Равиля Музафарова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Какой я? Что я знаю о себе?»
▼ Скачать + Заказать документы
с 14.09.20 по 18.09.20
Тема:Какой я? Что я знаю о себе? Я в мире человек. Цели: обогачать социальныеипредщставления о себе. Учить осознать собственнуюд значимость средщи людей; видщеть сходщство и различие людей. Формировать представления детей о себе как о человеке; воспитовать доброжелательное отношение к сверстникам
.
14
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Какой я? Что я знаю о себе?“» размещена в разделах
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
образовательная
деятельность
П
С
Х
Ф
Р
П
Р
С
Х
1. Игры – экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши- слушать, нос – определять запах, пальцы – определять форму).
2. Чтение стихотворения «Огород».
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
3. Утренняя гимнастика.
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Дидактическая игра «Сравни предметы».
Цель: учить сравнивать предметы и находить характерные признаки.
Рассматривание с детьми себя в большом зеркале. Беседа о внешности по вопросам:
- Чем ты похож, а ем не похож на других?
- Как другие люди узнают тебя?
- Что есть особенного в тебе, в других?
- Что у вас одинаковое?
Строительная игра «Ракета».
Цель: развивать конструктивные навыки.
1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Тема: «Для чего нужны дома?». Цель. Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, учить группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Познакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др. Воспитывать уважение к человеку труда, бережное отношение ко всему, что окружает детей
2. Художественно – эстетическое развитие (музыкаПо плану музыкального руководителя)
3. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по картотеке №4
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
Р
С
Ф
Х
Ф
П
Р
С
Х 1. Наблюдение за листьями березы.
Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представления о сезонных изменениях в растительном мире; знания о деревьях.
2. Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.
1. Гимнастика пробуждения.
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц.
«В сентябре и лист на дереве не держится».
«Сентябрь без плодов не бывает».
3. Разучивание и выполнение двигательной разминки «Силачи».
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи.
Теперь верх подними,
В стороны их разведи.
Кисти рук покрути
И на плечи опусти.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде».
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произростания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Экологическая игра «Какая сегодня погода».
Цель: развитие речи, внимания детей.
Работа по воспитанию навыков культуры еды: правильно пользоваться ложкой, есть аккуратно, не проливать и не крошить.
Напомнить детям о привычке следить за своим внешним видом, устранять непорядок в одежде, самостоятельно заправлять футболку внутрь.
Цель: воспитание опрятности, аккуратности.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: цветные мелки, машинки, мячи, обручи, скакалки.
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Игра «Говорящее зеркало».
(описание внешности от имени зеркала).
Цель: развитие речи детей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь Режим Ин
те
гра
ция Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
15
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
В
Т
О
Р
Н
И
К Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
образовательная
деятельность
П
Р
Ф
Х
С
П
Р
хэр 1. Игра «Узнай о ком я расскажу».
Воспитатель описывает внешность, привычки, характер кого-либо из детей, а все дети узнают, о ком идет речь.
2. Подвижная игра «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
3. Утренняя гимнастика № 3
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Закрепление у детей навыков работы с ножницами.
Цель: развитие моторики, вспомнить правила обращения с ножницами. Айнагуль и ИльсияАйгизар.
Дидактическая игра «Чьи глаза». На фотографии закрыта нижняя часть лица; дети по глазам узнают кто это.
Самостоятельные игры в игровых уголках.
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
1. Речевое развитие. Тема : урман арауылсыыменносрашыу. Масат; тбитмкешеараындаыбйлнештекрте; йнлетбитккешегараанкеекммлитергкрклегеналатыу; балаларылекзапасынбайытыу; бйлнешлетелмртере; урман тураындабелемдрентрнйте ; тбитк,уныемлектрен, хайуандарынааратаихтирамлылы, асылараштрбил. (глбостан 260-сы бит).
2. Познавательная развитие (аппликация/конструирование). Тема: Это – я!
Цель: познакомить детей с портретом как видом искусства; учить изображать свой портрет с улыбкой на фоне солнышка, облаков; продолжать учить вырезать детали по прямой, пользоваться готовыми деталями для дополнения образа; вызвать интерес к сотворчеству.
3. Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Ветка калины». Цель: Продолжать знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами и красками. Совершенствовать технику рисования с натуры (передача в рисунке строения, формы, пропорции ветки калины). Показать один из приемов работы с акварелью : вливание одного цвета в другой.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
Р
С
Ф
Х
Ф
П
Р
С
Х По картотеке № 5
Подвижная игра «Пчелки».
Цели: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука (Ж); учить действовать по словесному сигналу.
1. Гимнастика пробуждения№ 1 Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Упражнение «Мое тело». Глядя в зеркало, дети повторяют слова и действия воспитателя :
-Головушка – соловушка (гладят голову)
Щечки – калочки (мнут щечки или надувают их)
Губки – голубки (вытягивают губы)
Бородушка – молодушка (гладят подбородок).
3. Дидактическая игра «Что это за насекомое».
Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; учить описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Дидактическая игра «Кто (что) летает?»
Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.
Игра «Сложи узор» (по образцу). Цель: развивать умение складывать узор по образцу, усидчивость, внимательность.
Дидактическая игра «Мой день».
Цель: учить рассказывать о режиме дня, находить нарушения закономерностей в последовательности.
Продолжать учить детей убирать за собой игрушки на место после игр.
Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Труд на участке: оказание посильной помощи дворнику в уборке территории. П
Цель: воспитывать желание помочь взрослым.
Беседа на тему: «Можно л ив зеркале увидеть свое настроение?
Цель: развитие речи детей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь Режим Ин
те
гра
ция Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
16
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
С
Р
Е
Д
А
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
образовательная
деятельность
П
Р
С
Х
Ф
Р
П
Х
Ф 1. Игра «Что мне нравится – не скажу, а покажу».
Ребенок изображает действием свои предпочтения, а другие дети отгадывают.
2. Дидактическая игра «Какое что бывает».
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
3. Утренняя гимнастика. №3
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Обучение детей выразительному рассказыванию стихотворения «Дождик» Т. Агибаловой.
Рано, рано поутру
Выгляни в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.
Он деревья поливал,
Тротуар, лужайки.
Максимкин самосвал
Отыскал под лавкой.
Сделал две больших реки
У подъезда Васи,
Взял потом мои мелки
Радугу раскрасить.
Учить складывать спортивную форму аккуратно в пакет.
Цель: воспитывать бережное отношение к вещам.
Игра «Забывчивый покупатель».
На столе разложены картинки с изображением фруктов; «покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, внутри. «Продавец» отгадывает продукт.
1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 2.
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ по картотеке №5
3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Осенний лес»
Задачи: Учить передавать разные по форме и строению деревья, кустарники, цветы. Располагать изображение на широкой полосе или на всем листе.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
С
Р
Ф
Х
Ф
П
Р
С
Х По картотеке № 6.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу.
Предложить детям подмести веранду.
Цель: формирование трудовых навыков.
1. ГимнастикА пробуждения№1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Знакомство детей с приметами:
- Ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю;
- преждевременное падение листьев - к ранней зиме.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
4. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль».
Цель: закреплять умение действовать по сигналу.
Обращение внимания детей на красоту деревьев: рассматривание знакомого дерева (березы).
- Какого цвета были листья летом, какого цвета они стали теперь?
- Что такое листопад?
- Откуда падают листья и куда?
Математическая игра «Найди каких игрушек поровну».
Цель: учить соотносить группы предметов.
Закреплять последовательность одевания на улицу: штаны, кофты, ботинки, шапки, куртки.
Беседа с детьми на тему «Как надо вести себя в группе?»
Цель: формирование норм поведения, принятых в обществе.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: цветные мелки, машинки, мячи, обручи, скакалки.
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Рисование с детьми автопортретов в Центре искусства.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь Режим Ин
те
гра
ция Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
17
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
образовательная
деятельность
П
Р
С
Х
Ф
П
Х
Р
1. Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики.
Белочка-умелочка
Время не теряла
И в дупле-кладовочке
В зиму запасала:
Ягоды рябины,
Ягоды калины,
Грузди, сыроежки,
Сладкие орешки.
2. Утренняя гимнастика. №3
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
3. Отгадывание загадок на тему «Человек».
Упражнять детей в назывании и нахождении «Домашних и диких животных».
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.
Учить детей правильно пользоваться ложкой.
Цель: развивать культурно – гигиенические навыки.
Вместе с детьми полить цветы, протереть листья.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.
1. Художественно – эстетическое развитие. аппликация. Тема: Осенний ковер. Цель:Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы. Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья). Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыкаПо плану музыкального руководителя).
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
Р
С
Х
Ф
Ф
П
Р
С
Х По картотеке №6
Подвижная игра «Перелет птиц».
Цель: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Труд: уборка игрушек в конце прогулки.
Цель: развитие трудовых навыков.
1. Гимнастика пробуждения№1
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Игра –экспериментирование «Свет повсюду».
Цели: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
3. Беседа с детьми по вопросам:
- Для чего дереву нужна кора?
(кора защищает дерево)
- От чего она его может защищать? (от солнца, мороза, ветра, от того чтобы не вытекал сок).
Определение силы ветра:
- если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый;
- если ветки потолще – средний;
- если ветки наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.
Индивидуальная работа по лепке «Я - скульптор».
Цель: учить детей создавать эмоционально выразительные образы из основы овальной формы.
Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности у детей.
Напомнить детям как нужно кушать, чтобы не испачкать одежду. Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: цветные мелки, машинки, мячи, обручи, скакалки.
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Рассматривание иллюстраций на тему «Мои эмоции».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь Режим Ин
те
гра
ция Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимные моменты Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
18
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
образовательная
деятельность
П
С
Р
Х
Ф
П
Р
Х
Ф 1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству.
2. Подвижная игра «Мяч водящему».
Цель: развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе (водящий в центре передает играющим мяч).
3. Утренняя гимнастика. №3
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Рассказывание об игрушках.
Цель: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и бережным отношением к своему здоровью.
Предложить сложить из счетных палочек корабль, домик.
Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.
1. Речевое развитие. Тема : урман арауылсыыменносрашыу. Масат; тбит м кешеараындаы бйлнеште крте; йнле тбитк кешег араан кеек ммл итерг крклеген алатыу; балалары лек запасын байытыу; бйлнешле телмр тере; урман тураында белемдрен трнйте ; тбитк,уны емлектрен, хайуандарына арата ихтирамлылы, асыл араш трбил. (глбостан 260-сы бит).дауам итбе.
2. Физическое развитие по картотеке №6
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
С
Р
Ф
Х
Ф
П
С
Р
Х По картотеке№6
Подвижная игра «Жуки». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
1. Гимнастика пробуждения. № 1 Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Игра – экспериментирование «Можно ли менять форму камня и глины».
Цель: выявить с детьми свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить).
3. Наблюдение за вечерним небом.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Обучение детей нахождению предмета по названию.
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по социальному развитию.
Цель: учить правильно определять членов семьи на картинке, рассказывать о них, развивать мышление, воспитывать уважение к родным.
Использование проблемно – игровых методов. «Хорошо - плохо».
Цель: учить классифицировать поступки по принципу «хорошо – плохо».
Вспомнить потешку
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков; напомнить как правильно пользоваться мылом.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: цветные мелки, машинки, мячи, обручи, скакалки.
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Цель: воспитывать чувства заботы, ответственности; учить играть дружно.