Папки-передвижки

Пластилиновая анимация как современная форма работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Татьяна Загрядская
Пластилиновая анимация как современная форма работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Пластилиновая анимация как современная форма работы

учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Загрядская Т. В., учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №42»

г. Балахна

С внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования для каждого педагога актуален вопрос поиска и применения в своей работе современных коррекционно-образовательных технологий, которые были бы интересны детям, соответствовали их возрасту, а учитель-логопед решал бы коррекционные задачи.

Публикация «Пластилиновая анимация как современная форма работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В своей работе я использую пластилиновую анимацию, как технологию более эффективную для коррекции речевых нарушений ребёнка.

Научно доказано, что лепка влияет на развитие речи, координацию движений, память и мышление. Работа с материалом, которому можно придать форму, а потом если нужно изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Создавая анимационный фильм ребенок становиться сценаристом, актером, художником, оператором и даже монтажером. Учиться взаимно согласовывать действия, договариваться с другими. Вылепливая героев мультипликационного фильма, создавая декорации у ребенка раскрываются творческие задатки, развиваются коммуникативные способности и лидерские качества.

Воплощение в жизнь собственного мультфильма открывает детям новые возможности, мотивацию для получения знаний, повышает его значимость, поднимает самооценку, дает ощущение сопричастности к чему то новому, важному, интересному.

Технология мультипликации позволяет разнообразить процесс формирования речи детей. Она доступна, интересна, позволяет выразить эмоции. Коррекционно-развивающие возможности применения в логопедической работе средств мультипликации состоят в том, что они умножают наглядность, дают возможность применения потенциальных способностей каждому ребенку, с любым уровнем развития, состоянием здоровья. В деятельности дошкольника мультипликация является естественной формой самовыражения.

Участие в создании мультфильма дает ребенку новую площадку, создает мотив для получения знаний, повышает самооценку, его значимость, вызывает чувство сопричастности к чему-то важному, новому, интересному

Цель: развитие всех компонентов речи детей старшего дошкольного возраста посредством пластилиновой анимации.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей в процессе работы над мультфильмом

2. Развивать лексико-грамматический строй речи

3. Развивать психологическую базу (восприятие, мышление, память, внимание)

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений

5. Развивать познавательный и художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов

6. Автоматизировать звуки на материале лексики, употребляемой при создании мультфильма.

2

7. Совершенствование просодической стороны речи в процессе озвучивания персонажей

8. Создавать условия для развития сотрудничества детей друг с другом и со взрослыми.

9. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

В ходе коррекционной работы были сняты мультфильмы на лексические темы: «Фрукты», «Животные севера». Мультфильмы по сюжетам чистоговорок и скороговорок, направленные на автоматизацию поставленных звуков.

Работа ведется в тесном сотрудничестве воспитателей, музыкального руководителя, родителей. Что приумножает эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Также мы приняли участие в международном конкурсе мультипоикационных фильмов «До звезд дотянемся рукой», где наш мультфильм «Звезный кот» получил призовое III место.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилиновая анимация как современная форма работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 08:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилиновая анимация как современная форма работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Загрядская (УИ 2666489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД