Наталья Чахно
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное планирование воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной группе.
Автор- Чахно Наталья Владимировна (воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №53» П. Сиверский, Гатчинского района, Ленинградской области.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 9, п. 6.2, приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены Федеральные Государственные Требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной Программы дошкольного образования. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной Программы и, кроме того, положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ,» размещена в разделах
Методическая разработка адресована воспитателям и содержит Практический материал для составления Плана воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ с учетом ФГТ (на примере подготовительной к школе группы детского сада.) План воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ должен обладать строго продуманной структурой и содержанием.).Это основной документ, на основе которого строится деятельность педагогов.
В соответствии с ФГТ возможно выделить основные требования к планированию воспитательно -образовательной работы в группах ДОУ
1. Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса.
2. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
3. Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми (кроме игровой формы, это – коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно – исследовательская трудовая, музыкально – художественная деятельность, чтение художественной литературы). Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
4. Ежедневно должна проводиться планомерная совместная образовательная деятельность воспитателей и детей, а также создаваться условия для самостоятельной детской деятельности с учетом ФГТ по следующим образовательным областям: здоровье, физкультура, безопасность, социализация, познание, труд, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, и их интеграция.
В соответствии с данными требованиями возможно применить следующую форму планирования воспитательно-образовательной работы в группе ДОУ :
1. Программно-методическое обеспечение группы (указываются Базовая Программа и перечень Дополнительных Программ, по которым на основании Устава ДОУ работают педагоги в данной группе. 2. Перспективное годовое планирование (поквартальный вариант по образовательным областям (с учетом Базовой и дополнительных Программ, с учетом возраста детей.) 3. Комплексно-тематическое планирование по неделям. (Таблица еженедельного планирования) 4. Планирование на каждый день.
Структура плана.
1 Титульный лист «План воспитательно-образовательной работы»
Подготовительная группа. Воспитатели (ФИО). Год.
2 лист Название программы, по которой работает детское учреждение.
3 лист Список детей. (год рождения, группа здоровья)
4 лист Список детей по подгруппам.
5 лист Список девочек. Список мальчиков.
6 лист Расписание образовательной деятельности и дополнительных услуг.
7 лист Перспективный план по темам на год. (таблица)
8 лист Перспективный план на квартал.
9 лист Картотека прогулок на месяц. Картотека «Бодрящая гимнастика»
10 лист Планирование образовательной работы на неделю. (тема, срок, задачи)
Таблица на неделю по образовательным областям и видам деятельности.
11 лист Календарный план на каждый день.
Понедельник ___
Режим. Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Беседа___
Индивидуальная работа___
Утренняя гимнастика:___
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Уголок художественного творчества: ___ Уголок природы:___
Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Познание___ Тема___ Задачи:___
Материал:___
1. Организация детской деятельности___
2. Физическая культура___
3. Художественное творчество___
Тема___
Задачи___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
___
Материал:___
2. Организация детской деятельности___
3.
Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Интеграция
Карточка№___
Режим. Возвращение с прогулки. Обед.
Труд:___
Артикуляционные игры (пальчиковая гимнастика)___
Режим. Работа перед сном.
Худож. литература:___
II -половина дня:
Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___
Режим. Полдник.
Индивидуальная работа___
___
Творческие игры:___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей интеграция
Настольно-печатные игры:___ Самостоятельная деятельность в библиотеке:___
Дополнительные мероприятия
___
Режим. Прогулка.
Карточка №___
___
Вечер. Ужин.
Чтение худ. Литературы:___
Труд:___
___
___
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
___
Вторник ___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
интеграция
Режим. Утро.
Наблюдение (рассматривание)___
___
Коммуникативные игры___
___
Индивидуальная работа___
___
___ Утренняя гимнастика:___
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Труд в природе___
___
Уголок экспериментирования___
___
Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Познание___ Тема___ Задачи:___
Материал:___
Организация детской деятельности___ 2. Музыкальное занятие___
3. Логопедическое занятие___
Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Карточка№___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. интеграция
Режим. Возвращение с прогулки. Обед.
Труд (культурно-гигиенические навыки)___
___
___
Познавательная беседа (Здоровье)___
___
___
___
Режим. Работа перед сном.
Чтение худ. литературы:___
___
___
II -половина дня:
Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___
___
___
Режим. Полдник.
Индивидуальная работа :___
___
___
Познавательная беседа (ОБЖ) :___
___
___
Сюжетно-ролевая игра:___
___
___
Игры-фантазирования___
___
___
Игры-инсценировки___
___
___
Дополнительные мероприятия.
___
___
Режим. Прогулка.
Карточка№___
___
Чтение худ. литературы___
___
___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Интеграция
Вечер. Ужин Интеллектуальные игры:___
___
___
Труд___
___
Строительно-конструктивные игры:___
___
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Интеграция
Среда ___
Режим. Утро.
Нравственно-этическая беседа___
___
___ Рассматривание альбомов (макетов, схем)___
___
Пальчиковые игры___
___
Утренняя гимнастика:___
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Музыкальный уголок:___
___
Индивидуальная работа___
___ Строительный уголок___
___
Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Познание Тема___
Задачи:___
Материал:___
Организация детской деятельности___
___
2. Чтение худ. лит___
Тема___
Задачи___
Материал___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация детской деятельности___
___
___
3. Художественное творчество___
Тема___
Задачи___
Материал___
Организация детской деятельности___
___
4.
Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.
интеграция
Карточка№___
___
Режим. Возвращение с прогулки. Обед
Самообслуживание (культурно-гигиенические навыки)___
Коммуникативная деятельность___
___
Режим. Работа перед сном.
Чтение художественных произведений___
___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. интеграция
II -половина дня:
Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___
___ ___ Труд___
___
Режим. Полдник.
Индивидуальная работа :___
___
Подвижные игры:___
___ ___
Дидактическая игра:___
___
___
Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества:___
___
___
Музыкально-театрализованные игры___
___
Дополнительные мероприятия
___
___
Карточка№___
___
Вечер. Ужин.
Театрализованные (режиссерские)игры___
___
Чтение худ. Литературы___
___
___Труд в природе___
___Строительно-конструктивные игры___
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
___
Четверг ___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей интеграция
Режим. Утро.
Артикуляционная гимнастика___
Интегративная деятельность (худ. произведения, музыка)___Индивидуальная деятельность___
Утренняя гимнастика:___
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Физкультурный уголок:___ Уголок природы:___
Уголок народного творчества___
Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Коммуникация___ Тема___ Задачи:___
Материал:___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация детской деятельности___
___
2. Логопедическое занятие___
3. Музыкальное занятие___
Интеграция
Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Карточка№___
Режим. Возвращение с прогулки. Обед.
Худож. литература:___
Труд:___
Режим. Работа перед сном.
Игры малой подвижности:___
II -половина дня:
Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___
Артикуляционная гимнастика___
___
Режим. Полдник.
Индивидуальная работа :___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
___
Познавательная беседа:___ Просмотр видео по теме:___
Самостоятельная деятельность в уголках___
___
Сюжетно-ролевые игры___
Дополнительные мероприятия.
___
Режим. Прогулка.
Карточка№___
Вечер.
Викторины (конкурсы) :___
Развивающие игры___
Строительно-конструктивные игры:___
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
___
Пятница ___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Режим. Утро.
Интеграция
Художественно- речевая деятельность___
___
___
Индивидуальная работа___
___
Коммуникативные игры___
___
___
Утренняя гимнастика:___
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Уголок природы:___
___
___
Творческая продуктивная деятельность___
___
___
Режим. Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Познание___ Тема___
Задачи:___
Материал:___
Организация детской деятельности___
___
2. Логопедическое занятие___
3. Художественное творчество___
Тема___
Задачи___
___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
___
Материал___
Организация детской деятельности___
Интеграция
Режим. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Карточка№___
Режим. Возвращение с прогулки. Обед.
Беседа (Здоровье)___
Чтение худож. литературы:___
Труд:___
Режим. Работа перед сном.
Музыкальный уголок___
___
II -половина дня:
Оздоровительные и закаливающие мероприятия (гигиенические процедуры)___
Режим. Полдник
Индивидуальная работа :___
___
___
Коммуникативные игры___
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Интеграция
Бытовой хозяйственный труд:___
___
___
Чтение худ. литературы___ ___
Творческие игры:___
___
Самостоятельная деятельность:___
Дополнительные мероприятия.
___
Режим. Прогулка.
Карточка№___
Вечер.
Инсценировки, развлечения:___
Сюжетно-ролевые игры:___
Строительно-конструктивные игры:___
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
___