Аблаева Сельвина
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография в средней группе «Снегирь на ветке»
Аблаева Сельвина Иззетовна
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).
Задачи: Образовательные:- Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Учить детей смешивать пластилин из 2-х цветов, образовывая новый оттенок. Продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилинаи растягивать его по силуэту снегиря.
Развивающие:
- активизировать внимание, память и мышление;
- развивать мелкую моторику рук,
- продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Оборудование:
- демонстрационный материал (картинки зимующих птиц);
- раздаточный материал (пластилин, доски для лепки, стеки, листы бумаги с изображением снегиря на ветке рябины).
Организационный момент.
Воспитатель: Эй, девчонки, эй, мальчишки!
Убирайте куклы, книжки,
Так же пазлы и машинки.
На ковер вас всех зову,
Срочной новостью с вами поделиться хочу.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Поздняя осень.) Какая сегодня погода? (Идет снег.)
Правильно, вчера весь день и сегодня идет снег.
Воспитатель: Сегодня вместе со снегом к нам в группу прилетела срочная телеграмма: «Прилетаем. Встречайте!»
Интересно, от кого эта телеграмма? Может вы, знаете, ребята?
Вот здесь еще, что написано:
Пусть я птичка невеличка
У меня друзья, привычка -
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда
Черно-красный, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь любой простуды,
С первым снегом тут как тут!
Что это за птица? (Снегирь.)
Воспитатель: Правильно: Снегири – наши друзья и гости. На севере у снегирейуже давно трещат морозы. Вот птицы и прилетают в наши края, им кажется, что у нас тепло и, главное, много корма – всевозможные ягоды и семена.
Какими ягодами питаются снегири? (Ягодами рябины.)
- Чем отличается снегирь от других птиц? Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза.)
Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?
Игра «Найди снегиря» - закрепить знания об окраске снегиря.
- Почему снегирей так назвали?
Прилетают со снегом, будто приносят с собой зиму. Есть такая пословица: Снегирьприлетел – зима пришла.
- А где же наши гости. Что-то их не видно. Давайте их поищем.
Посмотрите, да вот же они, на окошке сидят, их просто запорошило снегом, поэтому их не заметно.
Что мы можем сделать, чтобы вернуть птицам их красоту (раскрасить).
С техникой пластилинографии мы уже знакомы. А сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
Воспитатель: Ребята, какого цвета крылья у снегиря? А у вас есть серый цвет? Может, кто из вас знает, как сделать серый цвет? Смешивание белого пластилина с черным.
Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы.
Для грудки используем красный пластилин, для крыльев серый пластилин (смешиваем белый и черный, для хвоста и головы черный пластилин. Отщипываю маленький кусочек, прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю.
осмотрите, мой снегирь стряхнул с себя снег и сразу ожил, повеселел.
Художественное творчество детей, индивидуальная помощь.
Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.
Воспитатель: Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые!
Ребята, что вам сегодня понравилось?
Как вы считаете, получилось у вас раскрасить снегиря с помощью пластилина?
Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.
Приучите этих птиц -
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Мне очень понравились ваши работы, они такие замечательные, мы сейчас сделаем выставку.