Получи документы

Конспект НОД с использованием игровых технологий «Плетенный поясок»

Ольга Сильченко
Конспект НОД с использованием игровых технологий «Плетенный поясок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

На тему: «Плетеный поясок»

(с использованием игровых технологий)

Автор разработчик: Сильченко Ольга Николаевна (первая квалификационная категория)

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст.

Цель: знакомство детей с историей возникновения пояса и обучение его плетению.

Педагогический замысел:

Темочки:

1. Социально-коммуникативное развитие. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей стране, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать позитивные установки к творчеству, развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.

2. Познавательное развитие. Развивать интересы детей, любознательность; развивать интерес к традициям и праздникам.

3. Речевое развитие. Обогащать активный словарь, развивать владение речью, как средством общения и культуры.

4. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творчество, воображение и фантазию детей.

5. Физическое развитие. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: знакомство с русским народным фольклором (сказки, потешки, песенки и т. д.).

Материалы: нитки, заготовка из картона.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель рассказывает об истории пояса

Пояс - узкая полоска ткани, шнурок или ремешок, которым подпоясывают одежду - стягивают ее в талии. История пояса идет из глубины веков. Когда еще не умели шить одежду, они все же хотели отличаться друг от друга. Спасаясь от холода, они набрасывали на плечи шкуры животных и подвязывали их длинными полосками кожи или гибкими сплетенными стеблями. Самые сильные и храбрые надевали пояс из кожи убитого ими могучего зверя. Слабый и робкий был доволен поясом из сухой травы. Так пояс рассказывал о человеке: отважен и могуч он или труслив. Незнакомец при встрече, взглянув на пояс, знал, кто перед ним: вождь племени или обычный охотник.

Считалось, что пояс охраняет от злых духов. Проходили века, но пояс по-прежнему многие народы считают священным. Русский крестьянин не садился обедать без пояса. Показаться посторонним неподпоясанным считалось верхом неприличия. О тех, кто не уважал этот старинный обычай, говорили: «Распоясался». С тех пор так говорят о грубых, несдержанных людях, которых ведут себя дерзко и нахально. Снять пояс с человека - значит глубоко оскорбить его, обесчестить. Плен во все времена считался позором. Поэтому с пленного воина в первую очередь снимали пояс – лишали его чести и достоинства. Лишь после этого отнимали его оружие. Очень часто пояс переходил из рода в род по наследству.

Далее воспитатель показывает поэтапное плетение пояса. Процесс плетения - довольно прост!

Узелок продеваем в центральное отверстие заготовки.

Распределяем нитки по прорезам. Останется одна пустая. Для удобства на этапе обучения удобно пустую прорезь держать вверху. Пальцы правой руки (для правшей) находятся под заготовкой и держат узелок. И теперь мы готовы! Относительно пустой прорези - отсчитываем третью нитку, вынимаем ее из своей прорези и перекладываем в пустую. Все! Теперь это действие повторяется до конца плетения пояса. Поворачиваем заготовку всегда в одну сторону. У меня она движется по часовой стрелке. Пальцы держат узелок, который по мере накопления переплетений продвигается ниже и мы видим результат нашей работы. Когда одна из нитей уже не дотягивается до прорези, все нити вынимаем и готовый поясок снизу закрепляем узелком.

По выполнению работ - мини выставка.

В процессе изготовления пояса воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка:

«Я клубком круги катаю,

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошки,

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапу кошка.

В конце занятия воспитатель делает вывод и интересуется у детей: Понравилось ли им плести пояса своими руками? (Ответы детей).

А также воспитатель обращает внимание на то, какие красивые пояса у них получились.

Предполагаемый результат:

1. Сформировали уважительное отношение и чувство принадлежности к своей стране; развили эмоциональную отзывчивость; сформировали позитивные установки к творчеству; развили общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.

2. Развили интересы детей, любознательность; развили интерес к традициям и праздникам.

3. Обогатили активный словарь; развили владение речью, как средством общения и культуры.

4. Развили творчество, воображение и фантазию детей.

5. Развили общую моторику и мелкую моторику рук.

Дальнейшая работа: аппликация «поясок», рисование «народный костюм».

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием игровых технологий «Плетенный поясок»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 23:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием игровых технологий «Плетенный поясок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сильченко (УИ 1345688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД