Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «День матери»

Венера Жангушукова
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Название итогового мероприятия: Праздник к дню матери.

Дата проведения итогового мероприятия: (23 ноября- среда)

День недели/ дата Режимные

моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „День матери“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

20.11.2023 г. Утро Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «История праздника День Матери в России»

Цель: Расширить представления о праздниках в России.

Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?

Разучивание пословиц о маме

Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо»,

Рассказы детей о своих мамах.

Творческое рассказывание «Как я маме помогаю»

Артикуляционная гимнастика: «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)Обезьянка и бульдог –Всем покажет язычок.

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Практическое упражнение «Мой шкафчик».

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. Формировать осознанное отношение к порядку, учить бережно относиться к личным вещам. Дидактическая игра

«Что изменилось?».

Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Развивать наблюдательность, познакомить с приемами запоминания. Формировать грамматический строй речи. (Анна, Маша, Диас)

«Уборка в уголке природы».

Цель: Закреплять умения и навыки, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. (Даша, Аделина, Амира) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

Внести в книжный уголок книги по тематике недели.

ОД Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая Развитие речи: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Задачи: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Оборудование: Иллюстрации и рассказ В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр. 42-43)

Физкультура «Перелёт птиц»

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии. Оборудование: Мячи, кубики, дуги, гимнастическая скамейка.

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду, подготовительная группа. стр. 34-36

Азбука безопасности. «Огонь друг или враг? Если пожар случился дома». Сюжетно- ролевая игра «Телефон спасения»

Прогулка Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Воспитатель обращает внимание детей на погоду. Просит детей самим охарактеризовать ее, сравнить с погодой ранней осени. Как изменились растения? (Они сбросили листву и находятся в состоянии сна.) Насекомые исчезли, температура воздуха снизилась, на почве появились первые заморозки, птицы стараются перелететь поближе к жилью человека. Все чаще небо покрыто свинцовыми тучами. Долгота дня уменьшается - длина ночи увеличивается).

Загадки:

В этот месяц, что ни год,

Белый день в обед встает.

Зимний сумрак, грязь и слякоть - Вдруг сугробы у ворот.

(Ноябрь.)

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Ход игры. Карлсон просит детей посмотреть на картинки и рассказать об увиденном.

Метель —метет, вьюжит, пуржит.

Дождь - льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет.

Ворона - летает, каркает, сидит, ест, пьет, присаживается. и т. д.

Подвижная игра «Ловушка».

Цели: закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.

Ход игры. Дети делятся на группы (4-5 человек). Они берутся за руки и образуют круг - ловушку. 1-й ребенок - «охотник». Остальные дети - «обитатели леса». Они бегают и прыгают через ловушку и вокруг нее (изображающие ловушку стоят неподвижно, взявшись за руки и подняв их на уровне плеч). «Хлоп», - неожиданно говорит «охотник». Дети быстро опускают руки и приседают. «Посмотрю, кто попал в мою ловушку», - говорит «охотник». Дети, попавшие в ловушку, движением и голосами подражают разным зверям и птицам. «Охотник» отгадывает. Если угадал, то ребенок уходит на скамейку, а если нет, то теперь он изображает ловушку.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Цели: развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. Игровое упражнение «Скок, поскок».

Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног. (Кирилл, Алина, Настя) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместитель)

Предложить совместно с воспитателем сгрести снег лопатками к стволам деревьев.

Цель: продолжать воспитывать любовь к природе;

Создать условия для экспериментирования

«Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда

Ход опыта: в прозрачную емкость необходимо положить мелкие предметы, залить водой и поставить на ночь на окно. Утром рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы

Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен

Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Мамино горе»,

Р. Гамзатов «Слово о матери»

Цель: Задачи: развитие понимания на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование представлений о маме.

.

2 половина дня Восприятие художественной литературы Самообслуживание Гимнастика после сна (комплекс №2, ноябрь).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Гудок парохода».

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цель: Продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине, воспитывать любовь к маме.

Чтение худ. Лит. Виеру «Четыре дочки».

В. Осеева «Сыновья» Задачи :воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений,учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа.

ИМП ««Мамины помощники»

Цель: развивать умение детей имитировать движения, развивать мимику и жесты

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре: «Семья» : сюжет «Ремонт квар-тиры».

Цель: Формировать социокультурные компетенции ( владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно- бытовой сферы). Развивать способности, связанные с регулятивными функциям речи. Дидактическая игра «Живая неделя».

Организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели; учить рассказывать о том, что делают дети в каждый из дней. Рас-сказать о происхождении названий дней недели. (Маша, Диас, Али) Создать условия для деятельности

творческой мастерской: рисование «Праздничный наряд для мамы».

Учить детей изображать женское платье по заготовленному шаблону. За-креплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей.

Прогулка Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Цели: - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе;

- закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Обратить внимание детей на одежду людей. Попросить назвать части одежды, сравнить ее с летней, выяснить, почему она изменилась.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цели: - упражнять в классификации предметов;

- вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Предложить детям вспомнить, что нужно для работы людям разных профессий:

o Назвать профессию, а дети должны ответить, что нужно для работы в этой области.

o Назвать предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.

Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка».

Цели:

— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

— развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Лазанье.

Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность (Амира, Рома, Анна) Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. (детские ведерки, лопатки, атрибуты для игр. предметы-заместители)

Создать условия для экспериментирования «Первый снег»

Цель: выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке.

Слепить два снежка, один положить в рукавичку, а другой держать в руке. Сделать вывод.

Вывод: Снег в ладошке быстрее превратиться в воду от тепла ладошки.

Труд. Деят-ть: Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки от снега, посыпать их песком.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «День матери»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 19:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «День матери»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Жангушукова (УИ 2179956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД