Елена Константиновна Толмачева
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные
области. Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми).
Образовательная деятельность Индивидуальная работа
Здоровье Приучать детей самостоятельно мыть руки Беседа «Уроки Мойдодыра» Формирование культурно-гигиени-
перед едой, насухо вытирать лицо и руки. Рассматривание картинок ческих навыков: учить детей
Потешка «Водичка, водичка, умой последовательности при мытье
мое личико» рук
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Физическая культура Учить детей выполнять ходьбу и бег, не Подвижные игры: «Догони мяч», По развитию движений.
наталкиваясь друг на друга, - с согласованны ми, движениями рук и ног. П/и «Кто быстрее?», «Летает – не летает», «Встречные перебежки»
«Солнышко и дождик»
Безопасность Продолжать учить детей культурно- Беседа на тему: «Чистота залог здоровья» Закреплять знания правил поведения.
гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания. расширять и уточнять представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и добиваться их
ситуативного выполнения (не рвать
растения, листья и ветки деревьев и кустарников, грибы).
Наблюдение «как правильно вести
себя за столом»
Учить детей правильно мыть руки.
Социализация
Развитие игровой деятельности детей: совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формирование желания организовывать с/р игры. Совместная подвижная игра: «Догони меня», «Лови мяч» По умению убирать игрушки после игры.
Поощрение желания придумывать новые темы для игр. Учить противостоять трудностям, подчиняться правилам игры
Познание Повторить количественный и порядковый счет 0-10 Д/и. «Подбери по цифре»; Сенсорное развитие детей.
Дать понятие «Треугольник» Математическое лото.
Закрепить умение ориентироваться в Дидактическая игра:"С какого дерева листок"
пространстве и на плоскости Рассказ воспитателя «Осень золотая»
Формировать временные представления (год, Лексико-грамматические игры и упражнения на образование и согласование относительных
времена года, месяц, неделя) прилагательных, подбор признаков,
действий, родственных слов,
синонимов и антонимов по теме». «Осень
Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Беседы с детьми: «Птицы улетают»
Развитие речи детей.
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Рассматривание и сравнение картин с изображением времен года.
Формирование словаря. Обогашение речи Беседа по рассказу «Осень».
детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Составление рассказов по картинкам о птицах.
Развитие умения поддержать беседу. рассматривание плакатов "Осень", "Листопад".
продолжать учить детей использовать в речи прилагательные,. Сопоставление ранней и поздней осени в наблюдениях, в стихах поэтов и картинах художников.
участвовать в беседе, высказывать свое мнение
Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности детей. Рисование по образцу: «Осенние мотивы» По умению аккуратно обращаться с
Рисование: совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Лепка «Птицы на кормушке» красками, бумагой самоклейкой.
Учить детей клеить листики на Бумагу.
формировать представление о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие. Репродукции картин «Золотая осень» И. И. Левитана и И. С. Остроухова, «Рожь» И. И. Шишкина.
Расширение и уточнение представлений детей о деревьях, о природных явлениях.
Труд Привлекать детей к посильной работе, помощи воспитателю в уборке игрушек на прогулке. Помогать убирать после прогулки игрушки, подметать в павильоне, собирать мусор на своей площадке. По умению самостоятельно снимать обувь, одежду.
Учить правильно складывать вещи в шкаф в определенной последовательности. Совместное одевание.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.
Музыка Продолжать формировать певческие навыки, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню Заучивание музыкальных движений По умению подпевать, выполнять танцевальные движения.
Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Слушание фрагментов из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Чтение художественной литературы Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Чтение детям стихотворения В. Мирович"Листопад", Плещеев"Осенью", А. Толстой"Осень". По умению детей спокойно слушать
Развитие литературной речи.
«Листопад»; произведения «Свети, солнышко, свети». воспитателя, не перебивая.
Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, расказы стихотворения., Обучение рассказыванию на тему: «Осень наступила»