Лучший педагог года

Образовательный проект «Плавание — познавательный мир ребёнка» (1 фото)

Евгения Ставничая
Образовательный проект «Плавание — познавательный мир ребёнка»

Образовательный проект

Образовательный проект «Плавание — познавательный мир ребёнка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Пчёлка» г. Владивосток

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Плавание – познавательный мир ребёнка».

Автор проекта :

инструктор по физической культуре Ставничая Евгения Михайловна

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Образовательный проект „Плавание — познавательный мир ребёнка“» размещена в разделах

Возраст детей: 3-7 лет.

Пос. Трудовое

Представление на инструктора по физической культуре

муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 «Пчёлка»

Ставничая Евгения Михайловна

Год рождения: 02.08.1977. г.

Образование : Высшее, Магистр Уссурийский педагогический институт.

Педагогический стаж: 15 лет

Стаж работы в МДОУ № 12: 6 лет

Квалификационная категория: Первая

Опыт работы: «Обучение плаванию детей дошкольного и школьного возраста с использованием нетрадиционных средств».

• В 2018 году разработана программа по плаванию «Ускоренное обучение плаванию», «Программа обучения детей по плаванию в детском саду»

• В 2019г. был проведен мастер-класс «Использование нетрадиционных методов при обучении плаванию» .

• Были проведены 3 открытых занятия; «Настоящие спортсмены», «Золотые рыбки», «Использование здоровьесберегающих технологий для детей общеразвивающей направленности 5-7 лет»

• Был написан проект презентация «Оздоровительная работа в бассейне»

Познание водной среды, как нового для детей

Работу с дошкольниками строит на основе личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, что означает:

• Убеждение в безграничных возможностях каждого ребенка в самосовершенствовании, опору на сильные стороны личности;

Познание ребенком себя как человека;

• Предоставление детям возможностей для проявления во всем многообразии индивидуальных качеств в активной творческой деятельности;

Признание ребенка как равноправного партнера взрослого.

Идея проекта : Ознакомление детей с новой водной средой и совершенствование приобретённых навыков. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. При этом родителей не останавливает ни повышенная родительская плата, ни «нелюбовь» ребенка к воде. Главное – «здоровое» здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. 1 месяц занятий плаванием приравнивается 3-4 месяцам «сухой» физкультуры.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность.

Участники проекта : младших, средних, старших и подготовительных групп.

Цель деятельности: знакомство детей с новой средой, развитие навыков плавания, укрепление детского здоровья.

Актуальность: Важной основой знакомства с водной средой является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы не только нарастающей гиподинамией, но прежде всего жизненной необходимостью этого навыка для всех людей и особенно для детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Общие задачи:

• Ознакомление со свойствами воды и преодоления чувства боязни её.

• Обучение передвижению по дну бассейна различными способами на

различной глубине.

• Обучение погружению в воду и открытие в ней глаз.

• Обучение дыханию в воде (выдохи в воду).

• Обучение держанию тела на поверхности воды на груди и на спине.

• Обучение скольжению в воде на груди и на спине.

•Обучение координационным возможностям в воде, выполнение простейших движений в воде руками и ногами во время скольжения.

• Обучение облегченным способам плавания.

1 год обучения – средняя группа 3-4 года

Задачи:

1) Способствовать уменьшению периода адаптации к воде.

2) Обучить опусканию лица в воду.

3) Обучить различным видам передвижения в воде.

4) Способствовать формированию навыков личной гигиены.

5) Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (смелость,

настойчивость, решительность).

Ожидаемый результат:

1) Уметь передвигаться в воде по дну бассейна различными способами.

2) Уметь опускать лицо в воду.

3) Уметь делать выдох в воду.

4)Погружаться в воду у опоры и без опоры с головой.

2 год обучения - старшая группа 5 лет

Задачи:

1) обучить выполнению лежания на груди и на спине

2) обучить выдоху в воду, опуская губы (лицо)

3) обучить умению открывать глаза в воде

4) обучить движениям ног как при плавании способом кроль на груди и на спине

5) содействовать формированию правильной осанки

6) способствовать воспитанию смелости и решительности

Ожидаемый результат:

1) уметь выполнять лежание на груди и на спине в течение 2-4 секунд

2) уметь выполнять выдохи в воду, опуская лицо

3) уметь выполнять движения ногами как при плавании способом кроль на груди у поручня (с подвижной опорой)

3 год обучения - подготовительная к школе группа 6 лет

Задачи:

1. обучить выполнению многократных выдохов в воду

2. обучить скольжению на груди и на спине

3) совершенствовать движение ног как при плавании способом кроль на

груди и на спине

4) обучить согласованной работе рук и ног при плавании облегченными

способами

5) способствовать формированию правильной осанки

6) содействовать развитию координационных способностей

Ожидаемый результат:

1) уметь выполнять многократные выдохи в воду - 3-4 раза подряд

2) уметь выполнять попеременные движения руками как при плавании

облегченным способом кроль на груди (без выноса рук из воды)

3) уметь проплыть бассейн облегченным способом на груди или на спине

4 год обучения - подготовительная к школе группа 6-7 лет

Задачи:

1) Обучить согласованной работе рук, ног и дыхания при плавании облегченными способами на груди и на спине.

2) Совершенствовать технику плавания выбранным способом.

3) Способствовать закаливанию организма детей.

4) Содействовать формированию правильной осанки.

5) Способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости.

Ожидаемый результат:

1) Уметь выполнять многократные выдохи в воду 6-8 раз подряд.

2) Уметь проплывать облегченным способом на груди или на спине 10-15 метров.

3) Уметь проплывать под водой небольшое расстояние — 1,5-2 метра.

Структура занятий:

Занятия по плаванию делятся на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап проводится на суше. Он включает несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, разминки и имитирующие подготовительные и подводящие упражнения, способствующие лучшему усвоения в воде техники плавательных движений.

Основной этап проводится на воде. Выполняются упражнения по овладению техникой плавания, повторяется пройденное, проводится игры на совершенствование усвоенных движений.

Заключительный этап – это самостоятельное, произвольное плавание (свободное плавание).

Направления:

1. Развивается сила дыхания, формируется умение делать быстрый и глубокий вдох и продолжительный выдох. Для этого используются разнообразные подготовительные упражнения – сдувание с ладони пушинок, бумажных снежинок и т. д. (на сухом плавании). Затем на каждом занятии дуем на теннисные, воздушные шарики, другие игрушки.

2. Дети учатся различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног как при плавании способом кроль.

3. Воспитываются культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость.

Презентативный этап:

Для отслеживания результативности своей работы с детьми в бассейне, правильности применения средств и методов физического воспитания, проводится постоянный медико-педагогический контроль. Проверка и оценка овладения двигательными умениями и навыками является важнейшим звеном воспитательно-образовательного процесса, помогает своевременно вносить коррективы в содержание занятий, менять характер педагогических воздействий. В нашем дошкольном учреждении обучение плаванию осуществляется последовательно и систематически, были разработаны перспективные планы для всех возрастных групп, начиная со средней. Для каждого занятия подобраны игровые упражнения, предусмотрены последовательность их разучивания и постепенное введение более сложных предметов. Подобраны иллюстрации, зарисовки всех упражнений на воде и полный цикл движений при плавании кролем на груди. Сделана фотовыставка с фотографиями детей, выполняющих различные упражнения. Для занятий подготовлен необходимый инвентарь и подобраны тексты художественных произведений. Обучение детей плаванию начинается с 4 лет с использованием программы Осокиной Т. И. «Обучение плаванию в детском саду». Занятия проводятся групповым способом. Для каждой группы подбираются различные комплексы упражнений на суше и в воде.

Список используемой литературы

• 1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1992. 159 с.

• 2. Белоножко Г. Д. Система использования на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений для профилактики нарушений ОДА // Оздоровление детей в условиях детского сада / Под ред. Л. В. Кочетковой. М. : Сфера, 2007. С. 93-98.

• 3. Додонова Л. П. Методы соматотипирования в возрастной и конституциональной антропологии: Учебное пособие. 2006. 160 с.

• 4. Завьялова Т. П., Грачева Е. Н.. Качественная оценка состояния опорнодвигательного аппарата как условие укрепления здоровья дошкольников // Проблемы и пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях : Материалы Всероссийской науч. -практ. конф. / Под ред. Т. П. Завьяловой. Тюмень: Вектор-Бук, 2003. С. 131-132.

• 5. Завьялова Т. П. Состояние и перспективы реализации оздоровительных проектов в дошкольных учреждениях Тюмени и Севера Тюменской области // Перспективы образования в условиях северных городов: Материалы науч. -практ. конф. филиала ТюмГУ в г. Нягани. Шадринск: Шадринский Дом Печати, 2007. С. 135-139.

• 6. Забалуева Т. В. Закономерности формирования осанки средствами физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. № 4. С. 51-54.

• 7. Завьялова Т. П., Костарева Н. В. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе взаимодействия медицинского и педагогического персонала детского сада // Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни : Материалы 5 Всероссийской науч. -практ. конф. Тюмень: Вектор- Бук, 2007. С. 263-266.

• 8. Леонтьева Н. Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. Учебное пособие для студ фак. дошк. воспитания. М. : Просвещение, 1976. 239 с.

• 9. Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. Л. : Медицина, 1982. С. 122-132.

• 10. Ловейко И. Д., Фонарев М. И. Лечебная физкультура при заболеваниях позвоночника у детей. М. : Медицина, 1988. 143 с.

• 11. Лосева В. С Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение. М. : ТЦ Сфера, 2004. 64 с.

• 12. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. М. : Физкультура и спорт, 1991. 543 с.

• 13. Миловзорова М. С. Анатомия и физиология человека. М. : Медицина, 1972. 232 с.

• 14. Моргунова О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Из опыта работы. Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. 109 с.

• 15. Нарскин Г. И. Профилактика и коррекция отклонений в опорно-двигательном аппарате детей дошкольного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. № 4. С. 60-61.

• 16. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста / Автор-сост. Р. И. Амарян, В. А. Муравьев. М. : Айрис-Пресс, 2004. 128 с.

• 17. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : Учеб, пособ. для студ. высш. учеб, заведений / Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов и др. Под ред. Н. Ж. Булгаковой. М. : Академия, 2005. 432 с.

• 18. Оздоровление детей в условиях детского сада / Под ред. Л. В. Кочетковой. М. : ТЦ Сфера. 2007. 112 с.

• 19. Осадчук О. Л. Основы психомышечной тренировки для старших дошкольников // Физкультурное образование Сибири. 1996. № 1. С. 36-48.

• 20. Осокина Т. И Тимофеева Е. А Физические упражнения для дошкольников. М. : Просвещение, 1971. 160 с.

• 21. Осокина Т. И, Тимофеева Е. А. Богина Т. П. Обучение плаванию в детском саду : Книга Для воспитателей детского сада. М. : Просвещение, 1991. 159 с.

Прикреплённые файлы:

plavanie-dou_t0s9e.pptx | 17738,96 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Плавание — познавательный мир ребёнка»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 22:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Плавание — познавательный мир ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ставничая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД