Эльвира Михеева
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Неделя познания»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25.01.2021-29.01.2021)
Группа: № 10 «Золотая рыбка»
Тема: «Почемучки (неделя познания)»
Итоговое мероприятие: «Лаборатория Знайки»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к знаниям, книге; развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе „Неделя познания“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. Расширять знания о свойствах различных материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи
Понедельник –25.01.2021
Утро:
7.30. ОО Познавательное развитие
Наблюдение в центре природы. Работа с календарем природы.
Цель: учить детей правильно отмечать состояние погоды в календаре, развивать наблюдательность.
8.02 Физическое развитие
Утренняя гимнастика.
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- Развитие основных видов движений
(Полтавцева, стр. 87)
7.20 ОО Речевое развитие (П)
Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными (Клим, Егор, Вильдан)
7.45 ОО Познавательное развитие (Р)
Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру
08.15 ОО Социально-коммуникативное развитие (П)
Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды
Организованная образовательная деятельность
09.00-09.20 ОО Познавательное развитие (экология) (Р,С)
Тема: «В гости к деду природоведу»
Программное содержание: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Привить умение наблюдать за объектом природы в зимний период; закрепить умения работать самостоятельно, делать выводы и делиться с друзьями (Интернет-ресурсы)
09.30-09.50 ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (П,Р,С)
Тема: «Автобус»
Программное содержание: формировать умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Воспитывать внимательность (Лыкова)
15.20-15.40 ОО Физическое развитие (П,С)
Тема: «Бросок»
Программное содержание: Продолжать развивать умение детей регулировать силу броска при прокатывании малого мяча. Закрепить умение в прыжках в длину с места выполнять правильно толчок и приземление, использовать замах для увеличения дальности прыжка. В п/игре «Кролики» развивать умение выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия, ориентироваться в пространстве (Полтавцева) -Объекты экологической тропы. Дед природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.
Прогулка:
10.50 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за погодой (Р,С): продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
Ход наблюдения:
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
приласкай и обогрей!
Избу осветило, всех развеселило.
11.15 ОО Физическое развитие
П/И «Найди свой домик» (С): развивать умения впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»
11.00 ОО Физическое развитие
Упражнение «С вала на вал»(С): учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие (Полина Д., Витя, Дима Н.)
11.30 ОО Художественно-эстетическое развитие
Повторение песен про зиму (Р): доставить детям радость
11.50 ОО Социально – коммуникативное развитие
Сгребание снега на участке в определенное место (Ф): учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
12.20 ОО Речевое развитие. Чтение стихотворения Найденова В. «Эксперимент». Цель: обсудить произведение
Вечер:
15.00 ОО Физическое развитие Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции.
15.45. ОО Речевое развитие
Проговаривание чистоговорок и стихов на закрепление правильного произношения по выбору воспитателя (П) Цель: формировать ЗКР (Регина, Тимофей, Платон)
15.30 ОО Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание альбома «Моя семья» (П) Цель: укреплять семейные связи
Прогулка.
17.00 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за голубями (С): способствовать умению узнавать и называть птиц, закрепить знание частей тела
17.30 ОО Физическое развитие
П/И «Кто дальше прыгнет»(С): упражнять детей в умении перепрыгивать препятствие, мягко приземляясь на ноги
17.40. ОО Речевое развитие
Игра «Подумай и назови» (П): упражнять детей в образовании прилагательных от существительных
(Платон, Яна, Елисей)
18.10. ОО Физическое развитие
П/И «Лови – бросай» (С): упражнять в умении ловить мяч двумя руками, бросать от груди вверх
Вторник – 26.01.2021
Утро:
07.35 ОО Познавательное развитие
Рассказывание детям о зимних забавах в России и в других странах.
Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России и в других странах.
8.02 Физическое развитие
Утренняя гимнастика.
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- Развитие основных видов движений
(Полтавцева, стр. 87)
7.20 ОО Познавательное развитие
Самостоятельное изготовление мыльных пузырей (С) Цель: показать детям возможности использования мыльных растворов, вспомнить о безопасности (Полина А., Данил Ш., Миша А.)
7.45 ОО Речевое развитие
Беседа «Откуда берётся голос?» (П) Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи Тазик с водой, мыло жидкое.
Организованная образовательная деятельность
8.55-9.15. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Тема: «Загадки Гнома» (П,С,Ф)
Программное содержание: Упр. «Ходьба и бег». Движение мягко, равномерно, спокойно. Упр. для рук. Закреплять умение детей выполнять движения ритмично. Пальчиковая гимнастика. Развивать у детей мелкую моторику. Слушание. Закрепить понятие «плавная»-«стремительная», «спокойная»-«отрывистая», «неторопливая»-«быстрая» музыка. Пение. Развитие голоса и правильного дыхания, артикуляции. Подготовка голосового аппарата к пению. Развивать у детей внимание и слух. Учить протягивать звуки. Танец. Формировать коммуникативные навыки. Согласовывать движения со сменой частей в музыке (Каплунова)
09.25-09.45 ОО Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
Тема: «Поезд знаний (из бумаги) – коллективная работа» (П,С)
Программное содержание: развивать умение детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба; продолжать учить правильно держать ножницы и действовать ими, разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты). Закреплять умение ритмично располагать квадраты на полосе; воспитывать аккуратность, развивать глазомер (Куцакова)
Прогулка:
10.50 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за птицами (Р,С): формировать желание заботиться о зимующих птицах; привить умение сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Воспитатель задает вопросы:
Какое оперенье у воробья? Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить? А чем они схожи? Чем они питаются? Какую песенку поет воробей? А какую сорока? Какие еще особенности вы еще заметили в их поведении?
11.10 ОО Физическое развитие
П/И «Собачка и воробьи» (С): закреплять знания о характерных движениях птиц; познакомить с имитированием их голосов.
11.20 ОО Физическое развитие
П/И «Мыши в кладовой» (С): развивать умение подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
11.00 ОО Речевое развитие
Дыхательные упражнения по желанию детей (П) Цель: развивать дыхательную систему (Эмиль, Демид В., Варя)
11.40. ОО Художественно-эстетическое развитие
Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик» (П) Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха
12.00 ОО Социально – коммуникативное развитие
Постройка снежной горки (Ф): привить умение собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Свободная деятельность детей
12.20 ОО Речевое развитие. Чтение стихов о смешивании красок. Цель: развивать интерес к изучению цветов и их оттенков
Вечер:
15.00 ОО Физическое развитие Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую музыку, тем самым
15.20 ОО Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность «Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы
15.30. ОО Социально-коммуникативное развитие
Лото «Кому что надо для работы» (П) Цель: вспомнить правила игры (Арсений, Елисей, Демид Б.) 15.50 ОО Речевое развитие
Игра «Скажи правильно»(П) Цель: упражнять в подборе глаголов Лото по теме «Подбери предмет»
Прогулка.
16.50 ОО Физическое развитие
П/И «Кому катить мячик» (С): упражнять детей в прокатывании мяча
17.10 ОО Физическое развитие
Гимнастика для глаз «Веселая неделька» (С): познакомить детей с новой игрой, научить словам
17.30 ОО Познавательное развитие по ФЭМП
Упражнение «Посчитай» (Р,С): формировать умение пользоваться правильными приемами пересчета в пределах 5 (Миша М., Матвей П., Регина) 18.00 ОО Физическое развитие
П/И «Кот и мыши» (С): упражнять детей в подлезании под веревку
Среда –09.12.2020 Утро:
7.50 ОО Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
8.02 Физическое развитие
Утренняя гимнастика.
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- Развитие основных видов движений
(Полтавцева, стр. 87)
7.20 ОО Познавательное развитие
Беседа: «Правила поведения у водоёма зимой»(Р) Цель: познакомить детей с правилами поведения у водоёма в зимнее время (Данила С., Матвей К., Дима К.) 7.30 ОО Познавательное развитие
Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник» (С) Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку Иллюстрации по теме беседы.
Мыло, картон, банка с водичкой, цветная бумага Побуждение находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.50 ОО Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: №21 (Р,С)
Программное содержание: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Развивать речь, память, внимание, мышление, восприятие. Формировать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (Колесникова)
11.00-11.20 ОО Физическое развитие (прогулка)
Тема: «Санки» (С,П)
Программное содержание: Продолжать развивать умение детей разнообразным действиям при скатывании с горки на санках.
Закрепить знания детей о выборе способа перемещения по снегу в зависимости от грунта. В п/игре «Попади мешочком в коробку, стоящую на санках» развивать ловкость, смелость, умение метать в горизонтальную цель одной рукой (снизу или от плеча) (Полтавцева)
Прогулка:
10.50 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за елью (Р,С): формировать представление о строении ели.
Ход наблюдения:
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять – и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
11.40 Физическое развитие
П/И «Ловишки» (С): упражнять в беге врассыпную.
11.45 ОО Познавательное развитие
Интерактивная игра «Право – лево» (Р) Цель: закреплять пространственное восприятие (Варя, Платон, Амелия) 11.30 Физическое развитие
П/И «С бережка на бережок» (С): упражнять детей в прыжках через шнур.
12.00 ОО Социально – коммуникативное развитие
Уборка снега на участке (Ф): закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. Мячи, обруч, лопаты, ведерки, снежколепы, машинки
Свободная деятельность детей
12.20 ОО Речевое развитие. Чтение «Сказки о трёх чудесных феях и превращениях». Цель: подготовиться к рисованию
Вечер:
15.00 ОО Физическое развитие Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую музыку, тем самым дать детям возможность проснуться 15.45 ОО Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание коллекции бумаги (П) Цель: вспомнить о свойствах бумаги и возможностях её использования (Вильдан, Егор, Клим)
15.15 ОО Познавательное развитие (Р)
Развивающая игра «Какая картинка лишняя»(Р) Цель: способствовать формированию математических представлений Коллекция бумаги.
Картинки с изображением предметов разного количества
Прогулка.
17.00 ОО Познавательное развитие
Продолжаем наблюдать за погодой (Р,С):
Формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой
Ход наблюдения:
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он – Дед Мороз,
А шалит как маленький.
Воспитатель задает детям вопросы : на улице тепло или холодно? Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? Как были одеты люди летом? Сравните.
17.45 ОО Физическое
Развитие
Упражнение «Белые снежинки» (С): развивать умение плавно двигаться (Агния, Данила С., Витя)
17.30 ОО Физическое развитие
П/И «Мороз – красный нос» (С): тренироваться в четком произношении текста в игре; соблюдать правила игры.
Четверг –27.01.2021
Утро:
7.30 ОО Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание
8.02 Физическое развитие
Утренняя гимнастика.
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- Развитие основных видов движений
(Полтавцева, стр. 87)
7.20 ОО Художественно-эстетическое развитие
Настольные игры «Подбери узор», «Укрась тарелку»(П,Р) Цель: закрепить знания детьми элементов дымковской и филимоновской росписи (Платон, Данил Ш., Агния)
7.45 ОО Познавательное развитие
Упражнение «Чья это тень?» (Р) Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту
Организованная образовательная деятельность
8.50-9.10 ОО Физическое развитие
Тема: «Фаза прыжка» (С,П)
Программное содержание: Продолжать тренировать детей слитно выполнять фазы прыжка в длину с места, предложить детям самостоятельно оценить успешность выполнения задания. Закрепить умение подлезать под высоту 60см на ступнях без рук, на ладонях и ступнях, обратить внимание, каким способом подлезать легче и быстрее. В п/игре «Мяч через сетку» развивать при метании согласованность действий рук и ног (Полтавцева)
9.20-9.40 ОО Речевое развитие
Тема: «Чтение сказки А. Сукомцева «Как ежик шубу менял» (П,Ф)
Программное содержание: развивать умение детей отвечать на поисковые вопросы, слушать внимательно сказку, называть слова –действия. Развивать умения использовать слова с противоположным значением. Закреплять правильное произношение звуков «е» и «у», произносить слова, фразы четко, громко (Ушакова)
Прогулка:
10.50 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за снегом (Р,С): продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Ход наблюдения:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
М. Познанская
Воспитатель задает детям вопросы: Какого цвета снег? Какой на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке?
11.10 ОО Физическое развитие
П/И «Снежинки»(С): развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку.
11.20 ОО Физическое развитие
П/И «Кто выше прыгнет?»(С): формировать умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
11.00 ОО Речевое развитие
Дидактическая игра «Что это и где используется». (П) Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях (Вильдан, Клим, Эмиль)
11.50 ОО Социально – коммуникативное развитие
Уборка снега на участке (Ф): собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой.
12.20 ОО Речевое развитие. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить авторов знакомых произведений
Вечер:
15.00 ОО Физическое развитие. Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую музыку, тем самым дать детям возможность проснуться
15.20 ОО Речевое развитие
Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов
16.00 ОО Познавательное развитие
Самостоятельные игры с магнитом (С) Цель: учить оформлять в речи соответствующие выводы (Миша А., Дима Н., Варя)
15.45 ОО Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание альбома «Профессии» (П,Р) Цель: показать детям значимость любой работы
Прогулка.
17.00 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за явлениями общественной жизни – трудом дворника (Р, С): продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Ход наблюдения:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
Воспитатель задает детям вопросы: какое время года сейчас? Почему вы так думаете? Кто убирает снег? Чем он работает? Кому нужен труд дворника? 17.20 ОО Физическое развитие
П/И «На елку» (С): тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей
Пятница - 28.01.2021
Утро:
7.30. ОО Речевое развитие
Артикуляционная гимнастика
Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка.
8.02 Физическое развитие
Утренняя гимнастика.
- формирование у детей эмоционально - положительного отношения и интереса к движениям
- Развитие основных видов движений
(Полтавцева, стр. 87)
7.50. ОО Познавательное развитие
Работа с календарем природы.
Цель: учить детей правильно отмечать состояние погоды в календаре, развивать наблюдательность.
7.20 ОО Познавательное развитие
Упражнение «Так бывает или нет»(Р) Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление (Регина, Вильдан, Демид В.)
8.25 ОО Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание алгоритма накрывания на стол (П) Цель: вспомнить последовательность сервировки стола, названия посуды Индивидуальные консультации по запросу родителей
Организованная образовательная деятельность
8.50-9.10 ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Программное содержание: Упр. «Бодрая ходьба». Закреплять технику правильного выполнения шага. Упр. «Выставление ноги на пятку». Закреплять умение детей выполнять движения ритмично. Творчество. Развивать слух, внимания, наблюдательности.
Музыкально-дидактическая игра. Развивать у детей музыкальную память. Пальчиковая гимнастика. Развивать у детей моторику рук. Слушание. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к бабушке. Вызвать у детей желание делать приятное близким людям. Пение. Узнать песню по вступлению. Правильно передавать мелодию песни. Игра. Развивать познавательный интерес. Совершенствовать ритмическую точность и выразительность движений. Танец. Формировать коммуникативные навыки. Согласовывать движения со сменой частей в музыке. (Каплунова)
9.20-9.40 ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири» (П,С,Ф)
Программное содержание: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску. Воспитывать самостоятельность (Лыкова)
Прогулка:
10.50 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за птичьими следами на снегу (Р,С): расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
11.20 ОО Физическое развитие
П/И «Ворона – воробей»(С): внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве.
11.30 ОО Физическое развитие
П/И «Лохматый пес» (С): продолжать формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
11.00 ОО Художественно-эстетическое развитие
Раскрашивание снежных построек Цель: развивать творческое воображение (Эмиль, Демид Б., Полина А.)
11.50 ОО Социально – коммуникативное развитие
Постройка снежной горки (Ф): воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Гуашь, ведерки, резиновые перчатки, пульверизаторы
12.20 ОО Речевое развитие. Разучивание народных песенок и потешек. Цель: продолжить приобщение к народной культуре
Вечер:
15.00 ОО Физическое развитие Гимнастика пробуждения
- постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию; вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую музыку, тем самым дать детям возможность проснуться
15.20 ОО Познавательное развитие
Рассматривание растений через лупы (Р) Цель: развивать интерес к изучению природы (Клим, Матвей К., Тимофей)
15.45 Итоговое мероприятие
«Лаборатория Знайки» (П,Р,С,Ф,Х-Э): развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к знаниям, книге; развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создании условий для их презентации сверстникам формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Лупы, растения в центре природы
Наборы ребусов, загадок, атрибутов для опыта с водой и мылом.
Прогулка.
17.00 ОО Познавательное развитие
Наблюдение за неживой природой – облаками (Р,С): способствовать умению детей развивать речь, рассказывать о наблюдаемом объекте
17.30 ОО Физическое развитие
П/И «Самолеты» (С): развивать двигательную активность, умение двигаться с вытянутыми врозь руками