Любезкина Анастасия
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Дары осени»
Планирование воспитательно-образовательной работы 24.10.22-28.10.22
Тема недели : «Дары осени».
Цель: знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами.
Итоговое мероприятие: коллажирование «Витамины на тарелке».
День недели
Понедельник
24.10.2022 Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками
Организация самостоятельной деятельности детей
Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю „Дары осени“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро Ситуативный разговор «Дары осени»
Цель:Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
Д/игра «Чудесный мешочек».
Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты.
ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи»
Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения
Индивидуальная работа по развитию речи с Варей, Егором: «Кто больше назовет действий». Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, тренировать память и внимание.
Беседа «Поведение за столом» – Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
Пальчиковая гимнастика:
Цель: развивать у детей силу мышц кистей и подвижность суставов пальцев рук. (подгр). Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм. Содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла.
ООД ООД №1 Физическое развитие (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова «Физическое развитие детей 2-7 лет, с. 125)
Цель: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега; приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание.
Способы: показ упражнений.
Средства: мяч.
ООД №2 Коммуникативная деятельность (развитие речи, (см. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст)/автор-сост. О. М. Ельцова, с. 70-72)
Тема: «Письмо от друга».
Цели: учить детей произносить звуки [м], [м’] в словах; поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; активно включать детей в сочинение рассказа совместно с воспитателем.
Прогулка Наблюдение: за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби» – Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.
Подвижная игра «Обезьянки» – Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой.
Индивидуальная работа по ФИЗО : с Кириллом – упражнять в беге в разных направлениях, ориентируясь на сигнал воспитателя.
Труд: трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок –Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Вечер
Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Цель: вызвать интерес и симпатию у детей к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок.
Дидактическая игра: «Что, где лежит?» с Никитой, Олегом.
Цель: содействовать развитию познавательного интереса, мышления, зрительного внимания.
Индивидуальная работа по математике с Тимуром, Егором: «Назови фигуры».
Цель: способствовать закреплению названий основных геометрических фигур. Оздоровительная гимнастика после сна.
Практическое упражнение «Научим Мишку здороваться». Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании». Самостоятельная двигательная деятельность – формировать умения детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за ветром. Цель: способствовать формированию умения по результатам наблюдения составлять характеристику погоды, описание природы, уточнить представление о ветре.
Подвижная игра «Ловишки с приседанием». Цель: способствовать закреплению навык соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по развитию движений с В. Цель: способствовать закреплению навыка хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Труд: подметание дорожек на участке. Цель: содействовать развитию умения трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.
День недели
Вторник
25.10.2022 Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками
Организация самостоятельной деятельности детей
Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Вкусные и полезные овощи». Цель: формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь, соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении.
ЧХЛ: Е. Трутнев «Урожай, урожай!»
Цель: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.
Д/и «Овощи в корзинке». Цель: учить находить овощи среди других предметов.
Д/И «Вершки и корешки». Цель: актуализировать и дополнять знания детей об овощах. Утренняя гимнастика
Самообслуживание (воспитание культурно-гигиенических навыков). Игр. упражнение «Покажем мышке, как правильно умываться.
Цель: закреплять умения мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая воду, учить мыть уши.
Настольные игры (пазлы, лото) «Овощи, фрукты».
Цель: Учить детей из частей собирать целое, развивать мышление, внимание, память. Развивать мелкую моторику рук.
Самостоятельная игровая деятельность.
ООД №1 Музыкальная деятельность
ООД №2 «Познавательно-исследовательская деятельность» (математическое и сенсорное развитие). (Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». 25-27).
Тема: Ночь. Число 1. Круг
Цель: продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лажещие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры-круг; познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; упражныть в рисовании предметов округлой формы.
Прогулка Наблюдение «Многообразие осенних листьев».
Цель: показать детям многообразие осенних красок; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Д/и «Найди самый красивый листочек» Цель: учить называть предметы обобщающим словом.
П/и «Листопад» : закрепить знания детей о цвете, учить действовать в соответствии со словами текста.
Инд. работа по ФИЗО : перепрыгнуть дорожку из листочков. Цель: развивать ловкость при прыжке.
Труд: сбор игрового материала в корзину. Цель: учить работать в коллективе, воспитывать экологическую культуру.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла.
Вечер
Дидактическая игра с Евой, Соней «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.
Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков.
Цель: познакомить детей со стихотворением, формировать положительного отношения друг к другу.
Расширять представления о доброте, дружбе. Оздоровительная гимнастика после сна.
Музыкальная деятельность: «Слушаем музыку». Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Предложить сюжетно-ролевую игровую ситуацию «К нам гости пришли» - продолжать развивать интерес к совместным играм, использовать в игре предметы заместители.
Раскрашивание смайликов. Цель: закрепить правильность закрашивания круга карандашом, повысить настроение.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь, наблюдательность.
Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: упражнять детей в умении по сигналу занимать свободный обруч, содействовать формированию умения самостоятельно организовывать игру, правильно выполнять игровые действия.
Индивидуальная работа по развитию движений с Марком, Кириллом. «С кочки на кочки». Цель: вырабатывать координацию движений, упражнять в прыжках.
Труд «Найди себе работу». Цель: формировать умение детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.
День недели
Среда
26.10.2022 Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками
Организация самостоятельной деятельности детей
Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Чудо фрукты»формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей
Д/и «Кто скорее соберет»
Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.
Разучивание с детьми народных примет, пословиц и поговорок.
Цель: проявлять интерес к слушанию народных
примет
Д/И «Чудесный мешочек» (Фрукты).
Цель: учить различать фрукты на ощупь, излагать результаты обследования. (подгр.) Утренняя гимнастика
Самообслуживание: закреплять умение наводить порядок в своем шкафу.
Трудовые поручения. Работа в уголке природы : учимся содержать растения в чистоте.
Строительные игры. «Гараж для машины с овощами» – побуждать детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки.
ООД ООД №1 Физическое развитие (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова «Физическое развитие детей 2-7 лет, с. 125)
Цель: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега; приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание.
Способы: показ упражнений.
Средства: мяч.
ООД №2 Изобразительная деятельность (рисование/лепка, (Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», 92-93)
Тема: «Цветные карандаши».
Цель: формировать интерес детей к лепке; развивать представление о свойстве пластилина (мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки); учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знания о влиянии на жизнь растений, животных и человека.
Подвижная игра: «Солнышко и лучики». Цель: развивать умение ловко прыгать в круг по сигналу.
Индивидуальная работа по развитию движений с Варей, Соней «Коснись мяча». Цель: способствовать закреплению умения бросать и ловить мяч.
Труд: сгребание веточек и листочков с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: содействовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышать самостоятельность, способствовать формированию умения обращать внимание на свой внешний вид.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла.
Вечер
Разгадывание «Загадки про овощи и фрукты».
Цель: побуждать воспитанников к отгадыванию загадок, размышляя логически, выделяя опорные слова для отгадывания.
Хороводная игра «Танец в парах».
Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта, дружеских взаимоотношений в группе.
Индивидуальная работа по развитию речи с Алёной, Олегом, Егором Л: «Назови правильно». Цель: способствовать обогащению словарного запаса, содействовать формированию умения подбирать глаголы к существительным.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Показ. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Создание ситуации для сюжетно-ролевой игры «День рождения Степашки».
Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за собакой. Цель: способствовать закреплению знаний о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Подвижная игра «Перебежки – догонялки». Цель: содействовать формированию умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Индивидуальная работа по развитию движений с Викой Ч, Марком. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2 – 3 м.
Труд: сбор обломанных веточек. Цель: содействовать закреплению знаний названий деревьев и растений, воспитывать любовь к растительному миру.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.
День недели
Четверг
27.10.2022 Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками
Организация самостоятельной деятельности детей
Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа на тему: «Что на грядке растет».
Цель: продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка).
Дидактическая игра с Артемом, Севой «Найди предмет».
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами
Индивидуальная работа по рисованию «Необыкновенные рисунки» с Тимуром, Никитой:
Цель: развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка. Самообслуживание в процессе
умывания.
Цели: учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).
Настольные игры: «Пазлы»; «Лото». Самостоятельно игровая деятельность в центрах активности развивать самостоятельность при выборе игры, поощрять игровые группировки.
ООД ООД №1 Физическое развитие (И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова «Физическое развитие детей 2-7 лет, с. 125)
Цель: учить соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега; приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать внимание.
Способы: показ упражнений.
Средства: мяч.
ООД №2 Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, ОБЖ/ЧХЛ. (Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи).
Тема: Сказка К. Чуковского «Цыплёнок» стр. 54-55
Цель: подобрать определение к заданному слову, найти средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях; пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на птицу, обсудить с детьми строение птички, с каким явлением совпадает ее появление.
Подвижная игра «Путаница». Цель: содействовать развитию координации движений, ловкости, быстроты, формированию умения ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по развитию движений с Аленой, Кириллом. Цель: содействовать развитию умения прыгать на одной ноге (правой, левой).
Труд: подкармливаем птиц. Цель: содействовать формированию умения аккуратно насыпать корм в кормушки, расширению представлений детей о том, чем питаются птицы в холодное время.
Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: обеспечить закрепление представлений о временах годах и их характерных признаках, формирование умения использовать свои знания для решения игровых задач.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла.
Вечер
Чтение художественной литературы.
А. Усачева «Случай в автобусе».
Цель: продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.
Дидактическая игра «А что сказали бы вы?» с Егором М, Соней, Максимом.
Цель: дать детям понять о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Подбери чашки к блюдцам» с Евой, Варей, Аленой
Цель: учить детей различать цвета. Развивать мелкую моторику, внимание.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастик с движением «Машина». Цель: развивать моторику, память. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: способствовать формированию умения отличать грузовой автомобиль от легкового.
Подвижная игра «Каравай». Цель: содействовать формированию умения самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Индивидуальная работа по развитию движений с Ариной, Машей: Цель: способствовать закреплению умения отстукивать мяч об землю двумя руками.
Труд: уборка игрушек после игр. Цель: обеспечить формирование умения и желания наводить порядок, воспитывать трудолюбие, ответственность.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.
День недели
Пятница
28.10.2022 Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками
Организация самостоятельной деятельности детей
Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Можно -нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).Напоминание «Зачем нам нужно мыть
свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя
есть немытые овощи – можно заболеть)
Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит. д.)
Творческая мастерская: рисование светофора Цель: развивать творческие способности детей. Утренняя гимнастика
Ознакомление с трудом взрослых. Чтение худ. литературы. Наблюдение за трудом помощника воспитателя (протирает пыль, убирает бокалы). Цели: развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.
Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры). «Едем в деревню за овощами и фруктами». Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию, побуждать к интонационной имитации; способствовать развитию игрового диалога
ООД №1 Музыкальная деятельность
ООД №2 Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование, (Литвинова О. Э. Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет)
Тема: Дорожка широкая (стр. 27-32)
Цель: совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание). Формировать умение изменять постройки двумя способами: достраивая их или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки. Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Прогулка Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Подвижная игра «Кто быстрее». Цель: содействовать развитию навыка организовывать игру, развивать быстроту реакции, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа по развитию движений с Аленой, Тимуром, Кириллом, Евой. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
Труд: уборка игрового оборудования.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла.
Вечер
Игра-драматизация по сказки «Теремок» (настольный театр).
Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
Индивидуальная работа по рисованию с Варей, Марком, Севой
Цель: развивать умение правильно держать карандаш, сидеть за столом, держать осанку. Оздоровительная гимнастика после сна.
Самообслуживание (одевание-раздевание) с Егором Март., Кириллом закрепить умение правильно выворачивать колготки.
Цель: сформировать интерес к навыкам самообслуживания; уметь внимательно слушать объяснения и показ воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей в игровом уголоке: конструктор разного вида. Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, восковые мелки.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.
Подвижная игра «Легкие листочки». Цель: упражнять детей выполнять кружение, держась за руки, сохранять осанку в движении. Развивать чувство равновесия, координацию движений.
Индивидуальная работа по развитию движений с Соней, Олегом в прыжках на двух ногах. Цель: вырабатывать координацию движений, упражнять в прыжках.
Труд «Найди себе работу». Цель: формировать умение детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли.