МААМ-картинки

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук. Консультация (1 фото)

Марина Литвишко
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук. Консультация
▼ Скачать + Заказать документы

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук. Консультация

Процесс лепки из пластилина очень увлекательный. Редко можно встретить ребенка, который не любил бы создавать сказочные фигуры из мягкой эластичной массы. Но оказывается, пластилином можно еще и рисовать. Пластилинография – это, по сути, процесс рисования пластилином. В ходе работы из этого материала ребенок может создавать любые картины. «Рисовать» их можно на плотном картоне или листах бумаги. Методика особенная и очень увлекательная, ведь в ней активно работают пальцы рук. Ребенок может ощущать материал, который использует, разминать пальчиками, чтобы придать ему желаемые формы. В итоге получается объемное изображение с разными по форме элементами. Своего рода трехмерная картина, когда на рисунок можно не просто посмотреть, но и потрогать, ощутить пальцами неровности и очертания фигур.

Публикация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук, Консультация» размещена в разделах

Этот вид творчества помогает расслабиться и сконцентрировать свое внимание на создании красивой работы. Заниматься пластилинографией могут дети от 2 до 7 лет. С возрастом картины будут получаться более сложными и интересными.

В разном возрасте на первое место выходит тот или иной аспект обучения рисованию пластилином.

В младшей группе детей учат делать отдельные пластилиновые фигуры. Каждое занятие посвящено отдельному элементу: колбаска, шарик. Используются самые простые приемы. Малыши учатся отщипывать и размазывать материал, прищипывать, оттягивать, разрезать, разглаживать.

Первые инструменты юных художников – ножницы и стек.

На занятиях даются основы работы с образцами.

Форма работы – индивидуальная.

В средней группе место образца занимает собственная фантазия. Ребята учатся создавать свои композиции, усложняются приемы работы. Развивается навык коллективной деятельности. Дети могут выполнять пластилинографию вместе. К изученным способам работы добавляется рисование пластилином разных цветов, смешивание. Увеличивается количество инструментов. Добавляются разные щеточки, обычный шприц, насадки.

В старшей группе юные художники комбинируют различные приемы, активно используют природные материалы (крупу, семечки и т. д.). Дети выбирают материал, продумывают композицию.

Работают в подгруппах и коллективно.

На этом этапе непосредственно к рисованию добавляются сюжетно-игровые элементы.

В подготовительной группе детей знакомят с более сложными техниками (изразцы, барельефы, обращают особое внимание на оформление (использование рамок, багета, создание фона).

Поделки постепенно становятся сложнее и приобретают законченный вид.

Техники пластилинографии.

Научится работать в технике пластилинографии можно самостоятельно. Основные принципы работы просты. Существует несколько способов создания изображений:

Размазывание – пластилин по основе размазывают. Он прилипает тонким слоем, создает качественное цветное покрытие. Метод под силу даже самым маленьким художникам.

Раскатывание – массу сначала раскатывают в виде цилиндра или шарика, а потом приклеивают к основе путем надавливания. Более сложная методика по сравнению с размазыванием. Но она стимулирует мелкую моторику, так как требует определенных мышечных усилий.

Вытягивание и сплющивание – методы помогают добавить картине четкие линии, сплошные фигуры. Сначала из мягкой массы создают элемент желаемой формы, который крепят к листу бумаги. Для выполнения таких изображений необходимы навыки. Техника подойдет для старших детей, которые чувствуют форму и способны уже создавать хотя бы простейшие фигурки.

Благодаря необычной деятельности дети получают понятие о масштабе и композиции, сочетании оттенков и разнообразии форм, развивают мелкую моторику.

Создавая композиции из яркого и пластичного материала, дети учатся усидчивости и аккуратности, учатся выполнять коллективные работы. Для детей любого возраста пластилинография служит отличным способом развития речи. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук. Консультация
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 16:56
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук. Консультация» (включая файлы) размещена пользователем Марина Литвишко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД