Евенко Ольга
Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения___16.11.2020г. «Рыбы»
Воспитатель___Евенко ___О. А ___/___
Ф. И. О, подпись
Период Непосредственно образовательная деятельность Совместная партнерская деятельность педагога с детьми
1
половина дня Утренняя гимнастика Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс утренней гимнастики № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Рыбаки»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Ц: расширять представления о профессии рыбака; Длительное чтение/ чтение кратких произведений
Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».
Задачи: учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; продолжать работу над текстом
.
Игра малой подвижности
Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). Беседа «Рыбы – кто они?».
Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.
Опыты с водой:
“Что увидим через воду?”. Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета Наблюдение: признаки поздней осени.
Задачи: систематизировать знания об осени (ранняя осень, середина осени, поздняя осень) Сбор игрового оборудования.
Ц: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки.
Предложить детям уход за комнатными растениями в групп
Подвижная игра
Удочка» : прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание. Игра с правилами
«Упражнение «Подбери признак» : рыбка (какая) – аквариумная, речная и пр.
Сюжетно-ролевая игра
«Аквалангисты». Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
2
половина дня Дополнительные образовательные кружки
Гимнастика пробуждения Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс гимнастики пробуждения № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Рыбаки».
Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.
Самостоятельная деятельность детей
Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме (пейзажи, натюрморты).
Центр науки:
рассматривание глобуса,открыток «Пестрый мир аквариума». Чтение стихотворений/ заучивание стихотворений
Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим».
Задачи: развивать мелкую моторику.
Игра малой подвижности
«Угадай чей голосок» (в хороводе)
Цель: развитие слуха, внимания Беседа
на тему: ««Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. Наблюдение за погодой.
Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Трудовые поручения: уборка сухих веток.
Задачи: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения
Подвижная игра
П/И «Ветер, ветер, ветерок…»
Цель: упражнять детей в ориентировке, право, лево, вперед, назад. Игра с правилами
«Четвёртый лишний»
Цель:Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний
Театрализованная деятельность
Упражнение- расслабление: «Шум прибоя».
Сюжетно-ролевая игра
«Рыбаки и рыбки» Цель: прыжки через скакалку. Продуктивная деятельность
«рыбки» из сухих листьев
Дата проведения___17.11.2020г. «Рыбы»
Воспитатель___Евенко ___О. А ___/___
Ф. И. О, подпись
Период Непосредственно образовательная деятельность Совместная партнерская деятельность педагога с детьми
1
половина дня Утренняя гимнастика Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс утренней гимнастики № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей. Длительное чтение/ чтение кратких произведений
Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.
Игра малой подвижности
«Кто плавает?». Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу. Беседа «Морские обитатели».
Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память. Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. Дежурства по столовой.
Ц: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы.
Работа в уголке природы :
(увлажнить растения и собрать сухие листья)
Подвижная игра
Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Задачи: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.
Игра с правилами
«Какой зверь»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.
Сюжетно-ролевая игра
«Аквалангисты». Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
2
половина дня Дополнительные образовательные кружки
Гимнастика пробуждения Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс гимнастики пробуждения № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Аквалангисты». Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
Чтение стихотворений/ заучивание стихотворений
Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин. Развивать усидчивость, внимание, память, учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Игра малой подвижности
Живая неделя». Задачи: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях. Беседа
Наблюдение: характеристики ветра. Задачи: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями. Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать.
Подвижная игра
Водяной». Задачи: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения. Игра с правилами
«Рыбы, птицы, звери». Задачи. Упражнять в группировке животных, птиц, рыб, закреплять знания о них. Развивать внимание, быстроту реакции.
Театрализованная деятельность
Пальчиковый театр «Теремок»
Ц: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.
Сюжетно-ролевая игра
«В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей.
Продуктивная деятельность
Дата проведения___18.11.2020г. «Рыбы»
Воспитатель___Евенко ___О. А ___/___
Ф. И. О, подпись
Период Непосредственно образовательная деятельность Совместная партнерская деятельность педагога с детьми
1
половина дня Утренняя гимнастика Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс утренней гимнастики № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей. Длительное чтение/ чтение кратких произведений
Чтение сказки «По щучьему велению».
Задачи: познакомить детей со сказкой; формировать умение понимать жанровые особенности сказки.
Игра малой подвижности
Малоподвижная игра «Любят Рыбки новый дом-как светло и чисто в нем! Любят плавать Беседа
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания
Пальчиковая гимнастика «В доме стеклянном две Рыбки живу Наблюдение за птицами. «Чьи следы на снегу? Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Трудовое поручение собрать лопатки в корзину. Предложить детям собрать веточки с участка. Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.
Подвижная игра
Удочка» : прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание. Игра с правилами
Рыбы Цель :Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники). Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Сюжетно-ролевая игра
«В подводном царстве». Учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей.
2
половина дня Дополнительные образовательные кружки
Гимнастика пробуждения Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс гимнастики пробуждения № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Аквалангисты». Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
Самостоятельная деятельность детей
Графический диктант «Рыба».
Задачи: формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания.
Чтение стихотворений/ заучивание стихотворений
Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин. Развивать усидчивость, внимание, память, учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Игра малой подвижности
«Удочка» : прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание.
Беседа: «Обитатели подводного мира» - развивать кругозор, закреплять знания об обитателях подводного мира, диалогическую речь, обогащать словарный запас детей за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Наблюдение за заснеженными деревьями
Задачи: привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников. Предложить детям попытаться узнать знакомые деревья издалека по силуэтам.
Подвижная игра
«Карусель».
Задачи: совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Игра с правилами
Дидактическая игра «Что делают?» о Рыбках Цель: упражнять в назывании действий Театрализованная деятельность
. Потешка: «Буль, буль буль карасики, моемся мы в тазике. Рядом лягушата,Рыбки и утята.» -учить проговаривать текст за воспитат
Сюжетно-ролевая игра
игры.
Продуктивная деятельность
Дата проведения___19.11.2020г. «Рыбы»
Воспитатель___Евенко ___О. А ___/___
Ф. И. О, подпись
Период Непосредственно образовательная деятельность Совместная партнерская деятельность педагога с детьми
1
половина дня Утренняя гимнастика Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс утренней гимнастики № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Зоомагазин
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Длительное чтение/ чтение кратких произведений
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».
Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Игра малой подвижности
Упражнение «Беги ко мне» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Беседа
– викторина «Что мы знаем о рыбах?». Задачи: обобщить представления о подводных обитателях, вызвать чувство радости от коллективной игры, Наблюдение кормлением птиц Отметить состояние погоды Подвижная игра «Светофор» Трудовое поручение: собрать выносной материал в корзинку. Свободные игры детей на участке - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Почистить кормушку, насыпать в неё корм для птиц. Воспитывать желание заботиться о зимних птицах, помогать взрослым
Подвижная игра
«Акула и дельфины» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга Игра с правилами
Отгадай, что за рыба».Задачи. закреплять умение у детей описывать предмет, выделять его существенные характерные свойства, узнавать его по описанию. Развивать связную речь.
Сюжетно-ролевая игра
«Морское путешествие». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение
2
половина дня Дополнительные образовательные кружки
Гимнастика пробуждения Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс гимнастики пробуждения № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Морское путешествие». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.
Самостоятельная деятельность детей
Чтение стихотворений/ заучивание стихотворений
Чтение рассказа Т. Красикова «Коралловый риф». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Игра малой подвижности
Беседа
Рыбы-дети воды". Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных. Наблюдение за замерзанием воды. Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижная игра
«Караси и щуки». Задачи: закреплять умение соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Игра с правилами
«Рыбы, птицы, звери». Задачи. Упражнять в группировке животных, птиц, рыб, закреплять знания о них. Развивать внимание, быстроту реакции. Театрализованная деятельность
Этюд «Море волнуется». Задачи: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.
Сюжетно-ролевая игра
Моряки». Задачи: побуждать детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Продуктивная деятельность
Дата проведения___20.11.2020г. «Рыбы»
Воспитатель___Евенко ___О. А ___/___
Ф. И. О, подпись
Период Непосредственно образовательная деятельность Совместная партнерская деятельность педагога с детьми
1
половина дня Утренняя гимнастика Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс утренней гимнастики № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Моряки». Задачи: побуждать детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Длительное чтение/ чтение кратких произведений
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».
Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Игра малой подвижности
«Ровным кругом».
Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Беседа
«Обитатели рек и озер». Задачи: расширять знания детей о пресноводных рыбах. Вызвать интерес к познанию нового. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе. Трудовое поручение: уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.
Подвижная игра
«Лыжники». Продолжать знакомить детей с видами спорта, развивать координацию движений, создать хорошее настроение Игра с правилами
«Летает, плавает, бегает». Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения.
Сюжетно-ролевая игра
«Морское путешествие». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение
2
половина дня Дополнительные образовательные кружки
Гимнастика пробуждения Прогулка
Игры в группе/ самостоятельная деятельность Чтение художественной литературы/ театрализованная деятельность
Комплекс гимнастики пробуждения № Игры Беседа/ продуктивная деятельность Наблюдение в природе Трудовая деятельность Сюжетная игра
«Аквалангисты». Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
Самостоятельная деятельность детей
Чтение стихотворений/ заучивание стихотворений
Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».
Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Игра малой подвижности
«Море волнуется раз…». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. Беседа
«Мир вокруг нас». Цель: обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим. Наблюдение за деревьями на территории Д/С. Цели: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе. Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижная игра
Рыбак». Цели: - учить детей бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, внимательность. Игра с правилами
Отгадай, что за рыба».Задачи. закреплять умение у детей описывать предмет, выделять его существенные характерные свойства, узнавать его по описанию. Развивать связную речь. Театрализованная деятельность
Этюд «Море волнуется». Задачи: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.
Сюжетно-ролевая игра
«Акула и дельфины» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга
Продуктивная деятельность