Букаева Альбина Буребаевна
Планирование воспитательно-образовательной работы «Экологическая тропа»
Цель: Познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут) расширять представления о сезонных изменениях. Умение замечать красоту весенней природы.
Беседа: Как надо себя вести в природе.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понеде
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
льник 29.04.19 Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утр/гимн Беседа «Где гуляем с родителями»(парке, сквере, детском городке)-форм- ть гражд. принад-ть;
расширять представление о своей родной стране. Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы» с Тимуром, Машей Прак. упр «Моем руки перед едой»
Рассказывание стих В.
Викторова «Умывальная» - продолжать формировать к-г навыки, акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в сухом бассейне. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Познавательное развитие ФЦКМ мл. гр. Что лучше: бумага или ткань? Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 36
ФЦКМ ср. гр. Наш трудолюбивый дворник. Познакомить с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка на участке. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр 59
Художественно- эстетическое развитие (рисование) 1. Мл. гр. Шагают ножки по узенькой дорожке. учить рисовать красками, ритмично наносить мазки разных цветов;
2. развивать видение художественного образа и замысла;
3. развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук;
вызывать эмоциональный отклик на процесс и результаты деятельности; СТР. 210.
ср. гр. Нарисуй какую хочешь картину. Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Т. С. Комарова стр 82
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка №1
Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать завис- ть объектов и явлений в природе; — вызыв. радостные чувства. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с Полиной, Софией. Ситуативный разговор «Правильно одеваемся». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность Уборка сухих листьев клубники. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Работа перед сном Речевое развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Чтение сказки «Три медведя»
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра с цветными флажками- учить выполнять муз- ритм. движения с предметами подр. н. м. Пальчиковая гимнастика
«Ай,качи-качи-качи»-позн-ть с игрой «Найди предмет по описанию» Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет с Артемом, Оскаром. Беседа «Как нужно встречать гостей»- прод- ть учить сервировать стол, актев-ть вежливые слова и выражения Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Игра «Флажок»
Прогулка. Познавательное разв. Физическое разв. Социально- коммуникативное разв. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за ветром - определить направление и силу ветра. «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 30.04.19 Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утр. гимн. П. гимн «Ай, качи-качи-качи»- развивать память, речь. «Чудесный мешочек» Задачи: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам «Грузовые автомобили» Задачи: Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу с Алимом, Зарой. Игр/ситуация
«Игрушка одна, а играть с ней хочется всем»- форм-ть умение делиться, не кричать на сверстников Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мягким модулем. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Худ- эстетич.
развитие ФЭМП мл. гр. Закрепление пройденного материала. с. 40.
ФЭМП ср. гр. Работа по закреплению пройденного материала. С. 53 - 57
Стенд «Воспитание к/г навыков у дошкольников»
Музыкальное развитие Музыка по плану муз. рук.
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка № 1 Наблюдение за со- стоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самол т». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Индивидуальная работа «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о временах года, их характерных при- знаках Развивать связную речь, внимание с Артемом, Егором. Ситуативный разговор о правилах поведения в природе Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Работа перед сном Речевое развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
А. Майков «Колыбельная песня»
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Озд. гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стих-ия Л. Некрасовой «Машина» Образное упр. «Шофёры»-прочитать детям стих-ие, учить выполнять, выступая в роли шофёра. «Угадай, ко позвал» Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность с Софией, Полиной, Айнурой. Труд/ поручения:
помогаем накрывать на стол -прод- ть учить выполнять несложные поручения, ориентироваться в пространстве Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики: «Построй крепость», «Собери танк».
Прогулка Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Трудовая деятельность Посев семян цветов (бархатцы, календула). Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); обогащать и активизировать словарь; воспитывать интерес к труду.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 4 мая Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утр/гимн. Пальч/гимн «Ай,
качи-качи-качи»; «Деревья»-активизировать внимание детей с
помощью пальчиковых игр.
Проговаривание чистоговорок: «Ма-ма-ма—я сама
Мо-мо-мо—эскимо
Ом-ом-ом—строим дом» «Чьи детки?» Задачи: Закреплять знания о домашних животных их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении с Игнатом, Сашей Ив. Игры со строительным материалом. Игра «Покажем Хрюше, как вытирать руки и лицо»- сов-ть навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в уголке «Рисование» Организация с/р игры «Семья» Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Худ- эстетич.
развитие Аппликация «Скоро праздник придёт» стр83 Т. С. Комарова- учить составлять композицию из готовых фигур, сам-но находить место флажкам и шарикам. Учить красиво располагать на листе изображения. Побеседовать о планах на предстоящие праздники
Консультация «Закаливание ребёнка»
Худ-эстетич. развитие Музыка Слушание «Игра в лошадки»- муз П. Чайковского –учить слушать произ. до конца; Муз- ритм дв. «Мы идём с флажками» муз. Е. Тиличеевой- учить вып- ть движения в соответствии с музыкой Пение «Весёлый музыкант»-учить петь без напряжения; Игра «Кто как идёт?»-побуждать учувствовать в игре
Прогулка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Прогулка №2 Экскурсия в «лес». Цели: — познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); — научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; — сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. Игра «Кто быстрее добежит до обруча?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя – с
Машей, Сашей Ив. Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: —учить пользоваться граблями; —воспитывать бережное отношение к природе; —закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.
Работа перед сном Речевое развитие Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение
Г. Виеру «Ёжик и барабан»
Вечер: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть и об- судить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Дид. игра «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов с Сашей К; Ти
муром Упражнение «Покажем Чистюле, как мы складываем игрушки»- форм- ть желание участвовать в посильном труде. П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Работа в центре «Почемучка», игры на развитие мелкой моторики.
Прогулка Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное. Сравнение утренней и вечерней погоды. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: —учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.