Санникова Надежда
Планы занятий на вторую неделю декабря
▼ Скачать +Заказ
Планы занятий на вторую неделю декабря
Группа: разновозрастная группа
Учебный год: 2022 – 2023
Педагог: Санникова Н Г.
Тема: «Зимняя одежда».
Итоговое мероприятие: Изготовление зимней одежды для бумажных кукол совместно с родителями.
Цель: создание радостного настроения.
Дата: 12.12.2022 – 16.12.2022
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель :Моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в зимнее время, через игровую ситуацию: «А на улице мороз» ”.
Публикация «Планы занятий на вторую неделю декабря» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения
Развитие речи Художественно – эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с потешкой, со стихотворением – загадкой; учить угадывать животных описанию; развивать память; познакомить с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок на примере русской народной сказки: «Снегурушка и лиса».
Цель: Продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые и отрывистые линии, развивать желание рисовать,
Цель: умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку через музыкально – игровое упражнение «Ладушки»
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Ворона и собачка», «Ловишки»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Ай, да мы!»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 12 декабря 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Во время приема детей предложить беседу: «Как я провел выходные».
Цель: развитие у детей связной речи, составлять 3 – 4 простых предложений Артикуляционная гимнастика.
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
(Алексей, Макар)
«Раскрась одежду»
Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей.
Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: «В обувном магазине».
Цель: Учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы.
Материалы: Дидактические материалы: «Обувь».
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: «Магазин одежды».
Цель: Дать понятие обобщающего понятия «одежда», воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду.
Материалы: Дидактические материалы: «Одежда».
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать навыки описания погоды по внешним признакам и ощущениям.
Трудовая деятельность. Расчищаем от снега лавочки на веранде.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
П. и: «Беги к тому, что назову» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
(Ева, Миша)
«Кто прыгнет»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа перед сном
Игровое упражнение «Передай другому».
Цель: способствовать налаживанию положительных взаимоотношений среди детей.
2 половина дня
Закаливание. Оздоровительная гимнастика, водные процедуры.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Рассматривание картинок «Зимняя одежда»
Цель: совершенствовать знания о сезонной одежде.
Занятие 2
Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери снег лопаткой.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Дидактическая игра - «Найди пару (высокий - низкий)»
Цель: развивать память, внимание.
Д. у: «Давай поиграем»
Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.
(Арсений, Ариша)
«Построй, что тебе нравится»
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 13 декабря 2022
Утро Утренняя гимнастика
Разучивание игры «Зайчики и лисички»»
Цель: формирование навыков повторения предложения, сопровождая их соответствующими движениями.
Д. у: «Повстречались два котенка»
Цель: развитие мелкой моторики рук и правильного произношения слогов.
(Роман, Михаил)
Д. у. : «Дует зимний ветерок»
Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса.
Занятие 1
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Стихотворение Н. Пикулевой: «Надувала кошка шар»
Цель: познакомить с произведением; обогащать и активизировать речь ребенка.
Материалы: стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»; иллюстрации произведения.
ФЭМП (3-4)
Тема: Зайчата.
Цель: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения.
Материал: вырезанные из бумаги круги и квадраты разные по величинам.
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления об изменениях в природе (солнце светит, но не греет).
Трудовая деятельность. Собери снег. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Баба Яга». Цели: развивать ловкость и умения увертываться;
П. и: «Снежный фонтан» Цель: развитие двигательных навыков, подбрасывать снег вверх.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
(Рома, Аврора)
Игры по желанию детей
Цель: учить играть самостоятельно и осторожно.
Работа перед сном
Беседа по картинке: «Медведь в берлоге» Цель: продолжить знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить произносить слоги, слова, составлять простые предложения.
2 половина дня
Закаливание, гимнастика, одевание, гигиенические и водные процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Рассматривание картинок «Верхняя зимняя одежда» Цель: познакомить с особенностями верней зимней одежды.
Занятие 2
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сметаем снег со стола и скамейке. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Развитие движений». Цель: создание условий для развития двигательной активности, совершенствовать навыки перешагивания через снежный вал.
П. и: «Ножки». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Д. и. «Собери последовательность событий».
Цель: развитие логического мышления.
Д. и. «Кто это? Что это?»
Цель: учить по фрагментам определять предметы и живот-ных. (Лиза, Ева)
Д. у. «Сделай по образцу»
Цель: развивать умения работать по образцу.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 14 декабря 2022
Утро Утренняя гимнастика
Д/и «Животные»
Цель: закреплять названия животных и их детёнышей
Д/и «Собери картинку из пазлов»
Цель: развивать умение собирать пазлы.
(Арсений, Алиса)
«Строим замки…»
Цель: развитие творчества, мелкой моторики.
Занятие 1
Развитие речи (2-3)
Тема: Потешка: «Ой ты, заюшка - пострел».
Цель: Познакомить детей с потешкой, со стихотворением – загадкой; учить угадывать животных описанию; развивать память.
Материал: Текст потешки, иллюстрации по теме
Развитие речи (3-4)
Тема: Русская народная сказка: «Снегурушка и лиса».
Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.
Материалы: текст сказки и иллюстрации к ней.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за небом. Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность. Очищаем тропинки от снега. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Ворона и собачки». Цель: формировать навыки слушать и выполнять движения по тексту;
П. и: «Кукуруза». Цель: развитие двигательных навыков соответственно тексту.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
(Степа, Арсений)
«Кто прыгнет»
Цель: учить выполнять прыжки на одном месте.
Работа перед сном
Игровая ситуация «Я выполняю поручения».
Цель: совершенствовать умения помогать друг другу.
2 половина дня
Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Гигиенические процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Д. и «Чьи предметы?»
Цель: продолжать развивать мелкую моторику руки, память, логическое мышление.
Занятие 2
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за небом.
Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери снег.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Воробушки на снегу». Цель: учить бегать, прыгать не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки. лопатки
Вечер: В гости к деткам пришла Бабушка – загадушка. (загадки о диких животных). Цель: развивать умения отгадывать загадки, по характерным признакам.
Д. у: «Давай поиграем»
Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.
(Рома, Алеша)
Д. у. «Найди и назови» Цель: упражнять в четком произношении названий овощей и фруктов.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 15. декабря 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения: «Зима».
Цель: расширять знания о особенностях зимы, как времени года.
Игра-ситуация «А на улице – мороз!» Цель: моделирование с детьми различных ситуация по технике безопасности.
(Ариша, Миша)
Д/ у: «Лото»
Цель: продолжать учить детей играть в лото, соблюдая правила.
Занятие 1
Физическая культура в помещении (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема. «Елочка»
Цель: Продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (елочку) Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять знания о труде взрослых;
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: побуждать желание детей помочь дворнику.
П. и: «Ловишки» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П. и. «У медведя во бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
«Самый ловкий»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Степа, Ариша)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном
Чтение стихотворения В. Левина «Сундук».
Цель: формировать навыки внимательно слушать.
2 половина дня
Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Ситуативная беседа: «Чтобы не было беды…»
Цель: закреплять навыки безопасного поведения детей на прогулке.
Занятие 2
Рисование (2-3)
Тема:. Рисование палочек.
Цель: Продолжить учить рисовать красками. Правильно держать кисточку, проводить прямые и отрывистые линии, развивать желание рисовать. Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.
Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П. и: «Медведь и пчелы».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, мячи.
Вечер:
С. р игра «Семья»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Ситуативный разговор о том, что нужно говорить «До свидания», уходя домой.
(Арсений, Роман)
Предложить детям трафареты для рисования.
Цель: развитие творческих способностей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 16. декабря 2022
Утро
Комплекс утреней гимнастики.
Д. и. «Как меня зовут?» Цель: упражнять в отчетливом назывании своего имени.
Д. и. «Кто, где живет?» Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных. (Алексей, Алисой)
Д. и. «Кому, что нужно для работы». Цель :упражнять в подборе орудий труда для людей разных профессий.
Занятие 1
Лепка (2 – 3)
Тема: Зернышки для мышонка.
Цель: Закреплять умения отщипывать кусочки от целого комка пластилина. Скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями. Прививать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: пластилин, стеки, салфетки.
Лепка (3-4)
Тема: «Вешалка для одежды». Цель: Учить лепить предмет. Состоящий из двух частей (крючка и палочки); соединять части плотно прижимая друг к другу; воспитывать самостоятельность. Материалы: пластилин, стеки, салфетки.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: расширять знания о зимующих птицах.
Трудовая деятельность. Разгребаем снег вокруг столика.
Цель: совершенствовать навыки пользоваться лопаткой, рабо-тать сообща.
П. и: «Ранняя прогулка». Цель: закреплять навыки ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Д. и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Степа, Макар)
«Сделай комочек»
Цель: создание условий для закрепления навыка делать снежные комочки.
Работа перед сном
Пальчиковая игра: «Ладушки – ладошки». Цель: развитие мелкой моторики; развитие навыков воспроизведения движений соответственно тексту.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Ситуативный разговор: «Общение с незнакомыми людьми». Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Занятие 2 Музыка (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор снега на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П. и: «А ну – ка, догони!». Цель: развитие ловкости, координации движений.
Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Д. и. «Кто наши помощники». Цель: закреплять знания детей о бытовых предметах, облегчающих труд человека, побуждать желание трудиться вместе со взрослыми.
Д. у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить обобщать и классифицировать,
(Аврора, Паша)
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажев. Цель: развитие любознательности.