Ангелина Нусс
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Пластилиновая планета»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Пластилиновая планета» 3-4 года
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «пластилиновая планета»
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе „Пластилиновая планета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
-создание условий для освоения новых приемов лепки и создание с их помощью сюжетных картин;
-создать условия для развития мелкой моторики;
-создать условия для развития активизации словаря и диалоговой речи;
-создать условия для восприятия художественного вкуса у детей.
Детская цель: сделать пластилиновую планету.
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А4, пластилин, салфетки, стеки, доска, иллюстрация космоса.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну, дела!
Получился
Хоть куда!
Всем, всем, всем, добрый день!
Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.
Слушают воспитателя.
Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Воспитатель
Воспитатель показывает ребятам ранее изготовленную коллективную работу «Космос» и открывает салфетку, под которой лежит пластилин
Рассматривание работ!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала давайте вспомним, какой ожидается праздник?
Мы с вами говорили о космосе, поэтому давайте вспомним, что мы знаем:
* Как называется наша планета?
* Какую форму имеет наша планета?
* Кто летает в космос?
* Как звали первого космонавта?
* Кто еще побывал в космосе?
* Какие другие планеты вы знаете?
— Молодцы! Теперь попробуйте отгадать загадки:
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
Так вот мы с вами наконец-то отправляемся в космическое путешествие….
— Как вы думаете, что мы там увидим?
Садитесь за столы – сейчас мы с вами заколдованные художники, будем изобретать космические корабли — планетолеты, на которых полетим в путешествие; только у нас нет ни красок, ни кисточек – что делать?
А вы знаете как можно рисовать пластилином?
Давайте приступим к работе, я покажу вам одну технику лепки
Индивидуальная работа: с Ильей по оказанию помощи усидчивости.
Физминутка «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
Молодцы! Какая пластилиновая планета получилась!
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Дети наблюдают за действиями педагога.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Самостоятельная деятельность детей.
Дети повторяют движения за педагогом
Условия для активного слушания.
Условия для умственной активности
Условия овладения культурной практикой.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Заключительная часть
Оформление выставки.
Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?
-Что нового вы узнали?
- Чему научились?
Ответы детей.
Условия для выражения своих мыслей и чувств.