Куликова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя воинской славы» в группе детей 4–5 лет
▼ Скачать
Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 6 (4 – 5 лет) на неделю с 23.01.23 по 27.01.2023
Тема недели : «Неделя воинской славы».
Цель: Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей и воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Военная техника»
Дата проведения: 23.01.2023
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Неделя воинской славы“ в группе детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Ответственные: воспитатель Куликова В. С.
ДЕНЬ НЕДЕЕЛИ РЕЖИМ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Понедельник
23.01.2023 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Разговор о важно «Что такое Родина?»
Прослушивание гимна РФ д/и Кто больше знает профессий?
Цель: учить детей соотносить дейсвия работника с его профессией. Вероника С. Катя ю. /и «Громкая и тихая» (развитие слухового восприятия, закрепление в речи понятий, характеризующих музыку).
Напомнить детям, что нужно полоскать рот после приема пищи –соблюдение гигиенических правил В уголке изо деятельности разместить раскраски «Города Герои» Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Образовательная деятельность 09.30-09.50 Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста
10.10-10.30 Познавательное развитие (ОИТ) / 10.40-11.00 Речевое развитие (Развитие речи) Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»
Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.
Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Учить выделять и четко произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Развивать диалогическую речь.
Воспитывать познавательный интерес.
Прогулка (традиционная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Д/и «Живое – не живое» - Цель: закреплять знания детей о животных, их обитании в природе (Лев М., Захар К.) П/и «Лыжники»
Цель: развитие координации движений.
Мяч.
Обед, работа перед сном Тема : Машины
Цель: активизировать словарный запас детей
Вечер Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Гимнастика пробуждения Цель: закрепить физическое здоровье детей. Ком. игра «Нос к носу»
Цель: создание положительного настроя и внимательного отношение друг к другу. Д/и «Услышь звук»
Цель: учить называть предметы и животных, в названии которых есть звуки «с» - «сь».
Предложить показать картинки, в названии которых есть звук «с» или «сь».(Евгения Ж.) Игра эстафета «Победитель».
Продолжать воспитывать у детей любовь к спорту. Картинки. Обручи, конусы, шары пластмассовые, корзины.
Логочас Усвоить понятия – звук, буква, слово.
Цель: систематизировать процесс
Прогулка (туристическая) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями. Подвижная игра «Совушка».
Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Подвижная игра «Охотник и зайцы».
Цель: учить метать мяч. (Тимофей Ш. ,Платон К. ,Ксюша К.) П/и «Мыши и кот» - учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве. Мяч, конусы.
Вторник
24.01.2023 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Беседа: «Города – герои»
Цель: познакомить детей с городами – героями. Д/и «Которой игрушки не стало?»
Цель: развивать зрительное внимание и память.
(Вика Б., Глеб С.) В книжном уголке рассматривание книжек с иллюстрациями о войне Книги Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Образовательная деятельность 09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МХК) /
09.30-09.50 Познавательное развитие (математическое развитие) Ритм (поиск и составление закономерностей).
-Сформировать представление о ритме (закономерности, умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов.
-Закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.
-Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
-Формировать первичные представления об изобразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных образов.
10.15-10.35- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка (народные игры) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за зимней погодой.
Цель: определение признаков зимы
Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?»
Игра «Ловишки»
Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту. Народная игра «Горелки» -Цель: развитие умений детей играть в народные игры.
Рус. народ. игру «Солнце»
Цель: закреплять умение ходить по кругу, упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту реакции, скорость. Мяч, скакалка, кольца.
Обед, работа перед сном Слушание музыки: Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»
Вечер Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Гимнастика пробуждения№4
Цель: закрепить физическое здоровье детей.
Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: формировать умение детей слушать произведение. Самостоятельная деятельность в центрах. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Настольные игры: мозаика, Настольные игры, игровой набор аптечки для игры в госпиталь
Логочас Работа с дежурными по столовой.
Цель: напомнить детям о навыках опрятности.
Прогулка
(народные игры) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц. П/И «Чай,чай,выручай»
Цель:.развивать физические качества (Глеб Р., Милана Л.) Пальчиковая игра «Машина каша»
П/И «Жмурки»
П/И «Снег кружится» Мяч.
Среда
25.01.2023 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста)
Беседа:«День неизвестного солдата»
Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне. Д/и «Какое слово заблудилось» - формировать умение подбирать точные по смыслу слова. (Максим Ч., Матвей Ч.) Д/и
«Летает, шагает, плавает». Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Картинки зверей и птиц. Картинки Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Образовательная деятельность 09.00 - 9.20 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев Зима в городе
-Расширить представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.
-Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
-Развивать способность к наблюдению, развивать речь, подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью.
10.45-11.05 Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста
Прогулка (туристическая) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за ветром.
Цель: вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. Игра «Мы туристы». Повторить знания о видах туризма, о туристах.
П/и «Кто дальше» (прыжки с места, с разбега, метание).
П / И «Не зевай» - совершенствование умения реагировать на сигнал, развитие координации движений. Чистка кормушек от снега. Выкладывание нового корма для птиц.
Цель : приучать детей к труду, бережливого отношения к животным. Мячи, палка гимнастическая, щетки, совки.
Обед, работа перед сном.
Вечер Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Гимнастика пробуждения№1
Цель: закрепить физическое здоровье детей. Игры со счетными палочками «Расчет на 1.2.3.»
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, счет. (Евгения Ж. ,Мирон Б. ,Аня Б.) Д/и «Живые числа» - упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.
Счетные палочки
Логочас Уточнение правильности произношения слов салют, танк, самолет
Прогулка
(туристическая) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие «Туристический поход» с детьми по территории детского сада.
Цель: осмотреть территорию детского сада,обогащение словаря,наблюдение за растениями
Игра «Акула»
Цель: учить детей катить мяч в заданном направлении и ловко от него увертываться.
(Захар К., Виктория С.) Игры «Воротики», «Точно в цель».
Цель: развитие умения самостоятельно организовывать соревновательные игры.
Игра с мячом «Картошка»
Цель: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния. Мяч, скакалки, клюшки, кегли, дуги гимнастические
Четверг
26.01.2023 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Беседа: «Русь богатырская» Цель: поговорить о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Чтение книги «Три богатыря»
Рассказывание по картине «Богатыри» Картинка «Богатыри»
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Виртуальная консультация в мессенжере (WhatsApp)
Образовательная деятельность 09.00 -09.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Лепка «Снежная баба-франтиха» с. 78
- Учить лепить из шариков разной величины. Показать приёмы планирования работы.
-Развивать чувство цвета, формы и величины.
-Воспитывать уверенность.
09.50-10.10- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
Прогулка
(опытно-экспериментальная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за льдом на лужах. Цель: продолжать знакомить с различными состояниями воды, наблюдать, сравнивать. Эксперимент со снегом – снег это тоже вода.. Расчистка снега с Матвеем Х, Катей Ю.
Цель: привитие трудолюбия. «Узнай по голосу».
Цель: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами:
«Ваня - Ваня, ты в лесу
Мы зовем тебя - «Ау»
Ваня глазки закрывай
Кто назвал тебя, узнай».
Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.
П/И "Котята и ребята". Цель. Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание
Создать условия для игры с выносным материалом (стаканчики, лопатки, ведерки)
Обед, работа перед сном Подготовка к обеду. Дежурство ребят. Цель: развитие бытовых навыков накрывания на стол, правильной сервировкой стола.
Вечер Гимнастика после сна
Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Перелетные птицы».
Цель: учить соблюдать правила игры, развивать мышление, память.
«Скажи правильно» - развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.
(Ярослава Ч., София П.) Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских,
Логочас Наш общий дом
Цель: учить находить взаимосвязи в живой и неживой природе с деятельностью человека.
Прогулка
(опытно-экспериментальная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?
Цель: повторить про изменения погоды вечером. Д/и «Назови похожий предмет».
Цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме.
п/и «Чье звено скорее соберется»
Цель: учить бегать на скорость
Беседы с родителями по итогам дня.
Цель: приобщение родителей к жизни группы.
Пятница
27.01.2023 Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Беседа: «Снятие блокады Ленинграда»
Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну. Дидактическая игра «Лето или зина»
Цель: закрепить знание признаков зимы, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.
(Лера Л., Катя Ю. ,Глеб С.)
Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к завтраку»- учить правилам этикета (аккуратно застилать скатерть, разлаживать тарелочки, чашки). Игровая детская посуда Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).
Цель: контроль за состоянием здоровья детей.
Виртуальная консультация в мессенжере (WhatsApp)
Образовательная деятельность 9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)
Игра с волшебным мешкочком. Что спрятано. На ощупь определить предмет и материал из которого он сделан.
11.10 -11.30 Физическое развитие (физкультура на улице) - воспитатель Прогулка
Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.
1. Ходьба и бег врассыпную.
2. Упражнения:
-«Птички» И. п. ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и. п. (6р).
-«Приседания» И. п. тоже, руки на поясе. Присесть, вернуться в и. п. (4р)
-П/и «По ровненькой дорожке» («По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам… В яму- бух!»… дети идут, на слова «по камешкам» - прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, на слова «в яму» - присаживаются на корточки, «вылезли из ямы» - дети поднимаются.) (2р)
-П/и «Лохматый пёс» (2р).
3. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Прогулка
(спортивная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие П/и «Салочки - выручалочки».
Цель: действия по сигналу, воспитывать желание помочь. Трудовая деятельность: расчистка снега. Игры по выбору детей Мяч, конусы,обручи
Обед, работа перед сном Беседа о здоровом образе жизни
Вечер Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Гимнастика после сна ходьба по коррекционным дорожкам.
Чтение литературы Митяев «Самолет», «Наши солдаты» «Флажок». Цель: продолжать воспитывать патриотические чувства. Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». Цель: вызывать эмоциональный отклик. Объеденить детей в коллективной игре – соревновании. Изобразительная деятельность детей - рисование на тему «Военная техника» Совместная подготовка с детьми к выставки рисунков «Военная техника»
Логочас Вспоминаем геометрические фигуры
Цель: закрепление знаний, правильное произношение.
Прогулка
(спортивная) Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Подвижная игра «Подбрось-поймай» Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. Игра " Найди, где спрятано" Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
(Тимофей Ш., Тимофеем Д., Марьяной Д.) Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную. Мяч, скакалки, конусы.