Татьяна Смирнова
Конспект занятия по лепке «Пластилиновые чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
Всем-всем здравствуйте! Вот я и вернулась. Начну сразу с новостей: в связи с переездом мне пришлось менять и место работы. Теперь я работаю в школе учителем английского языка и педагогом дополнительного образования по совместительству. И как педагог д/о провожу с детьми разные интересные занятия. Недавно с классным руководителем 2А решили заняться совместной проектной деятельностью. И проект наш я назвала «Пластилиновые чудеса».
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Первая работа, возможно, покажется вам сложной для второго класса. Но я так не думаю. Во-первых, в этом возрасте у детей уже неплохо развиты навыки работы с пластилином, во-вторых, в школьной программе есть уроки технологии, посвящённые лепке. Мне хотелось отойти от стандарта и придумать что-то интересное, пусть даже немного сложнее, чем дети уже умеют, и в то же время, посильное. Насколько это у меня получилось, судить вам, дорогие читатели.
Итак, наша первая серьёзная работа по данному проекту называется «Лесной паучок». На первом занятии дети должны были вылепить паутину, на которой будет жить наш паучок. Приём работы – катание жгутиков.
Задача была поставлена не простая: жгутики должны быть тоненькие, как ниточки, ведь паутина должна быть воздушной. Пожалуй, именно сделать жгутики тонкими оказалось для моих ребятишек самым сложным. То есть просто скатать жгутик – это легко, а вот превратить его в тонкую нитку – это очень сложно. Работа требует аккуратности и терпения. Но у нас почти получилось.
Пока мои детки лепили, я рассказывала им все, что знала про пауков и паутину. Может и вам эти факты пригодятся.
Так, например, всем известно, что пауки прядут нить. Однако эта нить разная у различных их видов. Наиболее прочную шелковую нить прядет паук Дарвина. Она настолько крепка, что превосходит по прочности материал, из которого делают бронежилеты. Паучья паутина выдерживает растяжение на расстояние до четырёхсот процентов от первоначальной длины. Не все пауки охотятся с помощью паутины, некоторые предпочитают набрасываться на добычу, как настоящие хищники. К собственной паутине пауки не прилипают благодаря волоскам на ногах.
Кроме того, дети узнали легенду об Арахне, которая поспорили с самой Афиной, была наказана за свою гордыню и превращена в паучиху. Отсюда и название пауков – арахнии.
Дети узнали, что наши предки славяне называли паука – мизгирь. Это животное обозначает паука. Во многих культурах символу паука присваивают божественные свойства. Его тело имеет форму восьмерки, которая обозначает бесконечность. Также, у него 8 ног, что продолжает символизм бесконечности. Всю жизнь паук прядет свою паутину, создавая неповторимый узор. Так и Высшие Силы (или Создатель) каждый день творят паутину бытия в бесконечном пространстве. Сила паука заключается в неиссякаемой творческой энергии. В его работе нет лишних движений. Каждый его шаг логичен и способствует продвижению в создании качественного полотна паутины. Он продолжает выполнять свою миссию, несмотря на невзгоды и катаклизмы. В славянской мифологии тотем Прядущего Мизгиря олицетворяет взаимосвязь минувших, нынешних и грядущих поколений. Невидимая нить паутины связывает между собой предков и потомков, сохраняя и передавая накопленные знания для дальнейшей реализации рода. Мизгирь поддерживает связь поколений, показывая, что каждый человек является частичкой общего полотна и незримо связан друг с другом. Его задача – напомнить о том, что сила народа заключается в его единении и взаимодействии.
Когда подводили итоги, дети сказали, что теперь будут относиться к паукам терпимее, что это полезные животные и их нельзя обижать и убивать.