Смелая Елена Константиновна
Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Домашние птицы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа
Тема: «Домашние птицы».
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Познакомить с профессией «Птицевод», работой на птицефабрике. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
День недели: Понедельник
Темочки:
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Утро «Центр книги» Подготовить книги для чтения по теме «Домашние птицы» Внесение иллюстраций с изображением домашних птиц Коллективный труд в Центре природы: Полив комнатных растений, протереть пыль в центре природы. Цель: Закреплять представление о способах полива. Развивать аккуратность при работе с водой Утренний круг. Здравствуй правая рука Инд. р «Назови всю семью». Пальчиковая игра «Птицеферма» Просмотр презентации «Домашние птицы» Цель: Уточнять и закреплять названия домашних птиц, выделять характерные особенности. Беседа: «Домашние птицы» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах. Пополнить знания о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям. Д. И. «Угадай кто кричит» Слушание в грамзаписи голосов домашних птиц. Цель: Развивать слуховое внимание, интерес к миру птиц. Д. И. «Скажи наоборот» Цель: Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей.
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. Самостоятельная деятельность Цель: поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, реализовывать игровой замысел.
1-я прогулка
Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге, учить точно и быстро реагировать на команды ведущего. Коллективный труд: Очистка участка от веток и камней. Д. И. с мячом «Я начну, а ты продолжи» Цель: Закреплять с детьми названия домашних птиц, какую пользу приносят человеку. Инд. р. «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Инд. р Д. И. «Что сначала, что потом» Цель: Закреплять с детьми последовательность,осенних месяцев. Ситуативная беседа «Фантазеры и лгунишки» Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту. Игра классики Цель: Упражнять в прыжках. Развивать ловкость.
Игровое упражнение в парах Цыпы (Н. Филоненко). Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой.
2-я половина дня Чтение "Знаменитый утенок Тим. " Энид Блайтон Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. Д. И «Выполни движение». Д. И. «Чей? Чье? Чья? Чьи?» Инд. р «Гусь» в технике оригами. Цель: Продолжать учить детей конструировать фигурки в технике «оригами». Закрепить умение складывать новую базовую форму – воздушный змей, закрепляя умение аккуратно совмещать стороны и углы, фиксировать линию сгиба. Вечерний круг Игра. «Узнай, какое настроение?» Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Игры на развитие мелкой моторики Изготовление альбома «Домашние птицы»
2-я прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни животных и растений в осеннее время. Труд: Перекопка земли в клумбе. Д. И «Когда это бывает?». П. И. «Сокол и голуби». Инд. р. Цель: Развивать умение прыгать попеременно на каждой ноге Ситуативная беседа «Опасные предметы» Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Самостоятельные игры
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Труд: Перекопка земли в клумбе Цель: Продолжать учить правильно пользоваться лопатой, воспитывать трудолюбие. Д. И «Когда это бывает?». П. И. «Сокол и голуби». Инд. р. Цель: Развивать умение прыгать попеременно на каждой ноге Инд. р. Игровое упражнение с мячом «Считай дальше» Ситуативная беседа «Опасные предметы» Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Самостоятельные игры
Вечер: Работа в тетрадях по ознакомлению с окружающим. Цель: развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Инд. р. Д. И. «Продолжи предложение» Цель: распространять предложения с помощью определений
Вторник
Утро Пальчиковая игра «Птицеферма»
Инд. р Д. И. «Кто как передвигается?» Цель: Упражнять в подборе слов действий. Инд. р Д. И. «Вчера, сегодня, завтра». Беседа «Кто работает на птицефабрике» Цель: расширение знаний детей о профессиях людей, работающих на птицефабрике Просмотр презентации «Кто работает на птицефабрике». Д. И. «Опиши, я отгадаю» Цель: Продолжать учить описывать домашних птиц по предложенному плану. Д. И. «Кто как голос подаёт» Цель: учить детей приемам словообразования глаголов. Д. И. «Что сначала что потом» Цель: Закреплять знания детей о развитии и росте домашних птиц. Предложить раскраски по теме «Домашние птицы»
1-я прогулка Наблюдение за вертолетом П. И. «Самолеты». Цель: упражнять в беге. Труд: Помочь убрать выносные игрушки младшим дошкольникам. Инд. р. «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Д. И. «Наземный, воздушный, водный» Самостоятельные игры
Работа перед сном Чтение М. Пришвин. «Ребята и утята» Цель: Развивать умение внимательно слушать рассказ, оценивать поступки героев, отвечать на вопросы полными ответами. Формировать привычку без напоминания мыть руки после посещения туалета и по мере загрязнения.
2-я половина дня: К. Г. Н. Д. У. «Волшебные расчески» Ситуативная беседа «Ровная спина, красивая осанка» Беседа: Профессия птицевод. Цель: Познакомить детей с профессией «птицевод» и его основными обязанностями. Просмотр познавательной передачи для детей «Три О!» по теме «Птицеферма». Цель: расширение представления детей о работе птицефермы, инкубатора. Д. И. «Чей малыш?». Инд. р : игра «Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей. употребление глаголов в единственном и множественном числе. Постройка птицефермы
2-я прогулка Наблюдение за голубями. Исследовательская деятельность: Сравнить голубя и дятла. Цель: Развивать внимание, наблюдательность, мышление. П. И «Совушка» Трудовая деятельность: Развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: продолжать учить выполнению трудовых действий.
Инд. р «Сбей кеглю». Цели: Совершенствовать умение бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Инд. р. И. У. «Где находится звук?», «Сколько слогов в слове» Цель: Закреплять умение определять нахождение данного звука в слове (в начале, в середине, в конце, определять количество слогов в словах. Д. И. «Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Самостоятельные игры по желанию детей.
Вечер Графический диктант «Гусь» Цель совершенствовать графомоторные навыки. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку; Закреплять умение проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении; Развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез. Инд. р. Цель: Продолжать учить пересказывать короткие рассказы близко к тексту, развивать память, внимание, речь. Настольно- печатная игра «Кто, что ест?» Цель: Развивать речевую активность, логическое мышление, побуждать детей анализировать, сравнивать, высказывать предположения, делать выводы.
Среда
Утро Инд. р. Д. И. «Колумбово яйцо». Цель: Развитие оперативного мышления, поисковой деятельности. Развивать образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; формировать привычку к умственному труду. Инд. р. Д. И. «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке. Развивать речь, словарный запас.
Утренний круг. Позывные звук колокольчика. Организация круга «Вот собрался наш кружок».
Отгадывание загадок о хлебе
Выучить с детьми считалку «Катилась торба с высокого горба».
Беседа для детей: «Хлеб – всему голова» Цель: формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур. воспитывать бережное отношение к хлебу; закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности Просмотр презентации «От зернышка до булочки» И. М. П. «Мы посеяли зерно». Цель: Продолжать учить координировать движения со словами. Чтение поговорок о хлебе. Хлеб да вода – богатырская еда. Хлеб батюшка, водица матушка. Хлеб - кушай, добрых людей слушай. Худ обед, коли хлеба нет. Работай до поту, поешь хлеба в охоту. Пот на спине – так и хлеб на столе. Д. И. «Что сначала, что потом «Путь от зернышка до хлеба»
1-я прогулка Рассматривание тополя. Цель: формировать представление об осеннем тополе. Исследовательская деятельность. Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Что мы увидели? Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.) Труд: Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. П. И «Птицелов» Цель: Познакомить детей с новой игрой и правилами. Учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.
Инд. р. по развитию движений с подгруппами детей. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Инд. р Словесная игра «Чей след» (След утки-утиный) Цель: развивать грамматический строй речи: Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика. Чтение скороговорки: «Гусь купил себе гармошку». Цель: учить проговаривать правильно звуки.
Работа перед сном Капризки - упряллки" Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, расслабление. Формировать привычку без напоминания мыть руки после посещения туалета и по мере загрязнения. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развивать интерес к художественной литературе
2-я половина дня Беседа: «Уход за домашними птицами зимой.» Цель: закреплять знания детей о том, как зимуют домашние птицы, чем питаются. Показать преимущество домашних птиц перед дикими, воспитывать заботливое отношение к птицам. Д. И. «Где находится птица?» Цель: Закреплять умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Д. И. «Один — много» (домашние птицы) с мячом. Цель: формировать умение правильно образовывать в речи существительные ед. и мн. числа И. М. П. «Домашние птицы» (наши уточки с утра, наши гуси у пруда.) Цель: Координация речи с движениями. Д/и «Четвертый лишний» (Домашние птицы) закрепить знания по классификации птиц Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Стимулировать детей самостоятельно инсценировать знакомую сказку, имитировать характерные действия персонажей, закреплять умение детей мимикой передавать эмоциональное состояние персонажей. Инд. р. по заданиям учителя-логопеда в Центре «Веселый язычок» Инд. р Беседа «Почему нужно уметь уступать» Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
2-я прогулка Наблюдение за ветром. Цель: Уточнить знания детей о природном явлении ветре, активизировать словарь П. И. «Гуси - гуси» Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, упражнять в быстром беге. Трудовая деятельность: Подмести пол на веранде. Цель: формировать трудовые навыки, самостоятельность. Инд. р. по развитию движений с подгруппой детей Цель: Закрепить навыки продвижения на корточках «гуськом»
Инд. р. Дидактическая игра «Что, где?» Цель. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Д. И. «Где, что можно делать?» Цель: Активизация в речи глаголов употребляющихся в определенной ситуации Пример Что можно делать в лесу? Гулять, охотиться, собирать грибы, слушать пение. П. И. «Резиночка» Цель: Упражнять в комбинациях прыжков, Повышать двигательную активность Воспитывать любовь к движению, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Вечер: Игровое упражнение «Выложи по образцу» (счетные палочки). Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику, внимание. Настольные игры по выбору детей. Цель: продолжать учить подчиняться правилам игры Поручить детям протереть пыль на полках с игрушками Цель: Продолжать учить ответственно выполнять порученное дело. Д. И. «Танграм» (птицы) Цель: развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.
Четверг
Утро Инд. р. Д. И. «Какой, какая, какие» Цель: уметь подбирать определения, соответствующие данной птице. «Мастерская творчества» по теме «Домашние птицы» Цель: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности с помощью применения нетрадиционной техники пластилинография» Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом. Утренний круг. Отгадывание загадок по теме «Домашние птицы» Цель: стимуляция умственной активности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения Беседа «Что я знаю о домашних птицах и их детёнышах?»Цель: Закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах (внешний вид, повадки, корм) Формировать умение составлять описательные рассказы о домашней птице. Музыкальная подвижная игра "Птички и автомобиль" Цель: развивать двигательную активность. Д. И. «Сравни птиц с людьми и животными» Цель: Активизация словаря по теме, практическое овладение навыком построения предложении с союзом а Просмотр обучающего видео «Умеют ли куры летать?» Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой. Инд. р. с дежурными по занятиям Цель: Продолжать учить раскладывать математический материал для совместной образовательной деятельности: счётный материал, тетради, карандаши геометрические наборы. Расставлять стулья в определённом порядке. Приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку.
1-я прогулка Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Исследовательская деятельность: Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз, листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. П. И. «Птицелов» Цель: формировать умение различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами Инд. р. по развитию движений Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Инд. р. Д. И. «Опиши, мы отгадаем» Цель: Упражнять в составлении кратких описательных рассказов о домашней птице. Ситуативный разговор «Малыши-крепыши.» Цель: приучать детей вести подвижный и здоровый. образ жизни. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Составление из опавших листьев узор на асфальте. Самостоятельные игры с выносными игрушками.
Работа перед сном Чтение русского фольклора «Гуси, вы гуси». Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, формировать интерес к фольклору. «Покрывало аккуратно я сложу и на место положу» Цель: формировать умение аккуратно складывать покрывало, выполнять правила поведения в спальне. Слушание спокойной музыки Цель: настроить детей на дневной сон.
2-я половина дня: Помочь младшему воспитателю разложить постельные принадлежности на кровати». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Чтение П. Донченко «Петрусь и золотое яичко» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, давать характеристику героям. Музыкальная минутка «Танец маленьких утят» Цель: Продолжать учить внимательно слушать воспитателя, выполнять движения непринужденно, легко.. Опытно – исследовательская деятельность в центре «Юные исследователи» Опыты с яйцом Опыт 1: «Сырое или вареное яйцо?» Опыт2: «Что внутри?» Опыт3: «Научи яйцо плавать» Цель: Развитие у детей любознательности, познавательной активности. Формировать и обобщать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Хозяйственно-бытовой труд: Мыть игрушек протирание пыли в игровых зонах Цель: формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия с товарищами. Повторение стихов к празднику осени. Совершенствовать умение декламировать стихотворение с выражением. Штриховка по теме «Птицы» Цель: Совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в разных направлениях.
2-я прогулка : Наблюдение за дождем Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. И. М. П. «Карусели» Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. И. М. П. «Ровным кругом» Цель: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Инд. р. Цель: Упражнять в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Инд. р. Д. И. «Назови семью» (Домашние птицы) Цель: Упражнять в назывании членов птичьих семей. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: Продолжать учить рассуждать, делать выводы в ходе рассуждения. Труд : поручить убрать выносные игрушки.
Вечер: Домино «Дорожные знаки». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление. Инд. р. Цель: учить создавать выразительные образы домашних птиц, отображая в рисунке их характерные особенности. Рисование по клеточкам. (птицы) Цель: Формирование графо-моторных навыков.
Пятница Утро Инд. р. повторение стихов к осеннему празднику. Цель: Продолжать учить читать стихотворение выразительно, четко правильно проговаривать все звуки. Инд. р. Беседа «Учись уважать себя и других» Цель: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении. развивать умение видеть положительные качества в себе и других; воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям. Утренний круг. Пальчиковая игра «Две курицы» Беседа: Почему домашние птицы летают на короткое расстояние? (У них слабые крылья и тяжелое тело). Зачем домашние птицы проглатывают камни? (Для перетирания пищи, так как у них нет зубов). Почему кур называют «несушками»? Цель: Учить детей рассуждать, делать простые умозаключения. Просмотр познавательного видео «Почему куры не могут летать?» Цель: развивать познавательный интерес к домашним птицам. Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» Музыкальная игра «Петушиное семейство» Цель: Развитие ритмического слуха» Д. И. «Птицы». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами – домашние, дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать внимание, память, мышление, речь. Ситуация общения «Как наблюдать за жизнью домашних птиц» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с домашней птицей Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Д/и, настольные игры для детей по теме. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
1-я прогулка: Наблюдение Одежда людей осенью. Цель. Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в конце октября Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Развивать ловкость, внимательность Д. И. «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Инд. р. по развитию движений с подгруппой детей Упражнять в прыжках в длину с места. Инд. р. Д. И. «У кого кто в семье» Цель: Упражнять в назывании членов семьи домашних птиц мышление и внимание. Трудовая деятельность собираем опавшую листву с мальчиками. Цель: закреплять умение пользоваться граблями, работать дружно, соблюдая правила безопасности. Ситуативная беседа «Что бы не болеть» Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом,беречь свое здоровье. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками
Работа перед сном: Напомнить о пользе дневного сна и поведении в спальне «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать» Цель: Расширить представления детей о пользе сна. Формировать привычку вести себя в спальне соответствии с нормами поведения. Чтение В. Сутеев «Это что за птица?» Цель: Подвести детей к пониманию того, что нужно довольствоваться той внешностью, которой наделила тебя природа и не стремиться что-то изменить во внешности, а менять свой внутренний мир.
2-я половина дня Показ презентации «Что можно приготовить из яиц» Цель: Расширить знания детей о блюдах из яиц, развивать познавательный интерес.
Беседа о приближающемся празднике «День отца» Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»; привлечь внимание детей к важнейшей роли мужчины в обществе. Расширять кругозор. Инд. р. по заданиям учителя-логопеда в Центре «Веселый язычок»
Конструктивная деятельность Подарок для папы «Рубашка и галстук в технике оригами Цель: Развивать умение детей делать правильные, четкие сгибы, показать последовательность выполнения, продолжать формировать умение выполнять поделки, используя схему. Развивать мышление и пространственное воображение, ориентировку на листе бумаги и в пространстве, развитие мелкой моторики рук. Развивать конструктивное мышление.
2-я прогулка Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ о погоде прошедшего дня и текущего. П. И. «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Труд: Подметаем дорожки Цель: Закреплять умение правильно пользоваться метелкой. Воспитывать трудолюбие. Инд. р. И. У. «Кто наклонится ниже» Цель: Развивать гибкость, умение наклонять туловище не сгибая колен как можно ниже. Развивать навыки самостоятельности и самоконтроля при раздевании – одевании.
Вечер: Творческие рассказы и из личного опыта «Добрый поступок» Цель: Закрепить представление о добрых поступках, что можно назвать добрым поступком. Воспитывать этические чувства. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, расставлять игрушки по местам Организовать выставку детского творчества по тематике.