ольга платонова
Планирование взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Цель Формы и методы работы Ход
1. «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»
Выявить уровень знаний родителей по физкультурно – оздоровительной направленности
Анкетирование
Приложение № 1
2. Закаливание – первый шаг на пути к здоровью.
Продолжать знакомить родителей с доступными формами закаливания
Папка - передвижка
1. Определение.
2. Задачи закаливания.
3. Формы закаливания.
4. Эффекты закаливающих процедур.
3. Зарядка – это весело!
Публикация «Планирование взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе для средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, дозировкой и длительностью упражнений.
Открытый просмотр утренней гимнастики.
Приложение № 2
4. «Спорт»
- расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;
- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;
Семейная газета
- назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;
- времена года, когда можно заниматься тем или иным видом сорта;
- систематизировать фотографии по видам спорта.
- использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.
5. Спортивные игры дома
Влияние образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре, спорте.
Анкетирование
Приложение № 3
6. «Подвижные игры детей на прогулке»;
Показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей.
День открытых дверей
Приложение № 4 (конспект прогулки)
7. «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»
Укрепление организм в целом и сделать его менее подверженным риску инфекционных заболеваний.
Консультация 1. Разновидности гриппа
2. Первые признаки
3. Профилактика гриппа. Вакцинация.
4. Мойте руки.
5. Прогулки на свежем воздухе.
6. Правильное питание.
8. «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»
Способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня ребёнка. Индивидуальная беседа 1. Структура режима
2. Значение режима дня для ребенка (учет возрастных особенностей и времени года)
3. Режим дня в выходные дни.
9. «Мы растём здоровыми» Формирование
навыков безопасного поведения
в дошкольной организации, быту,
на улице, в условиях природы,
обогащение двигательного опыта
Папка – передвижка 1. Все обо мне
2. Правильное питание. Витамины.
3. Помоги себе и другим.
4. Мы смелые и ловкие.
10. «Какие витамины нужны осенью» Познакомить родителей со значением витаминов для детского организма. Напомнить, в каких доступных продуктах они содержаться. Беседа – консультация 1. Зачем нужны витамины осенью.
2. Какие витамины бывают.
3. В каких продуктах они содержатся.
11. «Одежда детей в осенний период» на прогулке Помочь родителям выбрать оптимальный вариант одежды для двигательной активности детей на прогулке, учитывая индивидуальные особенности. Консультация 1. Почему важно правильно одеть ребенка на прогулку
2. В одежде из каких тканей будет теплее.
3. Одежда в дождливую погоду.
4. Индивидуальные особенности ребенка.
5. Обувь.
12. «Одежда детей в зимний период» на прогулке Консультация
13. «Одежда для детей в весенний период» на прогулке Консультация
14. «Одежда для детей в летний период» на прогулке Консультация
15. "Как я прививаю своему ребенку привычку к здоровому образу жизни" Поделиться опытом семейного воспитания по формированию ЗОЖ в семьях. Конкурс родительских эссе 1. Укрепление здоровья детей
2. Формирование привычки к здоровому образу жизни
3. Профилактика простудных заболеваний
4. Привитие культурно – гигиенических навыков
16. «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». Профилактика простудных и вирусных заболеваний. Мастер - класс 1. Контейнеры от киндер - сюрприза;
2. Чеснок;
3. Тесьма;
4. Разделочные доски;
5. Ножницы;
6. Ножи;
7. Шило.
17. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей Составление индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; Родительское собрание с приглашением медицинского работника детского сада. 1. Медицинские показания
2. Возрастные особенности
3. Индивидуальные особенности
18. «Если хочешь быть здоров…» Приобщать семьи к здоровому образу жизни. Спортивный праздник с родителями Приложение №5
19. Снежные постройки и зимние игры на участке Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых Час семейных встреч Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!»,
Объявление- приглашение.
20. «В гостях у Айболита» Познакомить родителей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника. Экскурсия в медицинский кабинет 1. Знакомство с медицинской сестрой
2. Оборудование
3. Назначение оборудования и медицинских инструментов
21. «Использование точечного массажа в домашних условиях» Формирование у родителей мотивации ЗОЖ, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Консультация 1. Определение
2. Условия проведения самомассажа для детей.
3. Самомассаж головы.
4. Точечный самомассаж для лица.
5. Точечный самомассаж рук.
6. Точечный самомассаж ног.
22. «Правильное питание ребенка в ДОУ и дома» - основа здорового ребенка. Ознакомление родителей с правильным питанием детей в ДОУ и дома. Семинар - практикум 1. Особенности здорового питания от 3 до 7
2. Энергетический баланс.
3. «Здоровая» тарелка
4. Полезные «друзья»
5. Правила питания детей.
23. «Играем вместе» Вызвать эмоциональный отклик, преемственность работы ДОУ с семьей. Фотовыставка 1. Какие подвижные игры играли?
2. Сколько времени проходила подвижная игра
3. Сколько времени проводилась прогулка.
4. Кто участвовал в подвижных играх.
24. Спортивный уголок дома Показать необходимость спортивного уголка в домашних условиях. Презентация 1. Возможность установки спортивного уголка дома.
2. Виды спортивных уголков.
3. Выбор спортивного уголка с учетом индивидуальных особенностей детей.
25. Привлечение родителей к организации уставной деятельности ДОУ
Создание условий для более тесного сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах развития, воспитания и оздоровления дошкольников
Помощь в приобретении и изготовлении спортивного инвентаря, обустройство спортивных площадок.
1. Перечень игрового спортивного оборудования.
2. Спортивное оборудование своими руками.
26. Дыхательная гимнастика Познакомить родителей с одним из способов профилактики гриппа и ОРВИ Папка - передвижка 1. Правила выполнения упражнений.
2. Техника выполнения упражнений
3. Значение дыхательной гимнастики.
27. «Что нужно знать о детских глазках?» Дать информацию о признаках нарушения зрения у детей. Папка - передвижка 1. Актуальность проблемы.
2. Признаки нарушений зрения.
3. Рекомендации врача.
28. Релаксация Пропаганда здорового образа жизни; знакомство с методом релаксации для борьбы с детскими «перегрузками» Мастер - класс 1. Определение.
2. Актуальность.
3. Методы релаксации для детей.
4. Показ упражнений с детьми.
29. Игры для детей с нарушением зрения. Дать информацию родителям об играх для детей с ослабленным зрением, в которые можно играть с детьми дома. Папка - передвижка Картотека игр.
30. Гимнастика для глаз на каждый день. Дать родителям примерный комплекс гимнастики для глаз на каждый день. Папка - передвижка Комплекс гимнастики для глаз.
31. Десять советов родителям по оздоровлению детей. Заинтересовать родителей воспитанников в созданий условий для оздоровления детского организма Памятка Приложение №6.
32. «О здоровье всерьез» Обеспечение взаимодействия и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Собрание - студия 1. Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе и детском саду.
2. Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
3. Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
33. «Я и моя семья». Использование различных форм взаимодействия с родителями для вовлечения их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета. Детско-родительский проект. 1. Формирование у детей и взрослых способов межличностного взаимодействия, обогащение социального опыта.
2. Формирование ценностного отношения членов семьи друг к другу и окружающим;
3. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности ДОУ, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
34. «Папа, мама, я – спортивная семья» Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни. Спортивный праздник Приложение №7
35. «Уроки здоровья»
Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, сохранение и укрепление здоровья детей Проект 1. Актуальность
2. Обмен опытом родителей воспитанников по приобщению детей к ЗОЖ
3. Стенгазета
36. «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия» Познакомить родителей с упражнениями, направленными на укрепление мышц стопы и способствующие профилактике плоскостопия. Памятка Приложение №8
Информационно – аналитическое:
С целью изучения семьи, выяснения потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью», «Спортивные игры дома». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения родителями. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Наглядно-информационное направление – это традиционная форма работы через родительские уголки, из которых родители получают информацию о содержании физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, в частности в течение дня. Информируем родителей о том, какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения. Даем рекомендации по применению данных упражнений с детьми в домашних условиях, например при просмотре телепередачи более 20мин., уместно сделать гимнастику для глаз.
Познавательное направление – это повышение компетенций родителей в вопросах здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
С этой целью мы использовали активные формы и методы работы с родителями :
- общие и групповые родительские собрания;
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- беседы с детьми и родителями
- группы в социальных сетях и пр.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, педагогов и детей.