накопления переплетений продвигается ниже и мы видим результат нашей работы. Когда одна из нитей уже не дотягивается до прорези, все нити вынимаем и готовый поясок снизу закрепляем узелком.
По выполнению работ - мини выставка.
В процессе изготовления пояса воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка:
«Я клубком круги катаю,
Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошки,
А потом сожму немножко,
Как сжимает лапу кошка.
В конце занятия воспитатель делает вывод и интересуется у детей: Понравилось ли им плести пояса своими руками? (Ответы детей).
А также воспитатель обращает внимание на то, какие красивые пояса у них получились.
Предполагаемый результат:
1. Сформировали уважительное отношение и чувство принадлежности к своей стране; развили эмоциональную отзывчивость; сформировали позитивные установки к творчеству; развили общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.
2. Развили интересы детей, любознательность; развили интерес к традициям и праздникам.
3. Обогатили активный словарь; развили владение речью, как средством общения и культуры.
4. Развили творчество, воображение и фантазию детей.
5. Развили общую моторику и мелкую моторику рук.
Дальнейшая работа: аппликация «поясок», рисование «народный костюм».