МААМ-картинки

Плавание как средство развития двигательных способностей у дошкольников

Ирина Калашникова
Плавание как средство развития двигательных способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКА

Многие иследователи доказывают, что основой всестороннего развития ребенка является физическое воспитание, направленное на формирование основных жизненно важных двигательных навыков. Плавательные упражнения с дошкольниками не только формируют новые двигательные навыки, но и успешно развивают двигательно-координационные способности, которые необходимы в различных жизненных ситуациях и в занятиях физическими упражнениями.

Публикация «Плавание как средство развития двигательных способностей у дошкольников» размещена в разделах

При освоении навыка плавания у детей возникает много трудностей, и связаны они с выполнением движений в горизонтальном положении, в условиях относительной невесомости, с отсутствием твердой опроры и перестройкой ритма дыхания.

На освоение навыка плавания влияют много различных факторов. К примеру, водобоязнь. Многие дети бояться чуждой и непривычной среды для них, что припятствует освоение с водой. Отсутствие опоры у занимающихся создает определенные психологические трудности на первых этапах обучения. Необходимо использовать сюжетно-ролевую деятельность, индивидуальный подход, что позволяет в дальнейшем эффективно тренировать двигательную деятельность в более сложных условиях, ускорять темп прогесса в освоении плавательных умений.

Освоение навыка плавания зависит и от уровня физической подготовленности занимающихся. Физически слабые дети очень быстро устают в специфической среде, следовательно, им становится намного сложнее выполнять заданные упражнения.

В настоящее время существует несколько авторских методик по обучению плаванию детей дошкольного возраста : Т. И. Осокина, В. С. Васильев, Бережная Г. В. и др., которыми пользуются инструкторы по плаванию.

Для повышения физических качаств (силы, выносливости, гибкости, ловкости и координации движений) разрабатываются специальные плавательные и игровые упражнения, подвижные игры. Подбирается разнообразный плавательный инвентарь, помогающий ребенку более уверенно чуствовать себя в водной среде и принимать правильное положение на воде.

По мнению с Л. Ф Ефремеевой, доказано, что развитие основных физических качеств происходит в тесной связи с формированием плавательных навыков. проявление силы у дошкольника обуславливается в первую очередь силой и концентрацией нервных процессов, а плавательные упражнения увеличивают силу мышц ребенка. [3]

Поэтому вначале обучения плавательные упражнения должны быть направлены на укрепление основных мышечных групп и позвоночника, которые выполняют роль опоры, с плавательными средствами и в скольжении на воде. Тщательный отбор плавательных упражнений (для отдельных мышечных групп) предусматривает кратковременное скоростно-силове напряжение.

Выносливость у дошкольников определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов (А. Н. Крестовников). У ребенка следует постепенно воспитывать общую выносливость к продолжительной работе умеренной мощности, интенсивности, повышающей функцию основных систем организма. Поэтому постепенно увеличивается продолжительность занятий; объем и дозировка плавательных упражнений; длина дистанции; количество отрезков; вариативность интенсивности выполнения заданий.

Развитие ловкости у дошкольников происходит на основе пластичности нервной системы, способности ощущения и восприятия собственных движений и окружающей обстановки. В плавании ловкость дает возможность правильно управлять своими движениями в водной среде. Необходимо удерживать тело в горизонтальном положении, согласованно координировать движения рук с ногами и выдохом в воду. Для воспитания ловкости используются различные плавательные упражнения : повороты и кувырки в воде, изменение направления движения, разноименные движения руками, согласование движений рук и ног. Для совершенствования ловкости используются задания на лучшее выполнение упражнений и в новых вариантах для поддержания новизны и некоторого повышения координационной трудности. чем больше у ребенка накапливается двигательных плавательных навыков, тем легче идет усвоение новых движений и совершенствуется такое физическое качество, как ловкость.

Быстрота у дошкольника определяетс скоротью двигательной реакции, отдельных движений, частотой неоднократно повторяющихся циклов. Для развития скоростных качеств используются упражнения в чередовании быстрым и медленным темпом проплывания отдельных дистанций разными способами. Это требует определенного развития подвижности нервных процессов и содействует их совершенствованию, а также некоторых пространственных, временных и глазомерных оценок. Все это позволяет правильно ориентироваться ребенку в водной среде. [1].

Таким образом внедрение комплексов специальных плавательных упражнений и игр в занятия по плаванию дошкольников способствеут повышению двигательной подготовленности и развитию физических качеств.

Следовательно, чем выше степень согласованности в движениях и возможность управлять различными частями тела в непривычных условиях, тем эффективнее и быстрее идет формирование навыка сложно координацинных двигательных действий, таких, как плавание.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Васильев В. С. Обучение детей плаванию. физкультура и спорт. 2006. - 17с.

2. Гончар, И. Л. Технология обучения плаванию : Учебное пособие для вузов (Гриф УМО) / И. Л. Гончар. - М. : СпортАкадемПресс, 2002.-271 с. ;

3. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плавнию детей дошкольного возраста и младшего возраста: методическое пособие. санкт-Петербург: "Детсво - пресс", 2005.-43с.

4. Чертов, Н. В. Теория и методика плавания /Н. В. Чертов // Южный федеральный университет. - Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2011.- 451с.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Плавание как средство развития двигательных способностей у дошкольников
Опубликовано: 23 июля 2024 в 12:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Плавание как средство развития двигательных способностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД