Алена Исрафилова
Планирование воспитательно — образовательной работы «Урожай» на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Урожай» (18.09.23-22.09.23)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
18.09.23 ФР
ХЭР
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы „Урожай“ на неделю» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Урожай
- Темочки
РР Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с фруктами и овощами.
Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»
«Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. «Царство растений – овощи» - почему перед употреблением надо мыть овощи, фрукты, чем опасно есть грязные овощи. Внести загадки про осень Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам Инд. Беседы с родителями о приобретении канц. товаров для занятий с детьми.
НОД, ПР
ХЭР (ФЭМП) Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
(Рисования) Тема: «Витаминные яблочки» Нетрадиционная техника изобразительного искусства — отпечатком яблока Цель: Способствовать развитию образного мышления, зрительной памяти и воображения.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знание о пешеходной части дороги, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность, речь. Х/И «Вейся венок» - обучать детей строить круг, водить хоровод. П/и «Осенний ветер и листочки» Цель: развивать умение детей имитировать движения. Индивидуальная работа : по развитию движений с. Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Игры: «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. П/ и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер ФР,РР,СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Побеседовать об овощах, их происхождении и назначении; расширять представления детей об овощах, закрепить представления о пользе.
Д/и «Где овощ?»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху) Элина, Рифат
Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. Создать условия для рассматривания тематических альбомов : «Что растет на грядке»
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Урожай» (18.09.23-22.09.23)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
19.09.23 ФР,ХЭ,РРР Утренняя гимнастика. Волшебный мешочек". Цель: выяснить уровень знаний детей по теме "Овощи".
Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; Настя, Радель Ситуативный разговор: «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах; дать представления о пользе природных витаминов. Просмотр обучающей презентации "Овощи".
Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель : уточнять представления детей о времени года осень. Вовлечение семью в образовательную деятельность
НОД,ХЭР,ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану инструктора физо. (на свежем воздухе)
Чтение потешек, поговорок Цель: учить правильно, без ошибок повторять слова (наш дом-южный урал)
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за сезонными изменениями. . Цели: закреплять знания о осени (сезонные изменения, развивать наблюдательность, речь.) Загадать: «На колёсиках коробка, чуть проедет – остановка» (автобус). Индивидуальная работа : по развитию движений с Эльмирой, Рифатом, Полиной. Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Труд Уборка мусора на участке. Цель: продолжать учить самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Игры: «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. П/ и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.
Вечер ФР
РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Обведи трафарет» - Цель: обведение по трафарету силуэтов овощей. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.
Д/игра «Что лишнее»Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Полина, Эльмира Чтение, пословиц и поговорок об осени - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Чтение Я. Бжехва "Помидор". Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Урожай» (18.09.23-22.09.23)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
20.09.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика Д/ И: «Чудесный мешочек». Задачи: развивать умение узнавать предмет на ощупь Д/и «Найди свой домик».
Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
Кирилл, Арслан Театрализация. Предложить детям драматизировать сказку «Репка». Задачи: развивать творческие способности детей, закреплять знание р. н. с. Добавление в природный уголок макетов овощей и фруктов. Консультация для
Родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты»
НОД, ХЭР, РР
(Музыка) По плану муз. руководителя
(Развития речи) Тема: Цели: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Способствовать расширению представлений детей об овощах, месте их произрастания, Существенных признаках; уточнению и расширению словаря по теме. Активизация речевой деятельности детей, развитие диалогической речи
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение: “Облака плывут без остановки. ” Цель: познакомить с понятиями облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе. П/ и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/ и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным игрушками. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Помоги собрать урожай»-Игра способствует разбитию навыков классифицирования. Классификация предметов. С группой детей – закрепить умение штриховать в одном направлении. Конструирование из строительного материала «Домики для овощей»-Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. Внести Обручи, мячи, скакалки Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Урожай» (18.09.23-22.09.23)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
21.09.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Артикуляционная гим. : «Вкусное варенье», «Горячая картошка» Проведение д / игры «Что из чего сднлано» с Арианной, Анастасией Рассматривание картинок с изображением фруктов.
Цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей
Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: внесение новых музыкальных инструментов для игры в оркестр. Рекомендовать родителям
посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи
НОД,ФР. ХАР (Физическое развитие) По плану инструктора физо
(Лепка/Аппликация) Лепка Лепка «Огурец и свекла» Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за овощами. Цель: уточнить представление об овощах. П. и. " Стоп" Игры с песком " Построй башню". Загадка: Чик- чирик к зёрнышкам прыг, клюй не робей. Кто же это? (воробей) 2. Индивидуальная работа : по развитию движений с Дашей, Ириной, Каролиной. Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками Игры: «Воробушки и кот». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. П/ и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.
Вечер ФР, РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя».
Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Тагир, Арина Чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка»
Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.
Настольный конструктор «Лего», разрезные картинки.
Цель: учить подбирать игры по интересам, действовать согласно правилам игры.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Урожай» (18.09.23-22.09.23)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
22.09.23 ФР, ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Чтение х/ л: В. Сутеев «Яблоко»
Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Кирилл, Максим Работа по развитию речевых навыков: словесная игра «Закончи предложение».
Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель»
Внести Лото «Овощи».Выкладывание в уголке природы муляжей разных овощей Выставление познавательной, художественной литературы, дидактических игр по теме.
Рекомендовать родителям сочинить сказку об овощах и фруктах
НОД ПР, ФР (Окр. Мир /природа) «Фрукты и овощи» Цель: уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.
(Физическое развития) По плану инструктора физо
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение. «Краски осени». Цель: Познакомить с названиями нескольких цветов – флоксы, ноготки. Закрепить понятие цвета. Индивидуальная работа : по развитию движений с Настей Е., Ариной, Самирой. Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. Игры: «Вейся венок». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом. П/ и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: знакомство с русскими народными играми.
Вечер ФР,РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба, по массажной дорожке. Беседа «Чем люди занимаются на огороде». Рассматривание иллюстраций. Обсуждение.
Источник: https://vospari23.ru/nedelnoe-planirovanie-v-sredney-gruppe-na-temu-ogorod Пальчиковая гимнастика: «Грибочки»- развивать мелкую моторику рук, речь, память.
Азалия, Арсений Пальчиковая гимнастика «Урожай». Задачи: учить детей чётко проговаривать текст в соответствии с движениями. Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.