Екатерина Щербакова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на
Тема: «Здраствуй, зимушка-зима!»
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе (подкармливать птиц, заботиться о деревьях, (Зимующие птици)
День
недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
29.11 УТРО Беседа «Как я провел в выходные», активизировать речь детей.
Утренняя гимнастка.
Д/и «времена года» - закрепить знания детей о последовательности сезонов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/игра «Я собираюсь на прогулку». Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. Игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают, «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
С/ Р игра: «Кукла заболела»(девочки) КГН
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Обучение детей порядку одевания и раздевания в зимнее время года, правильно одевать одежду и обувь. - иллюстрации, фотографии с изображением птиц, снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
- крупная мозаика, пазлы, конструктор;
НОД Физическая культура по плану физ. инструктора.
Рисование декоративное. Тема: "Вьюга-завируха".
ПРОГУЛКА Наблюдение за изменениями, произошедшими в природе зимой; наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят, тают на ладошке).
Подвижная игра «Снежки»
Цель: развитие двигательной активности детей.
«Пузырь» - закреплять умение детей становиться в круг, расширять и сужать его.
И/ р: игровое упражнение «Пройди по дорожке» упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Пальчиковые игры «Покормим птиц», «Едим-едим на лошадке», (картотека) - развитие памяти и речи ребенка. Трудовая деятельность уборка снега на участке.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, вызвать желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать трудолюбие.
выносной материал: лопатки, ведерки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Обед Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. С. р. игра
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас:
ВЕЧЕР Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?» . Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»
Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)
Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом.
Чтение «Как на горке снег, снег»
Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Гимнастика после сна.
ПРОГУЛКА Наблюдение за погодой в вечернее время. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
П/и «Беги за мячом» - учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Выносной материал Деревянные лопатки.