Ивасишина Ольга Александровна
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – 05.12.2022
Утро:
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок с зимним пейзажем
Цель:развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.
ОЗОЖ. Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки».
Цель - напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки - быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.
Поз. -исслед. деятельность. Игры с бумагой (смять, разгладить, «бумажные снежки» и т. п.)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальная работа. КГН: самообслуживание.
Формировать навык пользования носовым платком.
Дидактическая игра «Один, много».
Цель: формировать умение различать количество предметов.
Дидактическая игра «Подбери по размеру».
Цель: закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие. «Зима»
Цель. Способствовать усвоению обобщающего понятия «зима» посредством наглядного материала.
Прогулка:
Наблюдения за сезонными изменениями:«Что изменилось на улице?» Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Дидактические игры:«Громко - тихо»
Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Индивидуальная работа :Упражнения на звукоподражание голосам птиц.
Двигательная активность:Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: учить действовать по сигналу.
Трудовая деятельность:«Подметём в беседке»
Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальное развитие (восприятие музыки)
По плану музыкального руководителя.
Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима».
Цель: познакомить детей с потешкой.
Индивидуальная работа. Закрепить понятия «один – много» (игра со снежинками)
Разучивание стихов к новому году
Настольно-печатная игра «Разноцветные фигуры»
Цель: закрепить умение собирать и раскладывать однородные предметы или фигуры.
Игра «Поезд мальчиков и девочек».
Прогулка: Наблюдения за сезонными изменениями: за погодными изменениями.
Цель: формирование представлений о зиме.
Двигательная активность:П/Игра «Зайка беленький сидит»
Цель: продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т. д. ;
«Бегите ко мне»
Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.
Вторник –06.12.2022
Утро:
Утренняя гимнастика.
Ситуация общения «За что я люблю зиму?»
Цель: вовлечение детей в беседу.
Д/и «Найди две одинаковые снежинки»
Из 4-5 снежинок нужно найти две одинаковые и объяснить свой выбор.
Цель: развивать внимание, мышление.
Наблюдение за снегом, ознакомление со свойствами снега: в комнате тает и превращается в воду
Индивидуальная работа. ФЭМП: вкладывание различных по цвету, форме и величине предметов
Д/и на развитие мелкой моторики «Помоги ежику собрать грибочки»
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи. Настольный театр «Теремок»
Цели: Учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных.
Прогулка:
Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.
Дидактические игры:«Как гудит машина?»
Цель: Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
Индивидуальная работа.
Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться на прогулку
Двигательная активность:«Поезд»
Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.
Трудовая деятельность:Помощь в очистке дорожек от снега.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура (двигательная активность)
Задачи. Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках между двумя параллельными прямыми, развивать внимание и координацию движений.
Беседа о безопасном поведении зимой.
Цель: расширять представления о зимнем природном явлении "лёд" (скользко, можно упасть).
Д/И «Что бывает зимой»
Цель: Закрепить понятие о зимних явлениях.
Самостоятельная деятельность детей.
Предложить детям бумагу для свободного рисования.
Прогулка
Наблюдения за сезонными изменениями: за травянистыми растениями. Показать особенности травянистых растений в зимний период. Травы нет. Лишь иногда из – под снега выглядывает трава.
Двигательная активность:подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении;
«Зайка беленький сидит»
Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Среда –07.12.2022
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Какую одежду носят зимой»
Цель: обогащать словарь детей.
Игровая ситуация «Каша – пища наша».
Кукла отказывается есть и говорит, что каша невкусная и неполезная. Педагог и дети рассказывают кукле-Нехочухе о пользе каши для роста и здоровья.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра "Найди свое место"
Цель: развивать внимание, память, умение узнавать знакомый предмет среди других
Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.
Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы.
Игры с мячом
Цель:закрепить умение ловить и кидать мяч.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП. «Приключение котенка».
Цель:Сравнивать предметы по цвету, воспринимать условное изображение.
Прогулка:
Наблюдение в природе: за снегом. Кружатся первые снежинки. Появляется лед на лужах. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный) Почему сразу тает?
Дидактические игры: «Покажи, что назову»
Цель: развивать внимание, речь, умение ориентироваться
Индивидуальная работа : Разучивание стихотворения «Снег»М. Познамской
Двигательная активность. «Мы большой построим дом».
Цель: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Трудовая деятельность. Навести порядок на веранде.
Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальное развитие (восприятие музыки)
По плану музыкального руководителя.
Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
Инд. работа. Самообслуживание
Цель: Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Д/и «Мозаика»
Цель: развитие мышления, мелкой моторики.
Прогулка
Наблюдения за сезонными изменениями:за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.
Двигательная активность:Подвижные игры «Перебежки – догонялки»
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарища.
«Снежинки и ветер»
Цель: учить действовать по сигналу.
Четверг – 08.12.2022
Утро:
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях.
Цель: учить детей называть, что на них изображено.
Беседа «Зимние игры на улице».
Д/и «Кого не стало?»"(с игрушечными животными)
Цель: развивать внимание, память, речь
Самообслуживание. Учить надевать варежки
Развитие речи
Повторить с детьми песенку «Елка-колкая иголка».
Наблюдение за одеждой людей.
Рассматривание картинок по теме.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
«Белый пушистый снежок».
Цель. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воображение, мышление; воспитывать интерес к аппликации, ознакомить с новым способом изображения снега; учить отрывать мелкие комочки ваты от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей; формировать композиционные умения; развивать моторику пальцев рук.
Прогулка:
Наблюдения в природе:В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).
Дидактические игры:«Найди и принеси»
Цель: продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением.
Цель: Учить отталкиваться, держать равновесие.
Двигательная активность:Подвижные игры «Вороны» Дети изображают ворон, подражают воспитателю, действуют по сигналу.
Трудовая деятельность. Повесить кормушку на дерево под окном, насыпать корм.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура (двигательная активность)
Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.
Наблюдение за трудом няни.
Цель: продолжать знакомить детей с трудом няни: понаблюдать с детьми, как няня накрывает на столы, предложить помочь расставить хлебницы, воспитывать уважение к труду взрослых
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая игра «У оленя дом большой»
Игры с конструктором.
Цель: развитие мелкой моторики, самостоятельности, умения взаимодействовать.
«Купание куклы Кати».
Цель: рассматривание принадлежностей для мытья, обогащение словаря.
Повторить хороводную песню «Ёлочка».
Прогулка
Наблюдения за предметным окружением: за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? пр
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
Двигательная активность:Подвижная игра «Догони мяч»
Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
«По узенькой дорожке»
Цель: развивать чувство равновесия.
Пятница –09.12.2022
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа о животных и птицах зимой. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких и домашних животных, птиц зимой.
Д/и «Зимние загадки».
Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.
Инд. работа. Конструирование из деталей деревянного конструктора.
Цель: развивать конструктивные способности детей.
Рассматривание картинок с изображением животных, зимующих птиц.
Чтение стихотворений к празднику.
Цель: формировать у детей умение слушать сверстников. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.
Формирование КГН:
учить закатывать рукава при мытье рук
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно эстетическое развитие. Рисование.
«Снежок порхает, кружится».
Цель. Учить создавать образ снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию.
Прогулка:
Наблюдения в природе:за ветром, познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.
Дидактические игры:«Как поет ветер?» - дети изображают гудение ветра.
Цель: развитие звукоподражания, речевого дыхания.
Индивидуальная работа :Повторение стихотворений к новогоднему празднику.
Двигательная активность:«Лохматый пес»
Цель: развивать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, не попадаться ловящему.
Трудовая деятельность: Подмести в беседке.
Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Непосредственно образовательная деятельность
Физическая культура (двигательная активность)
Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми
Итоговое мероприятие.
Коллективная композиция «Снежок порхает, кружится»
Цель:обобщить знания детей о зиме, ее признаках, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить представление о белом цвете.
Трудовое воспитание. Полить комнатные растения
Беседа о растениях зимой.
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Рассматривание альбома: «Зима»
Цель: Продолжать знакомить детей со временем года; развивать память; любознательность.
Включить детям музыку - «Вальс снежинок», предложить потанцевать.
Прогулка
Наблюдения за предметным окружением:за проезжей частью дороги.
Цель: дать представление о правилах дорожного движения.
Двигательная активность:подвижные игры «Поезд»
Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
«Догони мяч»
Цель: развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.