Ирина Дмитриева
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.11 – 27.11 2020г.)
Тема месяца: «С чего начинается Родина?»
Тема недели: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Цель: закрепить представление о мире семьи, о возможности культурного времяпровождения, активного отдыха семьи, о степени значимости для семьи соблюдения традиций.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков: «Моя мама»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 23 ноября 2020г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Разучить пальчиковую гимнастику «Мамочка» - развивать мелкую моторику и речь детей (см. картотеку игр)
Беседа на тему: «Мамы разные важны, мамы разные нужны». Цель: Создать условия для формирования у детей коммуникативных навыков и умений, формирования представления о женских профессиях. Индивидуальная беседа с Асланом, Лёней, Мансуром,«Расскажи о маме» - развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Работа по формированию КГН – упражнение «Покажем Петрушке, для чего нужен носовой платок». Продолжать учить детей пользоваться салфетками после еды. Заучивание наизусть стихотворения про маму. Цель: Развивать память, интонационную выразительность.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Создавать условия для игр: сюжетно-ролевой "Моя мама -повар", Внесение иллюстраций отражающих тему недели – плакаты «С Днем матери», картинки профессий женщин
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) «Наши мамы» Голицына 151
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Прогулка №1
Наблюдение за птицами.
Цель: Углублять знания о жизни птиц поздней осенью, развивать умение и желание помогать им.
Вопросы:
Где ищут корм?
Они живут поодиночке?
Надо ли помогать птицам? Почему?
Чем мы будем их кормить?
П. игра: «Попади в цель»
Ц: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Индивидуальная работа : закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину.
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Выносной материал: лопатки, ледянки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: стихов детьми про маму. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи. Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы.
Индивидуальная работа по рисованию с Яромиром, Алёной, Варей Н Найди одинаковые фигуры и закрась их» с Машей, Василисой, Дашей. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
Внести раскраски по теме недели.
Прогулка Наблюдение: за ветром - Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов. Подвижная игра: «Два мороза» : закреплять умение соотносить движение с текстом.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 23.11 – 27.11 .2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 24 ноября 2020 г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Беседа: «В гостях у бабушки» - учить составлять короткие рассказы. Дидактическая игра: «Подбери словечко».
Учить детей подбирать прилагательные к слову мама.
Изготовление подарков для мам способом оригами с подгруппой детей. КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи. Календарь природы: наблюдение за снегопадом – отмечаем в календаре.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
В книжном уголке поместить картинки о мамах.
НОД 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Помораева зан. 5 стр. 21 Закреплять умение считать в пределах 5.
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)
Прогулка Прогулка №2
Наблюдение за растительностью. Ц: Формировать знания о жизни растений осенью, воспитывать бережное отношение к природе.
После снегопада обойти посаженные осенью деревья. Напомнить, как бережно их сажали, какие они ещё тоненькие, маленькие. Спросить: не закрыть ли их снегом потеплее. Показать, как это сделать.
П. игра: «Найди свой цвет» Ц: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Ц: работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, мел, игрушки, машинки.
. Способствовать развитию игровой деятельности с помощью выносного материала. Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поет» - Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о самом дорогом, близком человеке. Прослушивание песни: «Мама – первое слово».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - развивать умения детей ориентироваться в частях суток.
. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - Уточнить функции матери в семье, её роль, значимость.
рассматривание альбома «Наша мамы на работе».
«Лото: Собери букет».
Учить детей правильно подбирать картинки, соотносить изображение на карточках и картинках
Прогулка Наблюдение: за небом - формировать преставление о небе. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - Развивать двигательную активность детей. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.11 – 27.11 2020г)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 25 ноября 2020 г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа: «Мамино любимое занятие».
Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле.
Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и воспитывать уважение к взрослым. Дидактическая игра: «Назови ласково слово» - Развивать развивать речь. с подгруппой детей.
КГН: формировать навыки вежливого и уважительного отношения друг к другу.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Внести настольно – печатные игры по теме недели.
НОД 1. Речевое развитие. Голицына стр. 154 «Как я помогаю маме». Рассказ из личного опыта
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Прогулка Прогулка 3
Наблюдение за работой дворника. Ц: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.
Вопросы: Какие орудия труда нужны для работы дворника? (метла, лопата, скребок)
Какую работу выполняет дворник? (Чистит дорожки, собирает мусор)
П. игра: «У медведя во бору» Ц: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа : хороводная игра «Огородная - хороводная» Трудовая деятельность:
Расчистка территории участка от снега. Ц: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар от снега. Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы: Ю. Яковлева «Мама» - формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Индивидуальная работа : «Ласково спой имя» - продолжать учить детей использовать средства музыкальной выразительности «Поздравительная открытка для мамы» - учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки Рассматривание сюжетных картинок на тему «Играем вместе с мамой».
Сюжетно-ролевая игра: Мама – врач». Формировать представление о профессиональных действиях врача.
Прогулка Наблюдение: за погодой - Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 23.11 – 27.11. 2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 26 ноября 2020г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Составление рассказов с детьми: «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» - развивать речь детей.
Повторение стихотворений к празднику. Прослушивание песен о маме. КГН: Беседа «Каждой вещи - свое место». Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи Самостоятельная деятельность в центрах активности. Создать условия для раскрашивания раскраски. Цель: учить детей аккуратно раскрашивать, не заходя за контуры.
НОД 1. Изобразительная деятельность Рисование «Платье для мамы» Голицына 155
2. Двигательная деятельность (зал)
Прогулка Прогулка №4.
Наблюдение за снегом. Ц: продолжать знакомство с природным явление – снегом. Предложить молча походить по снегу и послушать как он скрепит. Может он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем то рассказывает? Ответы детей.
П. игра: «Встречные перебежки» Ц: повышать двигательную активность детей на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа : «Подбрось и поймай» - развивать пространственную ориентировку.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Ц: учит правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность: нарисуем на снегу цветы для мамы – развивать фантазию.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ходьба по рельефной поверхности. Чтение художественной литературы: А. Барто. «Мама спит, она устала» познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим мамам.
Дидактическая игра: «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь. с подгруппой детей.
Иллюстрации с изображением мам на рабочих местах Сюжетно – ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)» - закрепить знание о труде мамы дома и на работе.
Прогулка Наблюдение: за солнцем - Повторить характерные признаки солнечной погоды. Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом - Развивать умение играть дружно, сообща.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 2311 – 27.11.2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 27 ноября 2020г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Беседа: «Мамочка любимая!» - Воспитывать уважение, любовь к маме, бабушке. Рассказать о предстоящем празднике. Продолжать делать подарки к празднику Игра: «Помоги накрыть стол к празднику» - учить накрывать стол к празднику, красиво сервировать посуду. с Кариной, Альбиной, Алёной. .Дидактическая игра «Мамино платье» - уточнять представления детей о том, какие платья бывают.
Альбомы в центре книги по теме «Мамин праздник». Просмотр презентации: «Мама - лучшая на свете»
НОД 1. Изобразительная деятельность (Лепка) «По замыслу» Голицына 157
2. Двигательная деятельность (улица)
Прогулка Прогулка №5 Наблюдение за небом.
Ц: Продолжать знакомить с различными природными явлениями; Учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи)
П. игра: «Великаны – карлики» Ц: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами Индивидуальная работа : Игры детей со снегом – в процессе игр выявить свойства снега.
Трудовая деятельность: Предложить детям оказать посильную помощь -воспитателю в уборке веранды, воспитывать трудолюбие.
Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.
Чтение художественной литературы: Г. Виеру «Мамин день» - познакомить детей с новым произведением, воспитывать усидчивость Индивидуальная работа : подарки для любимых – продолжать работу украшать открытки к празднику.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: с Сашей, Егором, Мансуром.
Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.
Сюжетно-ролевая игра: Больница». Сюжет «Кабинет врача» - учить действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Прогулка Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе. Подвижная игра: Перенеси предметы» - учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.