Надежда Сарматова
Планирование воспитательно-образовательной работы по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по ПДД (понедельник)
Группа : Подготовительная.
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, худ-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-социально-коммуникативное развитие.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4
Утро Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Трудовые поручения: Полив комнатных растений. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Экспериментирование: «Вода нужна всем».
Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Д/и «Угадай транспорт» Цель: создание условий для расширения представлений детей о транспорте, умения по описанию узнавать предметы, развивать смекалку, быстроту мышления. Индив. работа по закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Внести альбомы с изображением различных видов транспорта.
Создание в центре «Библиотека» выставки худ. литературы по теме.
Макет улиц города для развития игровой деятельности.
НОД
14.02
Ознакомление с окружающим миром
ПДД. Беседа с детьми «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» стр. 9 Н. А. Извенова
Изо. Лепка
«Дорожные знаки»
Физкультура
Прогулка: Наблюдение за движением машин и работой водителя.
Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах.
Труд: уборка снега на веранде. Цель: приобщение к труду.
П/ и: «Красный, желтый, зеленый». Цель: создание условий для развития внимания, бега.
П/ и: «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). Индив. Работа : Цель: упражнять в перепрыгивании через предметы. Лопатки, ведерки, санки-ледянки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном КГН : Игра-драматизация по произведению А. Барто, А. Барто «Девочка чумазая». Цель: совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Вечер: Беседа по теме недели «Азбука дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о ПДД, формировать основы безопасного поведения.
Д/и с мячом «Можно- нельзя». Цель: закрепить знания о поведении на дороге.
Наблюдение за движением машин и работой водителя.
Цель: создание условий для расширения знаний детей об опасностях на дорогах.
Индив. работа : Д/и «Найди пару» : развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Лопатки, ведерки, санки-ледянки
Работа с родителями Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (вторник)
Группа : Подготовительная.
Тема: «Азбука безопасности на дороге».
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, худ-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-социально-коммуникативное развитие.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4
Утро
Выучить считалку:
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди –
Не задерживай, иди!
Цель: помочь запомнить считалку.
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Индив. работа : Упражнение в порядковом и прямом счете до 10. Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, светофор.
НОД
15.02
ФЭМП.
«Развитие логического мышления» стр. 256 Веракса Н. Е.
Изо. Рисование
«Безопасная дорога»
Музыка
Прогулка: Наблюдение за солнцем. : учить определять положение солнца в начале и конце прогулки, знакомить с метеорологическими явлениями.
Труд: убрать снег на участке. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие.
П/ и: «Делай, как я» : упражнять в беге, развивать двигательную активность.
П/ и: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях) : познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Индив. работа : Бег на короткие дистанции
Лопатки, ведерки, санки-ледянки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном КГН : Чтение М. Зощенко «Глупая история». Цель: закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.
Вечер:
ЗКР: «Придумай слово»
Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.
Работа в книжном уголке : оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Наблюдение за ветром «Ветер, ты могуч». Цель: Развивать интерес к природе, закреплять понятия «живая» и «неживая» природа. Индив. работа : Составление рассказа «Где можно кататься на велосипеде, самокате, санках».
Лопатки, ведерки, санки-ледянки
Работа с родителями Консультация для родителей «Индивидуальный маршрут первоклассника».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (среда)
Группа : Подготовительная.
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, худ-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-социально-коммуникативное развитие.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной (деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4
Утро
Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа на тему «Как вести себя в автобусе» Закреплять навыки поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение.
Конструирование по замыслу. Цель: воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей. Сформировать умение придумывать сюжет своей постройки, украшать её дополнительными деталями. Учить объединять свои поделки общим замыслом, обыгрывать их. Индив. работа : Д/и «Играй, да смекай».
Цель: развивать умение соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением.
Атрибуты для подвижных игр для развития двигательной активности.
Настольно-печатные игры для развития психических процессов.
Тетради с крупной клеткой, простые карандаши.
НОД
16.02
Развитие речи. Обучение грамоте.
Составление рассказа «Как ежик попал в беду» Стр181 О. С. Ушакова
Конструирование
Из строительного материала «Машины» Л. В. Куцакова стр. 15
Физкультура
Прогулка: Наблюдение за птицами «Что изменилось?». Цель: расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания, закрепить представления о зимующих и перелетных птицах.
Труд: Собрать мусор на участке. Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.
П/ и: «Краски». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Игры детей с выносным материалом.
П/ и: «Лабиринт». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры
Индив. работа : упражнять в перепрыгивании через предметы. Лопатки, ведерки, санки-ледянки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном КГН : Дежурство по столовой: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.
Вечер:
Ситуативный разговор «Мы-пешеходы». Цель: развивать навыки безопасного поведения на проезжей части.
Чтение В. Семерин "Разрешается-запрещается". Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Продуктивная деятельность: Лепка «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС».
Цель: учить детей лепить голову человека посредством налепа пластического материала на основу. Развивать глазомер, соблюдать пропорции лица человека. Использовать в работе все знакомые приемы лепки. Развивать творческую фантазию при оформлении готовых работ.
Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Цель: воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. Индив. работа : выкладывание крупой «Знаки дорожного движения». Лопатки, ведерки, санки-ледянки
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Буклет «Безопасная дорога».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (четверг)
Группа : Подготовительная.
Тема: «Азбука безопасности на дороге».
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, худ-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-социально-коммуникативное развитие.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4
Утро
Беседа: «Расскажи о своей семье».
Цель: формировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
С/и «Автобус», «Шоферы» Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. Закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Индив. работа : По ФЭМП «Что изменилось» Цель: совершенствовать знания детей геометрических фигурах, их цвете, величине. Материал для художественного творчества, мелкие машинки, набор картинок.
НОД
17.02
ФЭМП
«Счет». Стр. 262 Веракса Н. Е.
Изо.
Аппликация
«Дорожный знак, тебе не враг» стр. 126 Лыкова И. А.
Музыка
Прогулка: Наблюдение за берёзой. Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений; воспитывать бережное отношение к природе.
Труд: расчищаем дорожки от снега. Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие.
П/ и: «Ловишки» Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/ и: «Сделай фигуру». Цель: действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение.
Индив. работа по развитию основных движений (Бег)
Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая. Лопатки, ведерки, санки-ледянки
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном КГН : «Вежливые слова».
Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Вечер:
Игры на ФЭМП:
Графический диктант «Машина». Цель: приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Д/и «Назови сутки» Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Д/и «Рисуем дорожку к участку». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Загадки: «Угадай – ка» Цель: учить отгадывать загадки в стихотворной форме, подбирать рифму, развивать речь, память.
Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности». Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра мультфильма.
Индив. работа : по развитию связной речи
Цель: Составление описательных рассказов о транспорте по сюжетным картинкам. Лопатки, ведерки, санки-ледянки
Работа с родителями Поговорить с родителями о поведении детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (пятница)
Группа : Подготовительная.
Тема: «Азбука безопасности на дороге»
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков».
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, худ-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-социально-коммуникативное развитие.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4
Утро
Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Хороводная игра «Золотые ворота». Цель: учить детей эмоционально исполнять песню, игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание.
Театрализация: Игра: «Пантомимы». Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.
Чтение русской народной сказки «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» в обработке К. Ушинского. Цель: определять жанр произведения, выделять в сказке зачин, передавать сюжет, определять основную идею, рассказывать, чему учит нас сказка. Индив. работа по развитию словаря и грамматики «Кто больше знает?». Цель: продолжать развивать речь, память, находчивость. Игрушечные машины разного размера и назначения.
Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».
НОД
18.02
Развитие речи. Обучение грамоте.
Звук «З»
Физкультура
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами, деревьями. Уточнить, как должен человек заботиться о природе зимой. Продолжать учить соблюдать правила поведения в природе. Развивать кругозор, внимание, умение ставить вопрос и отвечать на него.
Труд: Сгребание снега к дереву. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
П/ и: «Красный, желтый, зеленый». Цель: создание условий для развития внимания, бега.
П/ и: «Светофор и пешеходы» Задачи: закрепить знания цветов светофора. Умение правильно действовать на сигналы. Индив. работа : Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы. Цель: упражнять в сохранении равновесия.
Лопатки, ведерки, санки-ледянки.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном КГН : беседа «Хорошо – плохо». Цель: обсудить какие, опасные ситуации могут возникнуть, если разбрызгать воду. Формировать умение осуществлять самоконтроль.
Вечер: Просмотр презентации «Правила дорожного движения». Цель: закреплять знание ПДД, дорожных знаков. Продолжать воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.
Вернисаж «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья». Цель: развивать желание презентовать, представлять свою работу, повышать собственную самооценку, способствовать сплочению детского коллектива.
Развлечение «Путаница в стране дорожных знаков».
Цель:
• закрепление правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие.
• сознание детьми, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, смекалки, логического мышления;
• воспитание грамотного пешехода. Индив. работа :
задание «Разбери картинки по
видам наземного транспорта»
(пассажирский, легковой, ж/д).
Лопатки, ведерки, санки-ледянки
Работа с родителями Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма». Выставка дорожных знаков, придуманных детьми.