Арутюнян Зорайр
Плавание для детей 1–6 лет: особенности занятий и тренировок
▼ Скачать + Заказать документы
Плавание для детей 1–6 лет : Особенности занятие и тренировок
О пользе упражнений в воде известно всем: плавание — это общее здоровье, укрепление опорно-двигательного аппарата, закаливание, эмоциональная разрядка и вид спортивных занятий, доступный любому возрасту. Родители малышей 1–6 лет часто оставляют поход в бассейн на потом. Аргументы обычно связаны с тем, что «ребенок еще маленький, ему рано, он испугается». Истинная причина кроется в родительских страхах, развеять которые может только полная информация о подходах, методах обучения детей и дальнейший результат.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Плавание для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Плавание детей от 1 года до 3 лет
В период 1–6 лет развитие и взросление идет огромными темпами, так что сводить в группах таких разновозрастных детей неэффективно. Ольга замечает: «Для младшего возраста (1–3 года) уроки плавания должны быть индивидуальными. В этот период ребенок преодолевает свои страхи, адаптируется к температурному режиму, социализируется».
Занятия в бассейне для детей такого возраста не ограничиваются строгими рамками, а в обучении нужно придерживаться следующих принципов:
Принцип свободного выбора. Обучение ребенка плаванию начинается с педагогических наблюдений. Своим поведением в воде он сам подскажет тренеру, с чего начинать занятие. Играем, брызгаемся, купаемся, а когда малыш привыкнет к среде, учимся дышать, ныряем.
Принцип игровой тренировки. Вся деятельность малыша в этот период заключается в игре, и инструктор должен построить занятия таким образом, чтобы игровой элемент постоянно присутствовал. Это существенно поможет детям в освоении упражнений.
Принцип последовательности, или от простого к сложному. Тренеру следует подготовить определенный комплекс упражнений, который будет последовательно переходить от простых заданий к сложным. Цель: развивать плавательные навыки без какого-либо давления на ребенка.
Принцип чередования. Обязательно чередуем нагрузки с отдыхом, работу разных групп мышц. Тут также все занятия проходят в игровой форме.
Принцип индивидуальных особенностей. Последовательность занятий и форма обучения зависят от возраста ребенка, от его психоэмоционального состояния. Методика обучения плаванию малышей основана на конкретных правилах и знаниях, но не имеет четкого алгоритма — необходима импровизация в каждой ситуации.
Принцип общения. Все пояснения должны быть краткими, простыми и понятными ребенку, задачи — ясно сформулированными. Избегаем жаргонных слов, профессионализмов, ни в коем случае не ругаем.
Плавание дошкольников : обучение детей 4–6 лет
Если ребенок в этом возрасте только начинает учиться плавать, будет логично и более эффективно остановиться на индивидуальных занятиях. Здесь тренеру важно найти правильный подход к ученику, и многое зависит от его психоэмоционального состояния. При верном подходе результативность персонального занятия равна результативности занятий в группах».
В 4–6 лет дети уже социализированы, они способны выстраивать контакты между собой, поэтому все-таки рекомендуются групповые занятия. В таком формате возникает дух соревнования, соперничества, развивается дисциплинированность и умение оказать помощь.
Начиная курсы плавания для детей 4–6 лет, целесообразно:
объединять малышей в мини-группы по 4–6 человек;
занятия проводить 2–3 раза в неделю;
комплектовать группы из детей приблизительно одного возраста. Не следует отделять мальчиков от девочек, тем более в этом возрасте требования к нагрузкам не зависят от пола.