Любезкина Анастасия
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы.
Тема: «Мама,папа,я- дружная семья!»
Понедельник
14.02.2022год. Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в
режимных моментах Организация самостоятельной
деятельности детей
Утро Утренняя гимнастика «Шарик»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми на тему:«С кем ты живёшь?».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста „Мама, папа, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Задачи:продолжать закреплять понятие семья,закреплять знание имён родителей».Дима,Соня
ЧХЛЧтение потешки «Из-за леса,из-за гор.»
Задачи:побуждать слушать потешку,обыгрывать её содержание,повторяя отдельные фразы. Стёпа
Д/И «Мама,папа и я»
Задачи: закрепить название животных:мама,папа,детёныш. (Алёна,Саша) Самообслуживание:
Д/И «Вот мое полотенце»
Задачи:продолжать учить пользоваться при умывании только своим полотенцем. (Артём)
Трудовое поручение:
«Дружные помощники».
Задачи: после игры с лего сложить аккуратно в контейнер и поставить на полку,воспитывать трудолюбие. (Милана,Соня)
Игровая ситуация:«День рождения
Мишутки»
Задачи: закреплять название
чайной посуды,воспитывать
желание праздновать
вместе всей семьёй. (Дима,Алёна)
ООД Музыкальная деятельность
Вид деятельности Музыкальный репертуар Руководство воспитателям
Муз. – ритм. Движения Зарядка». Музыка Е. Тиличеевой. [4]
Направляет движение детей, используя привлечение их внимания к игрушке.
Слушание «Марш деревянных солдатиков». П. Чайковский.
Активизирует внимание детей на вид деятельности. Поощряет похвалой
Пение «Спи, мой мишка». Е. Тиличеева. [70]
«Машина». Т. Попатенко. [72]
Поет вместе с детьми. Манипулирует медведем. Показывает движения.
Пляска «Да-да-да!»Е. Тиличеева [36 Показывает движения. Раздает и собирает атрибуты. Поощряет похвалой.
Игра «Игра с погремушкой». Музыка А. Филиппенко. Играет вместе с детьми. Следит за темпом бега девочек
Музыкально - инструментальная колокольчик Исполняет под аккомпанемент. Раздает и собирает колокольчики
Коммуникативная деятельность (развитие речи)Маханева М. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми 1-3 лет:
Книга для педагогов и родителейс. 43-44
Тема: «Кто к нам в гости пришёл?»
Задачи:продолжать знакомить детей с новым видом русского народного творчества- загадкой,развивать понимание речи, воспитывать
желание слушать и отгадывать загадки,побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в загадках.
Приемы:показ, объяснение, вопросы, обыгрывание. Оборудование:сундучок с мелкими животными. Форма:групповая
Прогулка
Наблюдение за птицами: прилетают к кормушке, смотрят по сторонам, бояться, клюют и улетают.
Задачи: познакомить детей с воробушками, с их отличительными внешними признаками, упражнять в пространственной
ориентации. Посмотреть как красиво они летают. Варя
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Задачи:звукоподражание голосам птиц. Дима,Соня
Подвижная игра «Воробушки».
Задачи:подражание движениям воробья, развитие быстроты, ловкости. (Настя)
Труд:Кормление птиц, наполнение кормушки семечками, зерном, крошками хлеба.
Задачи:воспитывать трудолюбие,заботу (Никита)
Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой : тренировать детей в прыжках на месте.
Задачи:закрепить умение прыгать на двух ногах. (Настя,Вика).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Птички»
Задачи:создать бодрое настроение.
Дидактическая игра: «Назови и узнай»
Задачи: развивать речь детей, строить предложение из 2-3 слов, закреплять название детёнышей Самостоятельные игры детей с вкладышами, пирамидками.
Задачи:воспитыватьсамостоятельность,развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, воспитывать дружеские отношения. Никита,Саша
Муз/игра «На чём играю?»
Задачи:развивать слуховые дифференцировки. Аня Самообслуживание:
«Чудесные предметы»
Задачи:продолжать закреплять умение детей пользоваться мылом, носовым платком. Стёпа,Варя
Игровая ситуация: «Мальчик Саша пришел с прогулки с грязными руками»
Задачи:познакомить мальчика, как пользоваться мылом; потешка «Водичка…» (Настя,Соня) Подвижная игра: «Воробушки и
автомобиль»
Задачи: создавать у детей радостное
настроение от совместной работы,
действовать по сигналу. (Кирилл)
Коллективная постройка
«Строим домик для семьи куколки»
Задачи:учить играть сообща.
Прогулка Наблюдение:продолжать наблюдать за птицами
Задачи:формировать представление о птицах. (Артём)
Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Задачи:звукоподражание голосам птиц. (Милана)
Подвижная игра «Найди птичку».
Задачи:закрепить умениеориентироваться в пространстве. (Вика,Настя)
Труд:подмести в домике.
Задачи:воспитывать трудолюбие. (Соня)
Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой : тренировать детей в метаниив цель.
Задачи:развивать глазомер. (Настя,Артём).
Планирование образовательной работы.
Тема:«Мама,папа,я- дружная семья!»
Вторник
16.02.2021год. Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Утренняя гимнастика «Шарик»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми на тему:
«Я люблю свою маму.»
Задачи:закреплять знание имён родителей и ближайших родственников,учить выражать своё отношение к ним. Никита,Настя
ЧХЛчтение рассказа Л. Славиной «Таня и братик».
Задачи:создавать радостное настроение, воспитывать желание слушать. (Кирилл,Вика)
Д/ И:«Назови правильно».
Задачи:закреплять форму. Варя,Алё на Самообслуживание:
«Волшебные платочки»
Задачи:продолжать учить детей пользоваться носовыми платочками. Милана,Соня
Трудовое поручение:
«Вот какие мы помощники»
Задачи:предложить детям помочь воспитателю полить цветы (комнатные растения) в природном уголке. (Милана,Настя)
Игры детей со строительным материалом. «Построим комнату для семьи Мишек»
Задачи: учить детей играть сообща, развивать речь, воспитывать дружеские отношения. Стёпа,Соня
ООД Двигательная деятельность. Дайлидене И. П. Поиграем, малыш! : кн. для работников дошк. учреждений и родителей.
Стр. 40-41
Тема: «Доползи до погремушки»
Задачи: приучать ползти вверх по наклонной доске с помощью взрослого.
Пособия:наклонная доска,погремушка.
Приемы:показ, объяснение, вопросы, обыгрывание. Форма:групповая
Изобразительная деятельность (конструирование) стр. 75-79. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. -учебно-методическое пособие.
Тема: «Забор для собачки».
Задачи:упражнять в умении ставить кирпичики, закреплять форму и цвет.
Оборудование:кирпичики.
Форма: подгрупповая
Приемы:показ, объяснение, рассматривание работ, вопросы, обыгрывание.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Задачи:развивать речь, наблюдательность, пополнение словарного запаса, объяснить значение слов - метель и вьюга.
Никита
Дидактическая игра «Лови ленточку».
Задачи:учить ориентироваться в пространстве. Аня
Подвижная игра «Самолётики».
Задачи:развитие внимания, памяти, умение ориентироваться в пространстве. (Артём,Алёна)
Труд:подметание снега на дорожках.
Задачи:воспитывать трудолюбие. Кирилл
Индивидуальная работа по ФИЗО : ходьба шагом
Задачи: тренировать детей в ходьбе простым шагом. (Вика,Настя).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Птички»
Задачи:укреплять здоровье детей.
Дидактическая игра:«Собери машинку»
Задачи: развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет, форму. (Алёна,Саша)
Индивидуальная работа по лепке.
Задачи:закрепить умение раскатывать колбаску (Стёпа,Вика)
Муз/игра «На чём играю?»
Задачи:развивать слуховые дифференцировки. Соня Самообслуживание: «Вот какие мы помощники»
Задачи:помочь воспитателю после игры с вкладышами убрать их на свои места. (Вика)
Игровая ситуация: «Научи Мишку убирать игрушки»
Задачи:помочь воспитателю убрать игрушки в игровом уголке. Дима,Саша
Подвижная игра: «Воробушки иавтомобили»
Задачи: учить действовать согласно правилам игры (Кирилл,Настя)
Прогулка Наблюдение:продолжать рассматривать одежду детей.
Задачи:развивать речь, наблюдательность, пополнение словарного запаса. Варя
Дидактическая игра «Кого не стало?» - с игрушками птиц.
Задачи:развитие внимания,обогащение словарного запаса. (Алёна,Вика)
Подвижная игра «Найди птичку».
Занятие:развитие памяти, внимания. Никита
Труд:оказание помощи друг другу при одевании и раздевании.
Задачи:воспитывать трудолюбие. Олег,Саша
Индивидуальная работа :бег с изменением темпа
Задачи: закрепить умение бегать,не наталкиваясь друг на друга. (Саша,Алёна)
Планирование образовательной работы.
Тема: «Мама,папа,я- дружная семья!»
Среда
17.02.2021год. Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Утренняя гимнастика.
«Шарик».
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми на тему:«Мои любимые игрушки»
Задачи:развивать словарный запас, умение составлять небольшой рассказ.
(Настя,Соня)
ЧХЛА. Барто «Игрушки»
Задачи:умение слушать, проговаривать отдельные фразы, слова, воспитывать усидчивость. Никита,Кирилл
Д/ И:«Формы».
Задачи:закрепить форму, цвет. (Вика,Алёна) Самообслуживание:
«Аккуратные ребята»
Задачи: уметь приводить себя в порядок :аккуратно надевать колготки; кофту расправлять. Дима,Олег
Трудовое поручение:
«Помощники»
Помочь помощнику воспитателя после завтрака убрать бокалы
Задачи:приучать уважать труд старших. (Вика,Милана
Игры детей в игровом уголке «Поможем маме накрыть на стол»
Задачи:развивать умение играть сообща, закрепить название посуды. Дима,Алёна
ООД Изобразительная деятельность (лепка, стр. 151. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 год
Тема: «Разноцветные шарики»
Задачи:закреплять умение скатывать шарики между ладонями, учить различать и находить предметы круглой формы,учить смешивать пластилин разных цветов, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам,развивать мелкую моторику.
Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, игрушки.
Приемы: игровая ситуация, художественное слово, показ, указания, помощь.
Форма: подгрупповая
Познавательная деятельность (сенсорика, стр. 255-256. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года
Тема: «Домики и башня».
Задачи:закрепление представлений о величине и количестве в ходе практических действий с предмтами.
Приемы: игровой момент, беседа, выполнение заданий, игра, анализ.
Оборудование:2 одинаковых набора цветных кубиков.
Форма: групповая
Прогулка Наблюдениеза сугробами. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие.
Много снега навалило.
Ни проехать, ни пройти мне.
Ой, морозище-мороз,
Ты Ванюшка не морозь.
Задачи:развивать речь, наблюдательность, пополнение словарного запаса. (Артём)
Дидактическая игра «Найди большой сугроб»
Задачи:закрепление знаний о величине. (Вика,Алёна)
Подвижная игра «Найди зайку»
Задачи:развитие координации движений, внимания, памяти. (Настя,Стёпа)
Труд:выравнивание снежных барьеров на участке.
Задачи:воспитывать трудолюбие. Никита,Кирилл
Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой.
Задачи:ходьба по сугробам с высоким подниманием ног (Олег,Вика).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Птички»
Задачи:укреплять здоровье детей.
Дидактическая игра:«Фрукты и овощи»
Задачи:рассказать о пользе
овощей и фруктов,
закреплять знание названий овощей и фруктов. (Вика)
Самообслуживание:
«Обувь»
Задачи: продолжать учить детей самостоятелчьно застегивать сандалики. Варя
Игровая ситуация: «Кукла Маша заболела»
Задачи:развивать память, внимание.
Чтение стих. «Наша куколка больна»
Пение песенок. С/И «Вот сидит наш пёс Барбос»
Задачи: приучать к совместной игре. Кирилл
Подвижная игра: «Огуречик»
Задачи: сочетание движений со словами, ходить по кругу. (Алёна,Дима)
Прогулка Наблюдение за ветром.
Задачи:развивать речь, наблюдательность, пополнение словарного запаса. Варя
Дидактическая игра «Как поет ветер?»
Задачи:звукоподражание ветру. Соня
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Задачи: развивать координацию движений. (Вика)
Труд: убираем игрушки после прогулки.
Задачи:воспитывать трудолюбие. (Артём)
Индивидуальная работа :ходьба по ограниченной поверхности.
Задачи:развивать коордмнацию движений. (Артём,Вика).
Планирование образовательной работы.
Тема: «Мама,папа,я- дружная семья!»
Четверг
18.02.2021год. Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Утренняя гимнастика. «Шарик»
Задачи: способствовать гармничному физическому развитию.
Рассматривание альбома с детьми на тему:«Как мама заботится о детях»
Задачи: развивать речь детей, учить отвечать предложениями из 2-3 слов. (Стёпа)
ЧХЛчтение русской народной сказки «Три медведя».
Задачи:прививать любовь к устному народному творчеству, учить сопереживать героям сказки. (Милана)
Д/и «Мама,папа,я»
Задачи:закрепить умение находить детё нышейСоня Самообслуживание:
«Вкусная и полезная каша»
Задачи:учить детей есть аккуратно, держать ложку правильно. (Алёна,Олег)
Трудовое поручение:
«Книжки-малышки» книжки посмотрели, а теперь им опять надо на полочку.
Задачи:прививать аккуратность, бережливость. (Артём) Подвижная игра
«Кот и мыши»
Задачи:закреплять умение действовать по сигналу,бегать,не наталкиваясь. Аня
Игровая ситуация: «С мамой и папой идём в зоопарк»
Задачи:закрепить умение строить вольер для животных,закрепить название диких животных,Настя)
ООД Музыкальная деятельность
Вид деятельности Музыкальный репертуар Руководство воспитателям
Муз. – ритм. Движен Зарядка». Музыка Е. Тиличеевой. [4]
Направляет движение детей, используя привлечение их внимания к игрушке.
Слушание «Марш деревянных солдатиков». П. Чайковский.
Активизирует внимание детей на вид деятельности. Поощряет похвалой
Пение «Спи, мой мишка». Е. Тиличеева. [70]
«Машина». Т. Попатенко. [72]
Поет вместе с детьми. Манипулирует медведем. Показывает движения.
Пляска «Да-да-да!»Е. Тиличеева [36 Показывает движения. Раздает и собирает атрибуты. Поощряет похвалой.
Игра «Игра с погремушкой». Музыка А. Филиппенко. Играет вместе с детьми. Следит за темпом бега девочек
Музыкально - инструментальная д. колокольчик Исполняет под аккомпанемент. Раздает и собирает колокольчики
Изобразительная деятельность (рисование)с. 210-211Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года
Тема: «Цветочки»
Задачи:учить детей рисовать красками,используя кисти,учить рисовать в технике примакивания,развивать интерес к рисованию.
Приёмы работы :игровая ситуация, художественное слово, показ способа выполнения работы, прием пассивных действий, указания, помощь. Материал: бумага, гуашь,кисточки, непроливайки Форма: подгрупповая
Прогулка Наблюдение «Морозный солнечный денёк»
Задачи:рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. (Соня)
Дидактическая игра «Какой лед?»
Задачи:расширение словарного запаса. (Артём,Никита)
Подвижная игра «По снежному мостику»
Задачи:бег по узкой обозначенной тропинке, развитие равновесия. (Аня,Вика)
Труд:уборка снега на дорожках.
Задачи:привлечь детей к посильному труду,воспитывать трудолюбие. Соня
Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой : ходьба по снежному бревну
Задачи:развивать равновесие. (Артём,Саша).
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Музыканты»
Задачи:укреплять здоровье детей.
Д/ И: «Что ты видишь?».
Задачи: развивать речь, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы. (Настя)
Инд. работа по рисованию (Кирилл,Вика)
Задачи:Закрепить прием примакивания. Д/и по музыке «На чём играю?»
Задачи:развивать слуховое восприятие,закрепить название муз. инструментов. (Соня,Артём) Игровая ситуация:
«Волшебные вещи»
Задачи: При одевании на прогулку, учить самостоятельно надевать штаны и шапку. (Алёна,Вика)
Игра с сюжетной картинкой «Кто что делает?»
Задач: учить отвечать на вопросы (Стёпа).
Игровая ситуация:
«Кукла Маша заболела!» нужно её полечить, вызвать врача.
Задачи: закреплять название медицинский принадлежностей
(таблетка, укол, профессия врача.
(Вика,Катя)
Прогулка Наблюдение: продолжать наблюдать за снегом.
Задачи:развивать речь, наблюдательность, пополнение словарного запаса. Аня
Дидактическая игра:«Какой снег?»
Задачи: продолжать закреплять свойства снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать в руке, потому что тает и руки замерзают. Дима,Олег
Подвижная игра «Снег кружится»
Задачи: выполнять движение по стих. А. Барто. Соня,Варя
Труд: почистить дорожки.
Задачи:воспитывать трудолюбие. (Алёна
Индивидуальная работа по ФИЗО :пройди по снежному валу.
Задачи:развивать равновесие. (Настя,Дима.
Планирование образовательной работы.
Тема: «Мама,папа,я- дружная семья!»
Пятница
19.02.2021год. Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Утренняя гимнастика
«Шарик»
Задачи: способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми на тему:
«Что мама делает дома?»
Задачи:развивать речь, наблюдательность, расширять кругозор, обогащать словарный запас. (Стёпа,Настя)
ЧХЛ чтение стихотворений А. Барто «Кто как кричит?»
Задачи:учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. (Вика,Артём)
Д/ И:«Узнай по описанию».
Задачи:развитие речи, логического мышления. (Милана) Самообслуживание:
«Волшебное мыло»
Задачи:продолжать учить смывать водой мыло с ручек, отжимать водичку кулачком. (Соня)
«Волшебные вещи»
Задачи:учить складывать вещи на стульчик. (Олег)
Трудовое поручение:
«Посмотрите, какой у нас порядок»
Задачи:поставить большие машинки после игры на свои места в игровом уголке, прививать любовь к труду. (Стёпа)
Игры детей со строительным материалом.
Задачи: предложить детям построить домик с заборчиком для собачки Жучки. (Кирилл)
ООД Двигательная деятельность. Дайлидене И. П. Поиграем, малыш! : кн. для работников дошк. учреждений и родителей.
Стр. 22
Тема: «Неси флажок»
Задачи: приучать ходить с предметом в руке,изменять направление движения.
Пособия:флажок.
Приемы:показ, объяснение, вопросы, обыгрывание, Форма: групповая
ЧХЛ Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Ч. 2. Стр. 85-89
Тема: Чтение потешки «Наша Маша маленька»
Задачи:воспитывать желание слушать народные песенки,формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения,продолжать знакомить с названиями предметов одежды,обуви,повторять несложные фразы.
Приё мы:игровой,вопросы,поощрение,худ. слово.
Материал:кукла в красной шубе,тёплая одежда,обувь.
Форма: групповая
Прогулка Наблюдение за солнцем.
Задачи:развитие речи, наблюдательности, обогащение словарного запаса. (Алёна)
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Задачи:обогащение словарного запаса. (Настя,Стёпа)
Подвижная игра «Попрыгунчики»
Задачи:закрепление умения прыгать. (Варя)
Труд:помочь воспитателю «принести материал на участок.
Задачи:воспитывать трудолюбие. (Соня)
Индивидуальная работа по ФИЗО :ходьба по кругу всей группой.
Задачи:тренировать в ходьбе, слушать и выполнять задания воспитателя. Саша,Никита
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Музыканты»
Задачи:укреплять здоровье детей.
Дидактическая игра:
«Узнай, кто кричит?»
Задачи: учить различать голоса животных и птиц, звукоподражать им. (Вика,Артём)
Показ сказки «Репка» (магнитный театр)
Задачи:закреплять умение проговаривать отдельные фразы. Саша,Артё м Самообслуживание: «Красивое полотенце.»
Задачи:продолжать учить детей вытирать руки своим полотенцем и вешать его на крючок со своей меткой.
(Алёна,Саша)
Игровая ситуация: «Купание куклы Кати»
Задачи:закреплять знание свойств воды. (Аня,Никита)
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Задачи: выполнять действия согласно тексту. (Милана)
Инд. работа по лепке. Задачи:закр. умение скатывать шарик. Олег,Соня
Прогулка Наблюдение:за ветром.
Задачи:развитие речи, наблюдательности, обогащение словарного запаса. (Вика)
Дидактическая игра «Определить качество снега»
Задачи:набрать в лопатку снег и подбросить его. (Саша,Стёпа)
Подвижная игра «Снег кружится» (по стих. А. Барто) «Снег, снег кружиться…»
Задачи: учить выполнять движения согласно тексту. Алёна
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить дорожку к веранде.
Задачи:воспитывать трудолюбие. (Настя,Стёпа)
Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой : метание снежков в цель.
Задачи:развитие ловкости, быстроты движения. Никита,Кирилл
Работа с родителями : Предложить родителям поиграть с детьми в пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.