Татьяна Загрядская
Пластилиновая анимация как современная форма работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилиновая анимация как современная форма работы
учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Загрядская Т. В., учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №42»
г. Балахна
С внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования для каждого педагога актуален вопрос поиска и применения в своей работе современных коррекционно-образовательных технологий, которые были бы интересны детям, соответствовали их возрасту, а учитель-логопед решал бы коррекционные задачи.
Публикация «Пластилиновая анимация как современная форма работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Методические разработки
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Пластилиновая мультипликация,
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В своей работе я использую пластилиновую анимацию, как технологию более эффективную для коррекции речевых нарушений ребёнка.
Научно доказано, что лепка влияет на развитие речи, координацию движений, память и мышление. Работа с материалом, которому можно придать форму, а потом если нужно изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Создавая анимационный фильм ребенок становиться сценаристом, актером, художником, оператором и даже монтажером. Учиться взаимно согласовывать действия, договариваться с другими. Вылепливая героев мультипликационного фильма, создавая декорации у ребенка раскрываются творческие задатки, развиваются коммуникативные способности и лидерские качества.
Воплощение в жизнь собственного мультфильма открывает детям новые возможности, мотивацию для получения знаний, повышает его значимость, поднимает самооценку, дает ощущение сопричастности к чему то новому, важному, интересному.
Технология мультипликации позволяет разнообразить процесс формирования речи детей. Она доступна, интересна, позволяет выразить эмоции. Коррекционно-развивающие возможности применения в логопедической работе средств мультипликации состоят в том, что они умножают наглядность, дают возможность применения потенциальных способностей каждому ребенку, с любым уровнем развития, состоянием здоровья. В деятельности дошкольника мультипликация является естественной формой самовыражения.
Участие в создании мультфильма дает ребенку новую площадку, создает мотив для получения знаний, повышает самооценку, его значимость, вызывает чувство сопричастности к чему-то важному, новому, интересному
Цель: развитие всех компонентов речи детей старшего дошкольного возраста посредством пластилиновой анимации.
Задачи:
1. Развивать связную речь детей в процессе работы над мультфильмом
2. Развивать лексико-грамматический строй речи
3. Развивать психологическую базу (восприятие, мышление, память, внимание)
4. Развивать мелкую моторику, координацию движений
5. Развивать познавательный и художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов
6. Автоматизировать звуки на материале лексики, употребляемой при создании мультфильма.
2
7. Совершенствование просодической стороны речи в процессе озвучивания персонажей
8. Создавать условия для развития сотрудничества детей друг с другом и со взрослыми.
9. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
В ходе коррекционной работы были сняты мультфильмы на лексические темы: «Фрукты», «Животные севера». Мультфильмы по сюжетам чистоговорок и скороговорок, направленные на автоматизацию поставленных звуков.
Работа ведется в тесном сотрудничестве воспитателей, музыкального руководителя, родителей. Что приумножает эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Также мы приняли участие в международном конкурсе мультипоикационных фильмов «До звезд дотянемся рукой», где наш мультфильм «Звезный кот» получил призовое III место.