Людмила Киселева
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Подготовительная группа Тема : «Зима»
Цель: : закреплять и расширять представление детей о зиме; познакомить с характерными особенностями каждого зимнего месяца; дать представления об изменениях в природе, происходящих в течении зимы; закреплять знания детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитатель : Киселева Л. А.
День недели Режим Интеграция Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Беседа по теме недели «Зима»
Д/И «Когда это бывает?»
Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.
Работа со Львом, Викой Д.
Цель: закрепить дни недели, части суток.
К. Г. Н. : закрепить знания о культуре поведения во время приёма пищи.
М. П. И. «Зеркало»
Ситуационная игра «Маша и медведь»
Внести в группу картинки, иллюстрации, фото зимних пейзажей для самостоятельного рассматривания детьми.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Порекомендовать родителям Алёши, Даниэля тренироваться в выполнении артикуляционной гимнастики.
Образовательная деятельность Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (Окружающий мир)
Тема: «Зимние месяцы».
Цели: познакомить детей с характерными особенностями каждого зимнего месяца; дать представления об изменениях в природе, происходящих в течении зимы.
Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» стр. 20 – 33 (материал подбирается по выбору воспитателя).
Речевое развитие Занятие с учителем – логопедом
(развитие лексико-грамматических категорий языка)
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность по плану муз. работника
Понедельник Прогулка
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за елью на участке д. сада.
Цель: закреплять умение узнавать ель по ее характерным особенностям ее строения, признакам, отличающих ее от других деревьев.
П/и «Царь горы»
М. П. И. «Бабушка Маланья».
Цель: координация речи с движениями. Упражнять Киру, Машу и Арсения М. в метании большого мяча в вертикальную цель.
Цель: развитие меткости, глазомера.
П. И. Д. «Измерить глубину снега снегомером в разных частях огорода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период». Самостоятельные игры (по желанию детей) с выносным материалом: лопатки для снега, снежколепы.
Работа перед сном
Художественно – эстетическое развитие
К. Г. Н. : поговорить с детьми о пользе дневного сна.
Чтение сказки «Зимовье зверей».
Вечер
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь».
Лепка «Снеговик».
Цель: развитие творческих способностей; умение создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки.
Работа с Эмином, Богданой
Д/И «Придумай загадку»
Цель: упражнять детей в придумывании загадок.
Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон».
Цель: умение согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. Внести в группу раскраски для формирования мелкой моторики рук детей.
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.
Цель: развивать наблюдательность; выделять снеговые тучи.
П/и «Третий лишний»
Цель: развитие двигательной активности.
М. П. И «Воздушный шар»
Цель: развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи.
И. Р. : Алёшу, Варю К., Диму тренировать в прыжках на одной ноге.
Цель: развитие движений.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Подготовительная группа Тема : «Зима»
Цель: ___
Воспитатель : Киселева Л. А.
День недели Режим Интеграция Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро
Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон»
Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
Д/И «Один – много»
Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ.
Работа с Димой и Настей
Цель: умение рисовать деревья по схеме последовательного рисования.
К. Г. Н. : совершенствовать навыки аккуратного приема пиши: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
М. П. И. «Здравствуй, друг!»
Внести в группу большой мягкий конструктор для самостоятельной конструктивной деятельности детей.
Предложить родителям Лизы, Арсения С., Льва А. вместе с детьми закрепить приметы зимы.
Образовательная деятельность Речевое развитие
Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)
Тема: «Решение примеров. Выше, глубже».
Цель: закреплять навыки решения и составления примеров; правильно пользоваться знаками +, -;различать понятия выше, глубже.
Е. В. Колесникова «Математика детей 6 – 7 лет» стр. 52
Физическое развитие
Двигательная деятельность по плану физ. инструктора
Речевое развитие
Занятие с учителем – логопедом (обучение грамоте)
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (Рисование)
Тема: «Зимние мотивы»
Цель: воспитывать любовь к природе, наблюдательность, умения замечать её сезонные изменения; знакомить с мотивами русской зимы в произведениях художников; закреплять навыки рисования гуашью.
«Занимаемся искусством с дошкольниками» под ред. К. В. Тарасовой стр. 31
Вторник Прогулка
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за вороной на участке детского сада.
Цель: развивать наблюдательность; обратить внимание на ее повадки.
П. И «Хитрая лиса».
Цель: развивать умение действовать точно по сигналу.
Этюд «Хорошая погода».
Упражнять Мишу, Мирона, Богдану в ходьбе спиной вперед.
Цель: развитие движений.
П. И. Д. : «Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья)».
Цель: развивать наблюдательность, мышление, воображение, логику.
Самостоятельные игры (по желанию ребят) с выносным материалом.
Работа перед сном
Художественно – эстетическое развитие
К. Г. Н. : закрепить навыки использования бумажных салфеток за обеденным столом.
Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
Вечер
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение рассказа Я. Аким
«Первый снег».
Цель: развивать интерес к чтению худож. литературы.
Прикладное творчество
Аппликация «Снежинка».
Цель: создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок; аккуратного приклеивания на лист картона.
Работа с Лизой, Арсением М.
Цель: активизировать словарь по теме «зима».
Проблемная ситуация «Где перейти дорогу?»
Внести детские музыкальные инструменты для игры «Весёлые музыканты».
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Наблюдение за ветром.
Цель: развивать наблюдательность; определить свойства ветра.
П/и «Коршун и наседка»
Цель: развитие движений.
М. п. и. «Пузырь»
Цель: координация речи с движениями.
И. Р. : Вику Д., Эмина и Сашу М. тренировать в метание снежков в цель.
Цель: развивать координацию движений
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Подготовительная группа Тема : «Зима»
Цель: ___
Воспитатель : Киселева Л. А.
День недели Режим Интеграция Образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро
Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Дыхательная гимнастика
Рассматривание и составление рассказа по картине «Новогодний вечер»
Цель: формировать связную речь, закреплять навыки составления коротких рассказов.
Д/и «Чудесный мешочек».
Цель: развитие внимания, логики.
Работа по ФЭМП с Кирой, Наташей
Цель: закреплять навыки решения и составления примеров; правильно пользоваться знаками +, -.
К. Г. Н. : закрепление правил поведения за столом.
Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Внести в группу большой мягкий конструктор для самостоятельной конструктивной деятельности детей.
Предложить родителям вместе с детьми прочитать и обсудить героев сказки «Двенадцать месяцев».
Образовательная деятельность Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Тема: «Зима».
Цель: закреплять и расширять представление детей о зиме; закреплять умение составлять предложения к картинке.
Е. В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» стр. 36
Художественно – эстетическое развитие
Музыкальная деятельность по плану руководителя
Речевое развитие
Занятие с учителем – логопедом (развитие связной речи)
Среда Прогулка
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера.
Цель: развивать наблюдательность; умение сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.
П/и «У медведя во бору»
Цель: развитие движений.
М. П. И. «Зеваки»
Цель: развитие координации движений.
Упражнять Лизу, Льва, Настю
«С кочки на кочку»
Цель: развитие движений на равновесие.
Заучить загадку: «На мне юбка кружевная, а сама я ледяная.
Я кружусь как балеринка, угадали? Я …»(снежинка).
Самостоятельные игры с выносным материалом (по желанию ребят).
Работа перед сном
Художественно – эстетическое развитие
К. Г. Н. : отметить аккуратность дежурных по столовой.
Чтение русской народной сказки «Три поросёнка».
Вечер
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение сказки «Снегурочка».
Организовать С/Р игру «На дороге»(внести жезл и кепку).
Цель: умение обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представления, атрибутов.
Работа с
Алёшей, Мироном в тетрадях «Продолжи узор»
Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
П. И. Д. : «Замершая вода»
Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Внести в группу настольные игры – домино, пазлы, конструктор «Лего» для самостоятельной познавательной деятельности детей.
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Наблюдение за вечерним небом.
Цель: развивать наблюдательность; определить растущая или убывающая луна.
П/и «День -ночь»
Цель: развитие движений, внимания.
М. п. и. «Это я»
Цель: координация речи с движениями.
И. Р. : Леру, Аню, Сашу Д., Ярослава тренировать в прыжках в длину с места.
Цель: развитие движений.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Подготовительная группа Тема : «Зима»
Цель: ___
Воспитатель : Киселева Л. А.
День недели Режим Интеграция Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность в режимных моментах
Четверг Утро
Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Д/И «Скажи наоборот»
Цель: умение находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности.
Инд. работа с Ярославом, Даниэлем
«Выложи сам»
Цель: создать условия для формирования умения выкладывать снежинки счётными палочками.
М. П. И. «М. П. И «Сломанный телефон».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Внести настольные печатные игры для самостоятельной познавательной деятельности детей.
Рекомендовать родителям Саши Д., Миши и Димы отработать дома умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
Образовательная деятельность Познавательное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Наши зимние забавы».
Цель: закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение.
«Занятия по изобразительной деятельности» под ред. А. А. Грибовской стр. 98
Речевое развитие
Занятие с учителем – логопедом (развитие лексико-грамматических категорий языка)
Физическое развитие
Двигательная деятельность
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Тема: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза». Творческое рассказывание.
Цель: побуждать детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 241
Четверг Прогулка
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение солнца.
Цель: развивать наблюдательность. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.
П/и «Два мороза»
Цель: закреплять умение бегать в колонне, не мешая друг другу.
М. П. И. «Делай как я».
Упражнять
Варю П., Катю и Алёну
в выполнении шага «боковой галоп»
Цель: развитие движений.
Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»
Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?»
Самостоятельные игры по желанию ребят с выносным материалом.
Работа перед сном
Художественно – эстетическое развитие
К. Г. Н. : закрепить навыки мытья рук с мылом.
Чтение русской народной сказки (по выбору детей).
Вечер
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку».
Конструктивно-модельная деятельность из «Лего» - «зимний дворец» (коллективная работа).
Цель: развитие творческих навыков; умение договариваться при выполнении совместной работы.
Работа с Лерой, Сашей М. Д/и «Четыре времени года»
Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
П. И. Д. : Звенящая вода»
Цель: вызывать интерес к экспериментированию. Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
Внести в группу настольные игры – домино, пазлы, конструктор «Лего» для самостоятельной познавательной деятельности детей.
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Наблюдение за изменением температуры воздуха.
Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром).
П/и «Снежная карусель».
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно правилам игры.
М. п. и. «Круг кружочек»
Цель: развитие двигательной координации.
И. Р. : Киру, Богдану и Мирона тренировать в ходьбе на лыжах.
Цель: развитие движений.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Подготовительная группа Тема : «Зима»
Цель: ___
Воспитатель : Киселева Л. А.
День недели Режим Интеграция
Образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
Образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница Утро
Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
Дыхательная гимнастика
Закрепление темы недели «Зима».
Д/и «Угадай, где звенит?»
Цель: умение ориентироваться в пространстве.
Работа с Сашей Д., Мишей, Наташей по аппликации
Цель: упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, путём срезания уголков.
Объяснить смысл пословицы: «Береги нос в большой Мороз» М. п. и. «Передай улыбку».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Внести в группу материалы для С/р игры «Кафе».
Цель: умение обговаривать замысел игры, распределять роли.
Предложить родителям вместе с детьми закрепить пройденный материал по теме недели «Зима»;
- с Аней, Алёной и Катей закрепить времена года и их последовательность.
Образовательная деятельность
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Изобразительная деятельность (Аппликация)
Тема: «Аппликация «Зимний вечер».
Цель: закрепить с детьми приметы зимы; формировать навык в вырезать детали и красиво располагать композицию на листе.
Методические приё мы:
1. Беседа «Зимние приметы».
2. Загадки о зиме.
3. Чтение стихотворения «Зима».
4. Самостоятельное выполнение аппликации.
Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» стр. 20,21
Ю. Козлова «Забавная аппликация» стр. 67
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Цель: закреплять знания детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.
С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 76
Речевое развитие
Занятие с учителем – логопедом (обучение грамоте)
Физическое развитие
Двигательная деятельность на прогулке (по плану физ. инструктора)
Пятница Прогулка
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за одеждой людей.
Цель: развивать наблюдательность. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды.
П/и «Ловишки»
Цель: развитие двигательной деятельности.
М. П. И. «Ровным кругом»
Упражнять Вику, Лизу, Машу, Арсения С., Сашу К.
в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя.
Цель: развитие движений.
П. И. Д. : «Почему дует ветер?»
Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха.
Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, снежколепы, ведёрки (по желанию ребят).
Работа перед сном
Художественно – эстетическое развитие
К. Г. Н: закрепить навыки аккуратного складывания вещей в личных шкафах.
Вечер
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Чтение и пересказ сказки «Два мороза»
Театрализованная игра по отрывку сказки «Два мороза»
Цель: совершенствовать импровизированные способности детей; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм драматизациям.
Работа (по желанию детей) в группе, привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.
Цель: воспитывать трудовые навыки.
Предложить детям Д/И «Что из чего сделано»
Цель: создать условия для формирования знаний о видах материала.
Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке.
Прогулка
Познавательное развитие
Физическое развитие
Наблюдение за ветром.
Цель: развивать наблюдательность, обратить внимание детей на раскачивающиеся деревья.
П/и «Охотники и звери»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
М. п. и. «Зайка серый умывается»
Цель: координация речи с движениями.
И. Р. : Киру, Алёшу, Диму, Настю тренировать в «парном беге».
Цель: упражнять в беге, ходьбе по кругу.