Юлия Михайловна
Консультация для педагогов и родителей «Пластилинография для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Малыши в детском саду подолгу возятся с пластилином. У детей постарше интерес к лепке ослабевает. На этом этапе отличной альтернативой станет более сложная работа, которая увлечет даже взрослых – пластилинография. Пластилинография рассчитана и на детей младшей группы, но полноценные занятия ориентированы на воспитанников средней и старшей групп.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Пластилинография для детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Темочки
Главная задача занятий – заинтересовать ребят, организовать процесс так, чтобы были получены положительные эмоции, показать преимущества командной работы.
Синтез двух уже знакомых детям занятий развивает ловкость движений, готовит руку к письму и дает возможность продемонстрировать свою фантазию.
Для работы нужен плотный картон, пластиковая или стеклянная пластина. Кроме традиционных основ используют самые различные предметы. Например, прозрачные пластиковые крышки от сметаны или обычный CD диск. Чтобы занятия доставляли радость, необходимо использовать только качественные материалы. Пластилин должен быть эластичным, не иметь резкого запаха, отлично ложиться на основу. Я рекомендую использовать восковой пластилин.
Из инструментов понадобятся:
доска для лепки;
стеки;
ножницы;
скалочка;
различные предметы для нанесения узора.
Методы обучения сводятся к трем группам:
Иллюстративные. Педагог показывает готовые работы, картинки по теме, сам выполняет действия, которые должны освоить дети.
Словесные. Учитель объясняет, рассказывает, беседует с детьми.
Практические. Дети выполняют упражнения с пластилином, постепенно отрабатывают приемы, играют, экспериментируют.
Уровень сложности поделок в зависимости от возраста:
В младшей группе детей учат делать отдельные пластилиновые фигуры. Каждое занятие посвящено отдельному элементу: колбаска, шарик. Используются самые простые приемы. Малыши учатся отщипывать и размазывать материал, прищипывать, оттягивать, разрезать, разглаживать.
Первые инструменты юных художников – ножницы и стек.
На занятиях даются основы работы с образцами.
Форма работы – индивидуальная.
В средней группе место образца занимает собственная фантазия. Ребята учатся создавать свои композиции, усложняются приемы работы. Развивается навык коллективной деятельности. Дети могут выполнять пластилинографию вместе.
К изученным способам работы добавляется рисование пластилином разных цветов, смешивание. Увеличивается количество инструментов. Добавляются разные щеточки, обычный шприц, насадки.
В старшей группе юные художники комбинируют различные приемы, активно используют природные материалы (крупу, семечки и т. д.). Дети выбирают материал, продумывают композицию. Работают в подгруппах и коллективно. На этом этапе непосредственно к рисованию добавляются сюжетно-игровые элементы.
В подготовительной группе детей знакомят с более сложными техниками (изразцы, барельефы, обращают особое внимание на оформление (использование рамок, багета, создание фона).Поделки постепенно становятся сложнее и приобретают законченный вид. Благодаря необычной деятельности дети получают понятие о масштабе и композиции, сочетании оттенков и разнообразии форм, развивают мелкую моторику.
Создавая композиции из яркого и пластичного материала, дети учатся усидчивости и аккуратности, учатся выполнять коллективные работы. Для детей любого возраста пластилинография служит отличным способом развития речи.
Пластилинография – это отличный способ познавать окружающий мир. С ее помощью дети не только создают красивые поделки, но и получают новые знания