Марина Литвишко
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук. Консультация
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс лепки из пластилина очень увлекательный. Редко можно встретить ребенка, который не любил бы создавать сказочные фигуры из мягкой эластичной массы. Но оказывается, пластилином можно еще и рисовать. Пластилинография – это, по сути, процесс рисования пластилином. В ходе работы из этого материала ребенок может создавать любые картины. «Рисовать» их можно на плотном картоне или листах бумаги. Методика особенная и очень увлекательная, ведь в ней активно работают пальцы рук. Ребенок может ощущать материал, который использует, разминать пальчиками, чтобы придать ему желаемые формы. В итоге получается объемное изображение с разными по форме элементами. Своего рода трехмерная картина, когда на рисунок можно не просто посмотреть, но и потрогать, ощутить пальцами неровности и очертания фигур.
Публикация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук, Консультация» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Этот вид творчества помогает расслабиться и сконцентрировать свое внимание на создании красивой работы. Заниматься пластилинографией могут дети от 2 до 7 лет. С возрастом картины будут получаться более сложными и интересными.
В разном возрасте на первое место выходит тот или иной аспект обучения рисованию пластилином.
В младшей группе детей учат делать отдельные пластилиновые фигуры. Каждое занятие посвящено отдельному элементу: колбаска, шарик. Используются самые простые приемы. Малыши учатся отщипывать и размазывать материал, прищипывать, оттягивать, разрезать, разглаживать.
Первые инструменты юных художников – ножницы и стек.
На занятиях даются основы работы с образцами.
Форма работы – индивидуальная.
В средней группе место образца занимает собственная фантазия. Ребята учатся создавать свои композиции, усложняются приемы работы. Развивается навык коллективной деятельности. Дети могут выполнять пластилинографию вместе. К изученным способам работы добавляется рисование пластилином разных цветов, смешивание. Увеличивается количество инструментов. Добавляются разные щеточки, обычный шприц, насадки.
В старшей группе юные художники комбинируют различные приемы, активно используют природные материалы (крупу, семечки и т. д.). Дети выбирают материал, продумывают композицию.
Работают в подгруппах и коллективно.
На этом этапе непосредственно к рисованию добавляются сюжетно-игровые элементы.
В подготовительной группе детей знакомят с более сложными техниками (изразцы, барельефы, обращают особое внимание на оформление (использование рамок, багета, создание фона).
Поделки постепенно становятся сложнее и приобретают законченный вид.
Техники пластилинографии.
Научится работать в технике пластилинографии можно самостоятельно. Основные принципы работы просты. Существует несколько способов создания изображений:
Размазывание – пластилин по основе размазывают. Он прилипает тонким слоем, создает качественное цветное покрытие. Метод под силу даже самым маленьким художникам.
Раскатывание – массу сначала раскатывают в виде цилиндра или шарика, а потом приклеивают к основе путем надавливания. Более сложная методика по сравнению с размазыванием. Но она стимулирует мелкую моторику, так как требует определенных мышечных усилий.
Вытягивание и сплющивание – методы помогают добавить картине четкие линии, сплошные фигуры. Сначала из мягкой массы создают элемент желаемой формы, который крепят к листу бумаги. Для выполнения таких изображений необходимы навыки. Техника подойдет для старших детей, которые чувствуют форму и способны уже создавать хотя бы простейшие фигурки.
Благодаря необычной деятельности дети получают понятие о масштабе и композиции, сочетании оттенков и разнообразии форм, развивают мелкую моторику.
Создавая композиции из яркого и пластичного материала, дети учатся усидчивости и аккуратности, учатся выполнять коллективные работы. Для детей любого возраста пластилинография служит отличным способом развития речи. Это, пожалуй, самый доступный и увлекательный способ решить многие вопросы развития и воспитания, тем самым подготавливая дошколят к школьному обучению и обогащая семейный досуг.