наталья фадеева
Конспект НОД «Осенний букет». Нетрадиционная техника, пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты непосредственно-образовательной деятельности.
Нетрадиционная техника "пластилинография"
Тема: «Осенний букет».
Интеграция с другими образовательными областями:
ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммукативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.
Публикация «Конспект НОД „Осенний букет“, Нетрадиционная техника, пластилинография» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование:
• Плотные шаблоны из картона в виде листьев различных пород деревьев и плодов осени;
• Пластилин,
• Стека,
• Салфетка для рук,
• Осенние листья,
• Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.».
Д. Осенью.
В. Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?
Д. Листопад.
Облетают листья с кленов,
Их все больше с каждым днем.
По траве - еще зеленой –
Меж деревьев мы идем.
Мягко стелет перед нами
Свой ковер осенний сад.
Шелест листьев под ногами.
Это значит - листопад!
М. Познанская
В. Осень — очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаше осенью льют затяжные дожди.
Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползет.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!
И. Демьянов.
Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом.
В. А какие еще очень важные приметы осени вы знаете?
Д. Звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели и под кору деревьев, птицы улетают в теплые края.
В. Конечно же, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.
Физкультурная минутка.
«Стая птиц».
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Дети вместе с воспитателем «подлетают» к выставке с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
В. Посмотрите картина золотом одета. Художники, также, как и поэты под впечатлением красоты осенней природы, брались за кисть и писали картины.
Воспитатель дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».
В. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?
Д. Пейзаж.
В. Верно. Сегодня и нам предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а с помощью пластилина. Но пейзаж будет необычным – из осенних листьев.
2. Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
1. Детям предлагается выбрать шаблоны листочка по их желанию.
2. Подумав и определившись, дети выбирают цветовое решение листочка.
3. Приемы рисования пластилином, которые дети используют в работе: придавливание и примазывание. Создавая работу средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.
Кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и дети примазывают их движениями от серединки листочка к краям. Такими мазками закрашивается весь оставшийся фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания листочка.
4. В конце работы дети стекой наносят рисунок прожилок.
Физкультурная пауза во время работы.
Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы.
(Поднимаем руки вверх, размахиваем из стороны в сторону).
(Вращая кисти, опускаем руки вниз).
Шуршит камыш, и дождь шуршит,
(Шевелим одновременно пальцами на двух руках).
И мышь, шурша, в нору спешит.
(Чешем пальчиками ладонь, меняя руки по очереди).
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат,
Но все вокруг возмущены:
- Как расшуршались шалуны.
(Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)
3. Заключительная часть.
По окончании работы рассмотреть с детьми получившийся осенний букет, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании. А затем предложить детям игру:
Осень
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней. Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,
Плавные движения над головой влево-вправо
Медленно приседают,
делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.
Встают, плавно разводят руки в стороны
Поднимаются на носочки, руки вверх.