Елена Кожушко
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Тема: «Золотая осень»
Группа: разновозрастная
Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса. Уточнить знания детей о животных и птицах в период осени. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитатель : Кожушко Елена Васильевна
Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник урожая» (ДК) Дата проведения итогового мероприятия: пятница
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах Индивидуальная работа
Понедельник
Утро:
физическое,
социал-коммун. ,
познавательное развитие
1. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (с элементами логоритмики).
2. Пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла» (папка).
З: развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Рассмотреть иллюстрации об осени.
Задачи: учить видеть красоту данного времени года, упражнять в определении изображённого осеннего месяца, обсудить приметы ранней и поздней осени; упражнять в составлении предложений об осени из двух – пяти слов. Дидактическая игра «Найди птичку».
Задачи: развивать умение у Саши, Серёжи, Жени узнавать по изображению знакомых птиц; учить классифицировать их на перелётных и зимующих, стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти. Создать уголок осеннего леса : альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи, красивые листья и цветы.
Изображения птиц.
Раздать стихи для разучивания детьми к развлечению «Праздник урожая».
Уголок здоровья
«Здоровье детей и взаимоотношения родителей».
Образовательная деятельность
познавательное,
речевое развитие ФЦКМ. “В гостях у осени” (папка) Задачи: Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе. Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты. Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному). Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
физическое развитие
Физическая культура. («Малокомплектный детский сад» № 4 стр. 153)
Задачи: закрепить умение принимать правильное и. п. при прокатывании большого мяча, энергично отталкивать мяч кистями (мл. подгр.); формировать сочетание энергичных движений руками с выпрямлением ног для увеличения силы броска; в прыжках вверх с места приучать детей использовать для сильного толчка приседание.
худож. -эстетич.,
познавательное развитие
Рисование (ст. подгр.). «Золотая осень» (папка)
Задачи: Ознакомить детей с картинами русских художников, изображавших золотую осень : И. С. Остроухов «Золотая осень» (1887, И. Н. Левитан «Вечерний звон» (1892, И. Н. Левитан «Золотая осень» (1895). Развивать у детей эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Учить подмечать особенности изображения осени в картине, а также определять, какие выразительные средства использовал художник для передачи этих особенностей. Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года. Учить детей нетрадиционным методам рисования (приемы влажного тонирования бумаги акварелью, а также отпечатывания засушенных листьев клена, дуба, березы, раскрашенных краской).
Прогулка:
физическое,
социал-коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
1. Наблюдение за небом.
2. Подвижная игра «Уголки».
Задачи: познакомить с новой игрой, упражнять в прямом беге.
3. Труд. Сбор семян настурции. Индивидуальная работа с Кариной Ом.
"Собери только желтые; зеленые, красные листочки".
Задачи: продолжить работу над запоминанием основных цветов. Выносной материал для игр с песком и водой.
работа перед сном Просмотр мультфильмов «Синичкин календарь. Осень», «В Мумми-дол приходит осень», «Осенние корабли».
Вечер: 1. Гимнастика после сна «Зайчики и белочки».
2. Дидактическая игра «Что изменилось?».
Цель: развитие пространственного воображения и внимания.
3. Беседа «Опасности, подстерегающие нас дома» (пособие С. Е. Гаврилина, Н. Л. Кутявина «Безопасность вашего малыша»)
Задачи: помочь детям освоить правила безопасного поведения в доме, уберечь от возможных опасностей. Индивидуальная работа с детьми младшего возраста по развитию речи. (А. Максаков стр. 33)
Задачи: отрабатывать произношение звуков «м», «п», «б» в словах, словосочетаниях, предложениях.
В игровом уголке разместить различные виды конструкторов.
Прогулка. 1. Метание шишек в цель правой и левой рукой.
Задачи: развивать меткость, умение принимать правильное исходное положение при метании.
2. Труд. Сбор листьев разных деревьев для гербария.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах Индивидуальная работа
Вторник
Утро:
физическое,
социал-коммун. ,
познавательное,
речевое,
худ. -эстетич. развитие
1. Дыхательная гимнастика. Комплекс № 1.
2. Гимнастика для глаз. Комплекс № 1.
3. Рассмотреть картины И. И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень».
Задачи: учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, использованные художниками, развивать эстетическое восприятие произведений изоискусства.
4. Чтение стихотворений об осени.
Задачи: учить эмоционально воспринимать стихи, развивать образность речи, воображение. 1. Упражнения по ФЭМП (с листьями) «Порядковый счет», «Что изменилось» с
Сашей, Мариной.
Задачи: закреплять у детей порядковый счёт в пределах 5, развивать наблюдательность, внимание.
2. Индивидуально повторить стихи об осени к развлечению.
Задачи: помочь запомнить текст, развивать внимание, память. Листья различных деревьев.
Картины И. И. Левитана и И. С. Остроухова «Золотая осень».
Портрет А. С. Пушкина.
Книги со стихами об осени.
Индивидуальные рекомендации родителям по сезонной одежде детей.
Рекомендации по работе родителей с детьми по лексической теме «Осень. Деревья».
Образовательная деятельность
худож. - эстетич, речевое,
познавательное развитие Развитие речи
мл. подгр. - № 4 стр. 28 Заучивание наизусть А. Барто «Лошадка».
Задачи: помочь детям запомнить и самостоятельно читать наизусть стихотворение; учить правильному потреблении слова «гладко».
ст. подгр. - Заучивание стихотворения И. Мазнина “Осень” (папка).
Задачи: Продолжить формировать знания и представления детей о признаках осени. Развивать умение слушать и запоминать текст. Формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Воспитывать эмоциональное восприятие художественного произведения (музыкальных, поэтических). Воспитывать чувство любви к разной природе. Развивать вербальную память, мышление, обогащать словарный запас детей.
худож. - эстетич. развитие
Музыка. «Листопад» (папка).
Задачи: Рассказать детям о композиторе Т. Попатенко. Вызывать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Учить определять характер контрастных музыкальных произведений и связывать с ним соответствующее по настроению стихотворение (картину).
Прогулка:
физическое,
социал-коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
1. Наблюдение за берёзой.
Задачи: отметить изменения в жизни дерева с приходом осени.
2. Подвижная игра «Уголки».
Задачи: упражнять детей в прямом беге, развивать быстроту реакции, внимание.
3. Игра «Отрази волан».
Задача: учить детей старшего возраста отбивать ракеткой летящий навстречу волан.
4. Труд. Покормить птиц - в кормушку насыпать корм. 1. Предложить детям ст. возраста рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: тёплая, сухая. Цвет (светло – коричневый) - полить землю из лейки, предложить детям опять потрогать её, рассмотреть земля потемнела.
Задачи: показать, что изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
2. Упражнять Карину Ом. ,Игната в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Самостоятельные игры с выносными материалами.
Игра в бадминтон.
работа перед сном 1. Учить расстёгивать и застёгивать пуговицы. Задачи: воспитывать самостоятельность, опрятность у Карины Цв.
2. Чтение. М. Пришвин «Листопад», В. Бианки «Сентябрь». (папка)
Вечер: 1. Артикуляционная гимнастика Подготовительный комплекс.
2. Настольно – печатная игра «Времена года».
Задачи: знакомить с особенностями каждого времени года, с названиями месяцев; развивать память, наблюдательность, формировать интерес к окружающему миру. Работа раскрасками с Сашей, Кариной Ом., Матвеем.
Задачи: учить закрашивать рисунки, не выходя за пределы; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, воспитывать аккуратность.
В центре художественной деятельности поместить трафареты: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов, листы белой бумаги – для самостоятельной работы.
Прогулка. Индивидуальное упражнение «Найди дерево».
Задачи: совершенствовать ориентировку в пространстве, знания об отличительных признаках деревьев.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах Индивидуальная работа
Среда
Утро:
физическое,
социал-коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
1. Пальчиковая гимнастика «Осень» (папка)
Задачи: развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук.
2. Составление описательного рассказа по картине «Осень». (старший возраст)
Задачи: развитие связной речи детей.
3. Познакомить и объяснить некоторые приметы осени. Разучить 2 – 3 приметы.
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, память. 1. С детьми старшего и среднего возраста
игра: «Назови пропущенное слово».
Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; развивать внимательность.
2. Индивидуально повторить стихи об осени к досугу.
Задачи: закрепление знания текста стихов, работа над выразительностью чтения. В познавательном уголке разместить круги – схемы
«Части суток»,
«Времена года»,
«Дни недели». Экскурсия в библиотеку «Здравствуй, книжкин дом!»
Задачи: познакомить с данным учреждением, с правилами поведения в библиотеке, развивать у детей интерес к чтению художественной литературы, внимание, любознательность.
Образовательная деятельность
познавательное,
речевое развитие ФЭМП. (И. Помораева «Занятия по ФЭМП» в средней группе)
Младшая подгруппа - № 2 стр. 13
Задачи: упражнять в равнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Старшая подгруппа. «Осенний парк» (папка)
Задачи: Развивать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знание цифр. Развивать мелкую моторику руки. Учить детей сравнивать фигуры по длине и ширине. Формировать навыки работы с геометрическим конструктором. Развивать мышление (операции анализа и синтеза) при действиях с геометрическими фигурами. Развивать у детей умение мыслить логически, анализировать и делать выводы.
физическое
развитие
Физическая культура. («Малокомплектный детский сад» № 6 стр. 155)
Задачи: приучать детей при прокатывании большого мяча регулировать силу отталкивания в зависимости от расстояния; в прыжках добиваться энергичного отталкивания и мягкого приземления (мл. подгр., хорошего выпрямления ног и туловища во время отталкивания (ст. подгр.).
Прогулка:
физическое,
социал-коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
1. Наблюдение за ветром.
2. Подвижная игра «Ловишки».
Задачи: упражнять в беге врассыпную, выполнять правила игры, развивать ловкость, увёртливость, быстроту движений.
3. Труд. Размести дорожки, собрать мусор.
4. Экспериментирование с ветром. Игровое упражнение «Кто дольше» с Матвеем, Мариной, Ваней.
Задача: упражнять детей в равновесии (стоя на одной ноге, вторая отведена назад, руки в стороны). Материал для игр с ветром (флажки, султанчики, вертушки, бумажные самолётики, ленточки).
работа перед сном Чтение. Г. Скребицкий «Осень», М. Пришвин «Как из семечка родилась елочка».
Вечер: 1. Вечер загадок и отгадок. Загадки о животных и деревьях.
Задачи: познакомить с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представления о русском фольклоре. (За ширмой Петрушка.)
2. Труд. Полив комнатных растений.
Задача: воспитывать желание помогать взрослым. Дидактическая игра: «Счётные палочки». Задачи: продолжать учить выкладывать из палочек знакомые предметы. Счётные палочки, схемы предметов.
Для самостоятельной деятельности внести настольные строители.
Прогулка. 1. «Запахи осени» закрыть глаза и понюхать воздух: пахнет прелыми листьями, дымом костра, и т. д.
2. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах Индивидуальная работа
Четверг
Утро:
физическое,
социал-коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
1. Труд. «Мы дежурим по занятиям» (учить распределению раздаточного материала по количеству детей).
2. Дидактическая игра «Найди и назови».
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
3. Беседа: «Бережное отношение к живой природе».
Задачи: учить детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки). Работа в математических тетрадях с детьми 5 – 6 лет.
Задачи: познакомить детей с тетрадью в клетку, учить обводить клеточки, правильно держать ручку; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, глазомер, воспитывать аккуратность.
Геометрический конструктор.
Схемы «Правила поведения в природе».
Газета для любознательных родителей. Выпуск I. «Искусство быть родителем».
Образовательная деятельность
речевое,
познавательное развитие
Развитие речи (ст. подгр.). «Осенние прогулки» (папка).
Задачи: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4—6 слов. Формировать навыки составления короткого описательного рассказа. Формировать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова: лист — листок, листва, лиственный, лиственница, листопад, листопадник. Упражнять в подборе определений к предлагаемому слову. Познакомить с несклоняемым существительным «пальто». Упражнять в употреблении форм родительного падежа следующих слов: «ботинки», «чулки», «носки», «тапочки», «перчатки». Закреплять правильное произношение звука «л», учить выделять его вначале, середине и конце слова.
худож. -эстетич.,
познавательное развитие
Рисование. (Т. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
младшая подгруппа - стр. 14, старшая подгруппа - стр. 87)
Младшая подгруппа. «Жёлтые листья летят».
Задачи: учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере необходимости. Учить называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.
Старшая подгруппа. «Осенний лес».
Задачи: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по - разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками.
худож. -эстетич.,
речевое развитие Музыка. «Падают листья» (папка).
Задачи: учить узнавать песню по вступлению, различать изобразительные моменты (капельки дождя, падающие листья, средства музыкальной выразительности (темп, динамику). Развивать образную речь детей, применяя слова из стихотворения.
Прогулка:
физическое,
социал-коммун. ,
познавательное,
речевое,
худ. -эстетич. развитие
1. Наблюдение за птицами.
2. Подвижная игра «Прятки».
Задачи: упражнять в беге с ускорением, развивать терпение, учить придерживаться правил игры.
3. Ситуативный разговор «Что сделано из древесины, а что из металла?»
Задачи: развивать знания о свойствах металла и дерева.
4. Труд. Вымыть обувь после прогулки.
Задачи: развивать самостоятельность. 1. Игра с элементами баскетбола «Играй, играй, мяч не теряй» с Мариной, Серёжей.
Задача: упражнять в бросании мяча друг другу, ловле мяча.
2. Подвижная игра «Летят осенние листья».
Задачи: развивать воображение, пластику движений.
Выносной спортивный материал.
Материал для игр с песком.
работа перед сном Чтение : С. Маршак «Откуда стол пришёл».
Вечер: 1. Сюж-ролевая игра «Здравствуй, осень!».
Задачи: побуждать детей ставить игровую задачу сверстнику, использовать в игре предметы – заместители. Взрослый берёт главную роль на себя для показа эмоций.
2. Музыкальная игра «Найди листок».
Задачи: учить младших детей хоровод, не сужая его, петь не затягивая и не опережая детей, развивать внимание. С детьми старшего возраста рассмотреть швейные принадлежности.
Задачи: познакомить детей со швейными принадлежностями. Воспитывать любознательность, интерес к шитью, обогащение словаря: клубок, моток, штопать, вышивать, швея, напёрсток, машинка. Помочь детям организовать магазин овощей и фруктов.
Подготовить достаточное количество наборов для шитья для детей старшего возраста.
Прогулка. 1. Наблюдение за разноцветьем листьев.
2. Индивидуальные упражнения с мячом: бросить вверх и поймать после отскока от земли, бросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами
Образовательная деятельность
в режимных моментах Индивидуальная работа
Пятница
Утро:
физическое,
социал-коммун. ,
познавательное,
речевое развитие
1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (папка).
З: развитие мелкой моторики пальцев.
2. Обобщающая беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Настольная игра "Части - целое дерева".
Задачи: продолжать учить правильно называть части дерева (корни, ствол, ветви, листва, цвет, плод). В центре книги познакомить детей с ролью иллюстрации в книге, с тем, что создаёт иллюстрации художник - иллюстратор. Развлечение «Праздник урожая» (проводят работники ДК).
Образовательная деятельность
худож. -эстетич.,
речевое развитие Аппликация. «Осень наступила» (коллективная работа) (по произведениям А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» и «Унылая пора, очей очарованье»). (папка)
Задачи: Учить отражать приметы осени в аппликации. Развивать чуткость к поэтическому слову, умение передавать свои впечатления, свои чувства, свое отношение к осени. Развивать фантазию. Воспитывать умение работать сообща, дружно.
худож. -эстетич.,
познавательное развитие
Конструирование (ст. подгр.). «Старичок – лесовичок и его зверюшки» (из природного материала).
(Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» стр. 74)
Задачи: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных деревьев и кустарников, пластилин; развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Развивать навыки работы с ножницами, клеем, пластилином.
физическое
развитие
Физическая культура (на прогулке). («Малокомплектный детский сад» № 5 стр. 154)
Задачи: приучать при перебрасывании бросать мяч выше, сочетать энергичные движения руками с выпрямлением ног для увеличения силы броска; развивать умение выполнять бег из разных исходных положений.
Прогулка:
физическое,
социал-коммун. ,
познавательное,
речевое,
худ. -эстетич. развитие
1. Беседа: «Почему деревья осенью раздеваются?»
Задачи: дать детям представление об изменениях условий среды осенью.
2. Сюжетная игра «Мы маленькие дворники – помощники» - уборка опавших листочков на участке.
Задачи: поручить собрать мусор с участка в определенное место, научить детей работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями. Воспитывать у детей взаимопомощь.
3. Подвижная игра «Мышеловка».
Задача: упражнять в беге врассыпную с увёртыванием. Опыт: «Сравнить деревья по высоте и толщине» (ст. подгр.).
Задачи: упражнять детей в сравнении предметов по высоте и толщине, используя условную мерку – ленту, делать выводы.
Опыт «Летающие семена» (ст. подгр.).
Задача: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.
Выносной материал.
Садовый инвентарь для уборки листьев.
работа перед сном Прослушивание музыки П. И. Чайковского. «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Задачи: знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, развивать умение слушать классическую музыку.
Вечер: Развлечение «Праздник урожая» (в ДК).
Задачи: вызвать эмоционально- положительное настроение; продолжать развивать художественные наклонности в чтении стихов, пении песен об осени. Самостоятельные игры детей в центрах активности.
Рассматривание гербария с листьями деревьев.
Прогулка. 1. Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём они шепчутся.