Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Золотая осень»

Елена Кожушко
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема: «Золотая осень»

Группа: разновозрастная

Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса. Уточнить знания детей о животных и птицах в период осени. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Золотая осень“» размещена в разделах

Воспитатель : Кожушко Елена Васильевна

Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник урожая» (ДК) Дата проведения итогового мероприятия: пятница

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах Индивидуальная работа

Понедельник

Утро:

физическое,

социал-коммун. ,

познавательное развитие

1. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (с элементами логоритмики).

2. Пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла» (папка).

З: развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Рассмотреть иллюстрации об осени.

Задачи: учить видеть красоту данного времени года, упражнять в определении изображённого осеннего месяца, обсудить приметы ранней и поздней осени; упражнять в составлении предложений об осени из двух – пяти слов. Дидактическая игра «Найди птичку».

Задачи: развивать умение у Саши, Серёжи, Жени узнавать по изображению знакомых птиц; учить классифицировать их на перелётных и зимующих, стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти. Создать уголок осеннего леса : альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи, красивые листья и цветы.

Изображения птиц.

Раздать стихи для разучивания детьми к развлечению «Праздник урожая».

Уголок здоровья

«Здоровье детей и взаимоотношения родителей».

Образовательная деятельность

познавательное,

речевое развитие ФЦКМ. “В гостях у осени” (папка) Задачи: Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе. Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты. Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному). Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

физическое развитие

Физическая культура. («Малокомплектный детский сад» № 4 стр. 153)

Задачи: закрепить умение принимать правильное и. п. при прокатывании большого мяча, энергично отталкивать мяч кистями (мл. подгр.); формировать сочетание энергичных движений руками с выпрямлением ног для увеличения силы броска; в прыжках вверх с места приучать детей использовать для сильного толчка приседание.

худож. -эстетич.,

познавательное развитие

Рисование (ст. подгр.). «Золотая осень» (папка)

Задачи: Ознакомить детей с картинами русских художников, изображавших золотую осень : И. С. Остроухов «Золотая осень» (1887, И. Н. Левитан «Вечерний звон» (1892, И. Н. Левитан «Золотая осень» (1895). Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Учить подмечать особенности изображения осени в картине, а также определять, какие выразительные средства использовал художник для передачи этих особенностей. Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года. Учить детей нетрадиционным методам рисования (приемы влажного тонирования бумаги акварелью, а также отпечатывания засушенных листьев клена, дуба, березы, раскрашенных краской).

Прогулка:

физическое,

социал-коммун. ,

познавательное,

речевое развитие

1. Наблюдение за небом.

2. Подвижная игра «Уголки».

Задачи: познакомить с новой игрой, упражнять в прямом беге.

3. Труд. Сбор семян настурции. Индивидуальная работа с Кариной Ом.

"Собери только желтые; зеленые, красные листочки".

Задачи: продолжить работу над запоминанием основных цветов. Выносной материал для игр с песком и водой.

работа перед сном Просмотр мультфильмов «Синичкин календарь. Осень», «В Мумми-дол приходит осень», «Осенние корабли».

Вечер: 1. Гимнастика после сна «Зайчики и белочки».

2. Дидактическая игра «Что изменилось?».

Цель: развитие пространственного воображения и внимания.

3. Беседа «Опасности, подстерегающие нас дома» (пособие С. Е. Гаврилина, Н. Л. Кутявина «Безопасность вашего малыша»)

Задачи: помочь детям освоить правила безопасного поведения в доме, уберечь от возможных опасностей. Индивидуальная работа с детьми младшего возраста по развитию речи. (А. Максаков стр. 33)

Задачи: отрабатывать произношение звуков «м», «п», «б» в словах, словосочетаниях, предложениях.

В игровом уголке разместить различные виды конструкторов.

Прогулка. 1. Метание шишек в цель правой и левой рукой.

Задачи: развивать меткость, умение принимать правильное исходное положение при метании.

2. Труд. Сбор листьев разных деревьев для гербария.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах Индивидуальная работа

Вторник

Утро:

физическое,

социал-коммун. ,

познавательное,

речевое,

худ. -эстетич. развитие

1. Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.

2. Гимнастика для глаз. Комплекс № 1.

3. Рассмотреть картины И. И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень».

Задачи: учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, использованные художниками, развивать эстетическое восприятие произведений изоискусства.

4. Чтение стихотворений об осени.

Задачи: учить эмоционально воспринимать стихи, развивать образность речи, воображение. 1. Упражнения по ФЭМП (с листьями) «Порядковый счет», «Что изменилось» с

Сашей, Мариной.

Задачи: закреплять у детей порядковый счёт в пределах 5, развивать наблюдательность, внимание.

2. Индивидуально повторить стихи об осени к развлечению.

Задачи: помочь запомнить текст, развивать внимание, память. Листья различных деревьев.

Картины И. И. Левитана и И. С. Остроухова «Золотая осень».

Портрет А. С. Пушкина.

Книги со стихами об осени.

Индивидуальные рекомендации родителям по сезонной одежде детей.

Рекомендации по работе родителей с детьми по лексической теме «Осень. Деревья».

Образовательная деятельность

худож. - эстетич, речевое,

познавательное развитие Развитие речи

мл. подгр. - № 4 стр. 28 Заучивание наизусть А. Барто «Лошадка».

Задачи: помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение; учить правильному потреблении слова «гладко».

ст. подгр. - Заучивание стихотворения И. Мазнина “Осень” (папка).

Задачи: Продолжить формировать знания и представления детей о признаках осени. Развивать умение слушать и запоминать текст. Формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Воспитывать эмоциональное  восприятие художественного произведения (музыкальных, поэтических). Воспитывать чувство любви к разной природе. Развивать вербальную память, мышление, обогащать словарный запас детей.

худож. - эстетич. развитие

Музыка. «Листопад» (папка).

Задачи: Рассказать детям о композиторе Т. Попатенко. Вызывать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Учить определять характер контрастных музыкальных произведений и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение (картину).

Прогулка:

физическое,

социал-коммун. ,

познавательное,

речевое развитие

1. Наблюдение за берёзой.

Задачи: отметить изменения в жизни дерева с приходом осени.

2. Подвижная игра «Уголки».

Задачи: упражнять детей в прямом беге, развивать быстроту реакции, внимание.

3. Игра «Отрази волан».

Задача: учить детей старшего возраста отбивать ракеткой летящий навстречу волан.

4. Труд. Покормить птиц - в кормушку насыпать корм. 1. Предложить детям ст. возраста рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: тёплая, сухая. Цвет (светло – коричневый) - полить землю из лейки, предложить детям опять потрогать её, рассмотреть земля потемнела.

Задачи: показать, что изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

2. Упражнять Карину Ом. ,Игната в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Самостоятельные игры с выносными материалами.

Игра в бадминтон.

работа перед сном 1. Учить расстёгивать и застёгивать пуговицы. Задачи: воспитывать самостоятельность, опрятность у Карины Цв.

2. Чтение. М. Пришвин «Листопад», В. Бианки «Сентябрь». (папка)

Вечер: 1. Артикуляционная гимнастика Подготовительный комплекс.

2. Настольно – печатная игра «Времена года».

Задачи: знакомить с особенностями каждого времени года, с названиями месяцев; развивать память, наблюдательность, формировать интерес к окружающему миру. Работа раскрасками с Сашей, Кариной Ом., Матвеем.

Задачи: учить закрашивать рисунки, не выходя за пределы; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, воспитывать аккуратность.

В центре художественной деятельности поместить трафареты: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов, листы белой бумаги – для самостоятельной работы.

Прогулка. Индивидуальное упражнение «Найди дерево».

Задачи: совершенствовать ориентировку в пространстве, знания об отличительных признаках деревьев.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах Индивидуальная работа

Среда

Утро:

физическое,

социал-коммун. ,

познавательное,

речевое развитие

1. Пальчиковая гимнастика «Осень» (папка)

Задачи: развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук.

2. Составление описательного рассказа по картине «Осень». (старший возраст)

Задачи: развитие связной речи детей.

3. Познакомить и объяснить некоторые приметы осени. Разучить 2 – 3 приметы.

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, память. 1. С детьми старшего и среднего возраста

игра: «Назови пропущенное слово».

Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; развивать внимательность.

2. Индивидуально повторить стихи об осени к досугу.

Задачи: закрепление знания текста стихов, работа над выразительностью чтения. В познавательном уголке разместить круги – схемы

«Части суток»,

«Времена года»,

«Дни недели». Экскурсия в библиотеку «Здравствуй, книжкин дом!»

Задачи: познакомить с данным учреждением, с правилами поведения в библиотеке, развивать у детей интерес к чтению художественной литературы, внимание, любознательность.

Образовательная деятельность

познавательное,

речевое развитие ФЭМП. (И. Помораева «Занятия по ФЭМП» в средней группе)

Младшая подгруппа - № 2 стр. 13

Задачи: упражнять в равнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Старшая подгруппа. «Осенний парк» (папка)

Задачи: Развивать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знание цифр. Развивать мелкую моторику руки. Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине. Формировать навыки работы с геометрическим конструктором. Развивать мышление (операции анализа и синтеза) при действиях с геометрическими фигурами. Развивать у детей умение мыслить логически, анализировать и делать выводы.

физическое

развитие

Физическая культура. («Малокомплектный детский сад» № 6 стр. 155)

Задачи: приучать детей при прокатывании большого мяча регулировать силу отталкивания в зависимости от расстояния; в прыжках добиваться энергичного отталкивания и мягкого приземления (мл. подгр., хорошего выпрямления ног и туловища во время отталкивания (ст. подгр.).

Прогулка:

физическое,

социал-коммун. ,

познавательное,

речевое развитие

1. Наблюдение за ветром.

2. Подвижная игра «Ловишки».

Задачи: упражнять в беге врассыпную, выполнять правила игры, развивать ловкость, увёртливость, быстроту движений.

3. Труд. Размести дорожки, собрать мусор.

4. Экспериментирование с ветром. Игровое упражнение «Кто дольше» с Матвеем, Мариной, Ваней.

Задача: упражнять детей в равновесии (стоя на одной ноге, вторая отведена назад, руки в стороны). Материал для игр с ветром (флажки, султанчики, вертушки, бумажные самолётики, ленточки).

работа перед сном Чтение. Г. Скребицкий «Осень», М. Пришвин «Как из семечка родилась елочка».

Вечер: 1. Вечер загадок и отгадок. Загадки о животных и деревьях.

Задачи: познакомить с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представления о русском фольклоре. (За ширмой Петрушка.)

2. Труд. Полив комнатных растений.

Задача: воспитывать желание помогать взрослым. Дидактическая игра: «Счётные палочки». Задачи: продолжать учить выкладывать из палочек знакомые предметы. Счётные палочки, схемы предметов.

Для самостоятельной деятельности внести настольные строители.

Прогулка. 1. «Запахи осени» закрыть глаза и понюхать воздух: пахнет прелыми листьями, дымом костра, и т. д.

2. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах Индивидуальная работа

Четверг

Утро:

физическое,

социал-коммун. ,

познавательное,

речевое развитие

1. Труд. «Мы дежурим по занятиям» (учить распределению раздаточного материала по количеству детей).

2. Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

3. Беседа: «Бережное отношение к живой природе».

Задачи: учить детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки). Работа в математических тетрадях с детьми 5 – 6 лет.

Задачи: познакомить детей с тетрадью в клетку, учить обводить клеточки, правильно держать ручку; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, глазомер, воспитывать аккуратность.

Геометрический конструктор.

Схемы «Правила поведения в природе».

Газета для любознательных родителей. Выпуск I. «Искусство быть родителем».

Образовательная деятельность

речевое,

познавательное развитие

Развитие речи (ст. подгр.). «Осенние прогулки» (папка).

Задачи: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4—6 слов. Формировать навыки составления короткого описательного рассказа. Формировать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова: лист — листок, листва, лиственный, лиственница, листопад, листопадник. Упражнять в подборе определений к предлагаемому слову. Познакомить с несклоняемым существительным «пальто». Упражнять в употреблении форм родительного падежа следующих слов: «ботинки», «чулки», «носки», «тапочки», «перчатки». Закреплять правильное произношение звука «л», учить выделять его вначале, середине и конце слова.

худож. -эстетич.,

познавательное развитие

Рисование. (Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

младшая подгруппа - стр. 14, старшая подгруппа - стр. 87)

Младшая подгруппа. «Жёлтые листья летят».

Задачи: учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере необходимости. Учить называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.

Старшая подгруппа. «Осенний лес».

Задачи: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по - разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками.

худож. -эстетич.,

речевое развитие Музыка. «Падают листья» (папка).

Задачи: учить узнавать песню по вступлению, различать изобразительные моменты (капельки дождя, падающие листья, средства музыкальной выразительности (темп, динамику). Развивать образную речь детей, применяя слова из стихотворения.

Прогулка:

физическое,

социал-коммун. ,

познавательное,

речевое,

худ. -эстетич. развитие

1. Наблюдение за птицами.

2. Подвижная игра «Прятки».

Задачи: упражнять в беге с ускорением, развивать терпение, учить придерживаться правил игры.

3. Ситуативный разговор «Что сделано из древесины, а что из металла?»

Задачи: развивать знания о свойствах металла и дерева.

4. Труд. Вымыть обувь после прогулки.

Задачи: развивать самостоятельность. 1. Игра с элементами баскетбола «Играй, играй, мяч не теряй» с Мариной, Серёжей.

Задача: упражнять в бросании мяча друг другу, ловле мяча.

2. Подвижная игра «Летят осенние листья».

Задачи: развивать воображение, пластику движений.

Выносной спортивный материал.

Материал для игр с песком.

работа перед сном Чтение : С. Маршак «Откуда стол пришёл».

Вечер: 1. Сюж-ролевая игра «Здравствуй, осень.

Задачи: побуждать детей ставить игровую задачу сверстнику, использовать в игре предметы – заместители. Взрослый берёт главную роль на себя для показа эмоций.

2. Музыкальная игра «Найди листок».

Задачи: учить младших детей хоровод, не сужая его, петь не затягивая и не опережая детей, развивать внимание. С детьми старшего возраста рассмотреть швейные принадлежности.

Задачи: познакомить детей со швейными принадлежностями. Воспитывать любознательность, интерес к шитью, обогащение словаря: клубок, моток, штопать, вышивать, швея, напёрсток, машинка. Помочь детям организовать магазин овощей и фруктов.

Подготовить достаточное количество наборов для шитья для детей старшего возраста.

Прогулка. 1. Наблюдение за разноцветьем листьев.

2. Индивидуальные упражнения с мячом: бросить вверх и поймать после отскока от земли, бросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность

в режимных моментах Индивидуальная работа

Пятница

Утро:

физическое,

социал-коммун. ,

познавательное,

речевое развитие

1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (папка).

З: развитие мелкой моторики пальцев.

2. Обобщающая беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Настольная игра "Части - целое дерева".

Задачи: продолжать учить правильно называть части дерева (корни, ствол, ветви, листва, цвет, плод). В центре книги познакомить детей с ролью иллюстрации в книге, с тем, что создаёт иллюстрации художник - иллюстратор. Развлечение «Праздник урожая» (проводят работники ДК).

Образовательная деятельность

худож. -эстетич.,

речевое развитие Аппликация. «Осень наступила» (коллективная работа) (по произведениям А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» и «Унылая пора, очей очарованье»). (папка)

Задачи: Учить отражать приметы осени в аппликации. Развивать чуткость к поэтическому слову, умение передавать свои впечатления, свои чувства, свое отношение к осени. Развивать фантазию. Воспитывать умение работать сообща, дружно.

худож. -эстетич.,

познавательное развитие

Конструирование (ст. подгр.). «Старичок – лесовичок и его зверюшки» (из природного материала).

(Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 74)

Задачи: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Развивать навыки работы с ножницами, клеем, пластилином.

физическое

развитие

Физическая культура (на прогулке). («Малокомплектный детский сад» № 5 стр. 154)

Задачи: приучать при перебрасывании бросать мяч выше, сочетать энергичные движения руками с выпрямлением ног для увеличения силы броска; развивать умение выполнять бег из разных исходных положений.

Прогулка:

физическое,

социал-коммун. ,

познавательное,

речевое,

худ. -эстетич. развитие

1. Беседа: «Почему деревья осенью раздеваются

Задачи: дать детям представление об изменениях условий среды осенью.

2. Сюжетная игра «Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков на участке.

Задачи: поручить собрать мусор с участка в определенное место, научить детей работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями. Воспитывать у детей взаимопомощь.

3. Подвижная игра «Мышеловка».

Задача: упражнять в беге врассыпную с увёртыванием. Опыт: «Сравнить деревья по высоте и толщине» (ст. подгр.).

Задачи: упражнять детей в сравнении предметов по высоте и толщине, используя условную мерку – ленту, делать выводы.

Опыт «Летающие семена» (ст. подгр.).

Задача: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Выносной материал.

Садовый инвентарь для уборки листьев.

работа перед сном Прослушивание музыки П. И. Чайковского. «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Задачи: знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, развивать умение слушать классическую музыку.

Вечер: Развлечение «Праздник урожая» (в ДК).

Задачи: вызвать эмоционально- положительное настроение; продолжать развивать художественные наклонности в чтении стихов, пении песен об осени. Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Рассматривание гербария с листьями деревьев.

Прогулка. 1. Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём они шепчутся.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Золотая осень»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 12:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кожушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД