Получи документы

Планирование этнокультурного компонента в старшей группе (Республика Татарстан)

Екатерина Любавина
Планирование этнокультурного компонента в старшей группе (Республика Татарстан)
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц, номер недели Тема недели Познавательно-исследовательская деятельность игра Общение

Сентябрь

1 Наши игры и игрушки Рассматривание кукол и их иллюстраций в национальной одежде. Цель: дать новые и закрепить имеющиеся знания о национальном костюме. Одень бумажную куклу. Цель: закреплять умение составлять целое из частей. Беседа об игрушках наших бабушек и дедушек, рассматривание иллюстраций и игрушек. Цель: вызвать интерес к народному творчеству.

Публикация «Планирование этнокультурного компонента в старшей группе (Республика Татарстан)» размещена в разделах

2 Что мы умеем? Аппликация – импровизация татарский и русский национальные узоры. Цель: вызывать интерес и положительные эмоции. «Это кто? Это что?» Закреплять представления о членах семьи и элементарных бытовых навыках. Рассказ воспитателя о членах семьи, родственных связях.

Цель: формировать представления о себе как члене семьи, социальных функциях членов семьи.

3 Наш город Рассматривание альбомов с изображением родного города, станций метрополитена.

Цель: Закрепить знания о родном городе. Национальная дискотека. Цель: закрепление умения распознавать национальную музыку, повысить физическую активность детей. Беседа о прошедших мероприятиях в Казани: Чемпионата мира по футболу, водным видам спорта, художественной гимнастики, Универсиады, Ворлдскилс и т. д. Цель: сформировать представление о спортивных объектах Казани

4 Наш город 2 часть Раскрашивание изображений родного города. Цель: вызывать гордость за свою малую Родину. Дидактическая игра «Угадай где это?» Цель: закреплять представления о некоторых архитектурных сооружениях родного города. Беседа - рассказ о национальных традициях и обычаях семей воспитанников.

Цель: знакомство с многообразием

Октябрь

5 Растения Раскрашивание, рассматривание изображений представителей флоры РТ. Цель: знакомство с представителями

флоры РТ. Сравнивание растений, рассматривание гербариев.

Цель: Вызывать интерес к объектам растительного мира РТ.

Сбор семян и природного материала. Цель: Развитие положительного отношения к труду. Беседа о бережном обращении к объектам растительного мира РТ. Цель: формировать культуру природопользования.

6 Ферма Беседа «откуда берется хлеб?». Цель: формирование уважительного отношения к хлебу, труду пекаря, агронома, тракториста, мельника и т. д. Что где растет (животные и растения? Закреплять знания детей об объектах живой природы РТ. Презентация «Ферма». Рассматривание фрагментов фильмов.

Цель: знакомство с обитателями фермы и поля.

7 Осень Презентация и зарисовка природных изменений на примере знакомых объектов Казани. Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях. «Покровские посиделки». Цель: продолжить знакомство с национальными традициями РТ Посещение «Осенней ярмарки в ДОУ».

Цель: вызвать интерес к совместному творчеству в семье, ДОУ.

8 Осень 2 часть Сбор и заготовка природного материала для изготовления поделок.

Цель: формирование уважительного отношения к труду. Подготовка клумбы к зиме.

Цель: закрепить знания детей о циклах жизнедеятельности растений. Мастер-класс «рябиновые бусы».

Цель: вызвать положительные эмоции у детей от процесса создания объектов народного творчества.

Ноябрь

9 Лесные животные Презентация Обитатели лесов РТ.

Цель: продолжить знакомить с представителями фауны РТ. «Во зеленом бору (рус.)», «Скок перескок (тат.)» (Водящий без круга, дети перескакивают из круга в круг на 1 или 2 ногах; водящий старается занять место на одном из кругов).

Цель: развивать внимание, ловкость. Театрализация сказки «Три медведя» свой вариант. Цель: закреплять положительное отношение к играм-театрализациям, развивать фантазию.

10 Лесные животные 2 часть Просмотр мультфильма «Шурале».

Цель: познакомить с произведениями творчества писателей РТ. Театрализация сказки «Колобок».

Цель: вызывать с произведениями народного творчества

11 Одежда Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Цель: познакомить с произведениями творчества писателей РФ, прививать КГН. Театрализованный показ мод «Национальный костюм».

Цель: Укрепление взаимоотношений в семье, побуждение совместного творчества в семье; формирование уважительного и гордого отношения к элементам национального костюма. Беседа «Многонациональный Татарстан». Цель: знакомство с народами, поживающими в РТ, в том числе на примере семей воспитанников группы.

12 Головные уборы Изготовление национальных головных уборов (калфак, кокошник, тюбетейка).

Цель: вызывать интерес к творчеству. Оформление головных уборов в лоскутной технике.

Цель: продолжить знакомить с формами творчества. Презентация собственного головного убора.

Цель: развить навыки разговорной речи, эмоциональной устойчивости.

Декабрь 13 Зима Презентация и зарисовка природных изменений на примере знакомых объектов Казани. Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях. «Зимние забавы» катание на ледянках, игра в снежки и городки. Цель: активизировать физическую активность, продолжать знакомить с играми наших родителей. Беседа о любимых зимних забавах.

Цель: формировать уважительное отношение к различным национальным традициям РТ.

14 Снег, лед Наблюдения и эксперименты со снегом, льдом и водой.

Цель: вызывать интерес к объектам неживой природы. «Мороз-красный нос», «Два мороза».

Цель продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм. Конкурс чтецов «Лучше всех!» на тему «Зима». Цель: Знакомство с произведениями народного творчества Республики Татарстан!

15 Новогодняя елочка Создание новогодней игрушки в национальном стиле. Цель: формировать уважительное отношение к различным национальным традициям РТ Игра на национальных музыкальных инструментах курай, гормонь- тальянка, мандолина, баян, свирель. Формирование уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям татар и русских.

Водим хоровод. Цель научить получать удовольствие при прослушивании национальной музыки, исполнении национальных танцев. Чтение произведений Г. Тукая, зарисовка иллюстраций.

Знакомство с произведениями творчества представителей Республики Татарстан.

16 Народные праздники Творческое задание «мой дом!» - создание моделей национальной избы.

Цель: формировать любовь к родному краю. Обыгрывание национального праздника «Сабантуй». Цель: продолжить знакомство с национальными подвижными играми. «Рождественские посиделки»

Цель: вызывать интерес и уважительное отношение к праздникам народов проживающих в РТ.

Январь 17 Цирк Презентация «Казанский цирк».

Цель: знакомим со значимыми объектами родного города. Игра на национальных музыкальных инструментах курай, гармонь - тальянка, мандолина, баян, свирель. Формирование уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям татар и русских. Прослушивание элементов муз. произведений Э. Бакирова «Су Анасы», «Поют малыши» (нотный сборник».

Цель: Продолжить знакомить с выдающимися жителями нашего города.

18 Зимние забавы Презентация «Народные гулянья зимой».

Цель: продолжать знакомить с зимними народными гуляниями. «Колядки».

Цель: вызывать интерес и положительное отношение к народным праздникам. Литературный вечер «Зима».

Цель: познакомить с произведениями народного творчества о зиме.

19 Зимнее творчество Рисование зимних узоров в различных техниках.

Цель: продолжать знакомить детей с техниками народного творчества (гжель, дымка и т. д.) Строим горку из снега. Цель: формировать уважительное отношение к труду. Выставка платков «Зимний платок». Цель: познакомить с разнообразием использования предметов народного творчества.

Февраль 20 Там, где нет зимы Презентация «Знакомьтесь, животные тропиков».

Цель: расширение кругозора. «Карусели»

Цель продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм.

21 Водный транспорт Презентация «Казанский речной порт».

Цель: знакомим со значимыми объектами родного города. Су анасы (тат.)

Цель продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм. Беседа «Реки Волга и Казанка».

Цель: продолжать формировать уважительное и патриотическое отношение к Малой Родине

22 Воздушный транспорт Презентация «Казанский аэропорт».

Цель: знакомим со значимыми объектами родного города. «Кто дальше бросит (тат.)».

Цель продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм. Рассказ о вертолетном и самолетном заводах в Казани.

Цель: продолжать формировать уважительное и патриотическое отношение к Малой Родине

23 Милая мама Проращивание тюльпанов – символов национального узора РТ.

Цель: трудовое воспитание, формирование уважительного отношения к традициям РТ. «Стретение».

Цель: вызывать интерес и положительное отношение к народным праздникам. Чтение книги «Мамины сказки» А. Алиша.

Цель: познакомить с произведениями татарских писателей.

Март 24 Солнышко Презентация «Солнце». Цель: знакомство с Солнцем – как звездой и объектом неживой природы. «Масленица».

Цель: вызывать интерес и положительное отношение к народным праздникам. Беседа о символике солнца, способах его рисования в национальных узорах.

Цель: продолжать вызывать интерес к национальному узору.

25 Вода Презентация «Водные объекты РТ»

Цель: формирование знаний об объектах неживой природы РТ Театрализация сказки «Су Анасы». Цель: продолжить знакомство с творчеством народов РТ

Чтение сказки «Болтливая утка» А. Алиша.

Цель: познакомить с произведениями татарских писателей.

26 Вода 2 часть Просмотр мультфильма «Федорино горе».

Цель: продолжить знакомить с произведениями русских писателей. «Жмурки»

Цель: продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм

Чтение сказки «Три топора».

Цель: продолжить знакомство с национальным творчеством народов РТ

27 Весна Презентация и зарисовка природных изменений на примере знакомых объектов Казани. Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях. «Карга боткасы».

Цель: вызывать интерес и положительное отношение к народным праздникам. Чтение сказки М. Джалиль «Храбрый заяц».

Цель: продолжить знакомство с творчеством народов РТ.

Апрель 28 Камни Эксперименты с собранными камнями, песком, землей (природный материал). Цель: закрепление знаний о свойствах объектов неживой природы. Игра «узелки» (перебрасывание узелка из платка по кругу сидя, тат.).

Цель: продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм Цикл презентаций «Полезные ископаемые РТ».

Цель: продолжить знакомить с объектами не живой природы в РТ, вызывать уважительное отношение к Малой Родине.

29 Горы Легенды о Казани. Цель: продолжить знакомить с народным творчеством РТ. «В метро».

Цель: закрепление правил безопасности жизнедеятельности. Беседа о рельефе РТ.

Цель: познакомить с понятиями горы, равнины.

30 Телевидение Снимаем мультфильм по мотивам сказки «Су Анасы». Цель: познакомить со способами создания мультипликации. Мастер-класс родителей: Моя профессия. Цель: формировать уважительное отношение к труду и членам семьи. Интервьюирование сотрудников детского сада о их работе. Цель: Поддерживать потребность детей в общении со взрослыми как источниками информации о социальном мире.

31 Телевидение часть 2 Создание фильма «Наш детский сад» по итогам интервьюирования сотрудников. Цель: формирование уважительного отношения к труду взрослых. «Золотые ворота»

Цель продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм. Беседа «Традиции моей семьи». Цель: продолжить формировать знания о социальных отношениях, национальных традициях.

Май 32 Моя Родина «Мой герб». Изготовление и презентация герба своей семьи. Цель: формирование уважительного межнационального отношения в группе. Викторина «Где это? Что это?» (по фото-видеоматериалам о Казани).

Цель: закреплять знания об архитектурных и социальных объектах Казани Прослушивание гимна РТ, рассматривание символики РТ. Просматривание мультфильма о символах РТ.

Цель: знакомство с символикой РТ.

33 Луг Лепка представителей флоры и фауны РТ. Цель: закрепить приемы лепки. «Весенний сабантуй».

Цель: вызывать интерес и положительное отношение к народным праздникам. Беседа «Красная книга РТ».

Цель: познакомить детей с редкими представителями растительного и животного мира РТ.

34 Воздух Презентация о насекомых РТ.

Цель: закрепление знаний о представителях насекомых РТ. «Кот на крыше» (тат.).

Цель: продолжить вызывать интерес у детей к национальным подвижным играм Беседа о пчелах и продуктах пчеловодства.

Цель: формировать интерес и уважительное отношение к труду взрослых.

35 Лето! Презентация и зарисовка природных изменений на примере знакомых объектов Казани. Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях. Национальные игры «ГОРШКИ», «Гуси-Гуси».

Цель: формирование навыков основных движений и контроля тела. Мастер-класс «Фенички».

Цель: формировать уважительное отношение к различным национальным традициям РТ.

36 Спорт Презентация «Спортивные объекты Казани»

Цель: формирование знаний о спортивных объектах Казани. Спартакиада по мотивам игр народов РТ. Цель: закреплять игровые навыки по мотивам игр народов РТ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

«В мире нет роднее края, чем мой Татарстан» Конспект открытого НОД в подготовительной группе. Воспитатель первой квалификационной категории Сафаргалеева Г. Г. Цель. Воспитание у детей.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование этнокультурного компонента в старшей группе (Республика Татарстан)
Опубликовано: 25 января 2021 в 22:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование этнокультурного компонента в старшей группе (Республика Татарстан)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Любавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД