Папки-передвижки

Примерное календарно-тематическое планирование по пластилинографии (12 фото)

Зухра Холмирзоева
Примерное календарно-тематическое планирование по пластилинографии

Пластилинография — это очень интересно! Вот уже десять лет я использую ее в своей работе!

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ - это очень интесно!

Примерное календарно-тематическое планирование по пластилинографии
Фото №1 Пластилинография это очень интересно Вот уже десять лет я использую ее в своей работе ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ это очень интесно Фото №2 Пластилинография это нетрадиционная техника работы с пластилином принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности

Пластилинография

- это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Публикация «Примерное календарно-тематическое планирование по пластилинографии» размещена в разделах

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Каждое занятие по пластилинографии содержит не только знакомые детям практические задачи (сплющивание, вытягивание, размазывание и т. д., а представляет большую возможность для развития и обучения детей.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие (дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение, отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно).

Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяют уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

На занятиях дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, пальчиковыми играми. У детей появляются представления о счете, размере, величине. Развивают сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Но основной акцент ставится на создании сюжетных композиционных работ. При создании работы дети знакомимся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, знаний, дети получают положительный эмоциональный настрой в изобразительном творчестве.

Занятия по пластилинографии проходят в течение учебного года. Работа начинается с изготовления картин, включающих объекты растительного мира: «В царстве грибов», «Осенний пейзаж», «Фрукты в вазе», «На огороде». Затем переходим к изображению жителей подводного мира, насекомых, животных и человека.

Примерные темы по календарно- тематическому планированию.

Лепка.

Веселые человечки. Лепка.

5 л. Клоун. 6 л. На арене цирка.

5л. Собачка. 6л. Собачка со щенком.

5 л. Пейзаж. Осень. 6л. Пейзаж. Осень в лесу.

5л. Грибы. 6л. Лукошко с грибами.

5л. Что растет на грядке? 6л. Что растет в саду?

5л. Хлебная лакомка. 6л. Праздник пряника.

5л. Ежик на лесной полянке. 6л. Звери готовятся к зиме.

5л. Дерево. 6л. Лес.

5л. Снеговик. 6л. Веселая семья снеговиков.

5л. Белка. 6л. Звери в лесу.

5л., 6л. «Зимние забавы».

5л. Наш аквариум. 6л. Обитатели моря.

5л. Сказочный дворец. 6л. Город.

5л. Жираф. 6л. Слон.

5л. Кружка для папы. 6л. Портрет папы.

5л., 6л. Веселые человечки.

5л. ,6л. Милой мамочки портрет

5л. Дедушка Мазай и зайцы. 6л. Весна в лесу.

5л. Радужные домики. 6л. Теремок

5л. Весенний ковер. 6л. Первые цветы.

5л. Красивые жуки. 6л. На лугу.

5л. Инопланетянин. 6л. Летающая тарелка.

5л., 6л. Моя ферма.

5л., 6л. Кукольная посуда.

5л. Гоночный автомобиль. 6л. К далеким островам.

5л. Обезьянки на пальмах. 6л. Африка.

Фото №3 Публикация Примерное календарно тематическое планирование по пластилинографии размещена в разделах Календарно тематическое планирование Фото №4 Планирование Планирование Фото №5 Планы работ Пластилин Фото №6 Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Темочки Основной материал пластилин а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка Фото №7 Каждое занятие по пластилинографии содержит не только знакомые детям практические задачи сплющивание вытягивание размазывание и т Фото №8 а представляет большую возможность для развития и обучения детей Фото №9 Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов как внимание память мышление а так же развитию творческих способностей Фото №10 Пластилинография способствует развитию восприятия пространственной ориентации сенсомоторной координации детей то есть тех школьно значимых функций которые необходимы для успешного обучения в школе Фото №11 Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца
Публикации по теме:

«Пластилин-ка»«Пластилин-ка» Думаю, невозможно переоценить огромнейшую роль развития мелкой моторики. Она важна и для развития речи ребенка, и в формировании ручной.

Кружковая работа на тему: «Осенний лес»Кружковая работа на тему: «Осенний лес» Наша новая работа посвященная волшебнице осени. Эту работу выполнили дети с ограниченными возможностями, посещающие мой кружок. Очередным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное календарно-тематическое планирование по пластилинографии
Опубликовано: 30 марта 2013 в 09:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД